Сегодня предложим детям повторить геометрические фигуры

Повторяем геометрические фигуры.

Немного методики: в ­3 – 4 ­года дети опредмечивают геометрические фигуры. ­Так как они в их опыте представлены нераздельно с предметами, не абстрагированы. Геометрическая фигура воспринимается детьми как картинка, ­как некоторый предмет:­ квадрат­- ­ это платочек,­ кармашек:­ треугольник­- ­ крыша,­ круг­- колесо, ­мячик, ­два круга рядом­- ­очки, несколько кругов рядом­- ­бусинки и т.п.

К концу младшей группы ребенок должен уметь:

· узнавать и называть круг, ­квадрат, ­треугольник, ­шар, ­куб, ­обследовать их осязательно-двигательным путем;

· ­выбирать геометрическую фигуру по образцу, ­по слову;

· ­группировать по форме, ­по цвету, ­по величине;

· соотносить форму простых предметов с геометрическими ­фигурами.

Для сегодняшнего занятия с ребенком Вам нужно приготовить: любимую ребенком игрушку (кукла, заяц, медведь и т.д.), коробку с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник. Можно добавить прямоугольник- мы детей с ним уже познакомили). Цветные карандаши, цветная бумага, клей.

1. Взрослый обращается к ребенку от лица игрушки и рассказывает о том, что она (он) нашла коробку с какими-то непонятными штуками. Просит ребенка объяснить, что это такое. (Круг, квадрат, треугольник. Одним словом- это фигуры).

2. Ребенок рассматривает фигуры, а взрослый загадывает загадки. Ребенок отгадывает, называет фигуру и показывает ответ.

Загадки.

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…                         (Круг)     

 Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …    (Квадрат.)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -...            (Треугольник)

3. Возьмите цветные карандаши и предложите ребенку выполнить самостоятельно следующее задание:

Задание детям можно продиктовать (развиваем слуховое внимание) или показать фигуры соответствующего цвета, предложить запомнить, а потом убрать (зрительное внимание). Самый простой вариант: самому закрасить нижние фигуры в соответствии с заданием, а ребенок должен повторить.

4. А теперь предложите детям немного размяться и найти в комнате фигуры, похожие: на круг, треугольник, квадрат.

5. Предложите ребенку выполнить аппликацию из готовых геометрических форм по следующему образцу и подарить его любимой игрушке.

Во время выполнения ребенком задания не забывайте у него уточнять форму и цвет наклеиваемых деталей.

6. Если у Вас осталось свободное время загляните с ребенком сюда:

https://youtu.be/-PBb3YMFlhU

Плодотворного общения!















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: