Правила безопасной работы с ножницами

Конспект по теме «Знакомство с ножницами»

Цель: создать условия для формирования первичного представления о ножницах, систематизировать и обобщить знания учащихся, развивать у учащихся познавательный интерес.

Задачи:

Образовательная: познакомиться  с видами ножниц, с их устройством, обобщить и дополнить знания о правилах обращения с ножницами.

Развивающая: развивать умения выделять главное, обобщать имеющие факты; развивать познавательный интерес; развивать внимательность.

Воспитательные: воспитывать культуру общения; формировать мотивацию на здоровый образ жизни.

Оборудование и материалы: иллюстрации, раздаточный материал, ножницы, шаблоны, цветная бумага, карандаш.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оборудование
Организационный момент -Здравствуйте, дети. -Послушайте загадки. Есть у меня работники, Во всём помочь охотники. Живут не за стеной- День и ночь со мной: Целый десяток Верных ребяток! -Правильно, молодцы, отгадайте еще одну загадку. -Две сестрицы – мастерицы, Друг дружке помощницы. -Посмотрите на свои руки. Они всё могут, всё умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к труду.   Приветствуют учителя     -Пальцы.   -Руки.  
Подведение к теме урока, постановка цели и задачи -Есть еще загадка: Два кольца, два конца, Посередине гвоздик. Правильно, для чего предназначены ножницы? -Хорошо, мы все знакомы с ножницами, сегодня мы узнаем много нового и интересного об этом инструменте. Как вы думаете, какая цель нашего урока?     -Да, а еще мы познакомимся с устройством ножниц. Как вы думаете, какие задачи нашего урока?     -Молодцы, вы абсолютно правы. -Ножницы.   -Для того чтобы резать.     -Вспомним и дополним знания о ножницах, о правилах обращения с ними.     -Познакомиться с устройством ножниц, с видами ножниц, вспомнить и дополнить правила обращения с ножницами, узнать, как правильно резать бумагу ножницами и упражняться в резании, выполнить работу при помощи ножниц.  
Предъявление нового материала - Все вы не раз работали с ножницами. И, наверное, каждый из вас считает, что это простой инструмент, который был всегда. На самом деле у ножниц долгая история. История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета. А позже Леонардо да Винче усовершенствовал ножницы и они стали намного удобнее и мы пользуемся ими и сейчас. -Давайте посмотрим на устройство современных ножниц. Достаньте свои ножницы. Скажите, из каких частей они состоят? Правильно, молодцы. Существует огромное количество разных видов ножниц. Какие виды ножниц вы знаете?     -Ребята, посмотрите на доску, кого вы видите?   - Что их объединяет?   - Я вам дам подсказку, вспомните, какими инструментами пользуются люди этих профессий.   -Правильно, ножницы бывают разных видов, но имеют одно предназначение – резать. Кто-то режет волосы, кто-то ткань, кто-то металл, кто-то кусты.  Какой мы можем сделать вывод? -Да, ребята, этот инструмент очень важный, поэтому нам необходимо знать, как правильно пользоваться ножницами. Может кто-то из вас уже знает правила безопасности при использовании ножниц? -Правильно, давайте дополним правила. Кто уже умеет читать?   Достают ножницы.   -Два кольца, два лезвия, винт. -Для бумаги, для ткани, хирургические ножницы, кулинарные ножницы. - Парикмахера, врача, портного, повара, учителя, садовника, строителя. Предположения обучающихся. -Ответы учеников. - Их объединяет инструмент, которым они все пользуются – ножницы.     - Ножницы очень нужный инструмент.     - Ответы обучающихся.     Читают   -Иллюстрации первых ножниц.     Ножницы     Иллюстрации людей разных профессий.   Раздаточный материал по технике безопасности при работе с ножницами. Приложение 1.
Физкультминутка Ребята, давайте поиграем, а заодно повторим правила. Я буду называть правило, если оно верное, то вы встаете и хлопаете в ладоши, а если нет – присаживаетесь. Встаем рядом со своим рабочим местом. 1. Передавать ножницы нужно в замкнутом положении кольцами вперёд. 2. Ножницы можно хранить без защитного футляра. 3. Ножницы нельзя подносить к лицу. 4. С ножницами можно бегать. 5. Следи за движением лезвий во время работы. Молодцы, можете садиться.       Встают и хлопают.   Присаживаются   Встают и хлопают.   Присаживаются. Встают и хлопают.   Садятся  
Первичное закрепление ЗУНов на практике -Сейчас мы будем вырезать яблоко. Достаньте красный или зеленый лист бумаги. Возьмите шаблон, который лежит у вас на парте. Приложите шаблон к листу с обратной стороны. Обведите карандашом. Вырежьте получившуюся фигуру по правилам техники безопасности (учитель выполняет вырезание вместе с обучающимися и следит за техникой выполнения). Выполняют работу Шаблон, цветная бумага, карандаш, ножницы
Проверка, оценка, контроль, самоконтроль -Ребята, как вы думаете, все ли следили за техникой безопасности? (Учитель делает замечания по поводу выполненной работы) -Ответы обучающихся.  
Рефлексия Давайте подведем итоги? -Что вы узнали на уроке?     -Какие бывают ножницы?   -Чему вы сегодня научились на уроке?     -Какие правила обращения с ножницами запомнили? -Поднимите вверх вырезанное вами яблоко, если вам было легко и приятно работать на уроке, если вы не устали и вам было всё понятно. -Спасибо за урок, мы хорошо поработали, вы - большие молодцы! -Мы узнали историю возникновения ножниц, виды ножниц, технику безопасности при работе с ножницами. -Кулинарные, ножницы по металлу, парикмахерские, хирургические, ножницы для бумаги и т.д. -научились работать с ножницами согласно технике безопасности. -Ответы обучающихся  

Правила безопасной работы с ножницами

1. Перед работой проверь исправность инструментов.

2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Используй ножницы по назначению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: