Правовое регулирование общественных отношений

 

1.Установите соответствие между видами проступков и их примерами: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРОСТУПКОВ                                                               виды проступков

А) неисполнение договора аренды                                           1) административный

Б) несоблюдение правил дорожного движения                    2) гражданско-правовой

В) оскорбление чести и достоинства человека                       3)дисциплинарный

Г) нарушение правил внутреннего трудового распорядка

Д) нарушение авторского права

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

        

 

2.Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы

Лица, способствующие проведению уголовного процесса

Лицо Характеристика
Понятой Не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавате­лем, следователем для удостоверения факта производства следственного дей­ствия, а также следствия, хода и результатов следственного действия
... Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие зна­чение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний

 

3. Гражданин Р. перед Новым годом срубил в лесу три ёлки, за что был задержан государственными лесными инспекторами. Выберите из приведённого ниже списка позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) дисциплинарная ответственность        4) административное право

2) гражданское право                                 5) преступление

3) штраф                                                      6) проступок

 

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Право собственности

 
               

владение

 

...

 

распоряжение

               

  

 

5. Установите соответствие между видами права и его отраслями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТРОСЛИ ПРАВА                                                                ВИДЫ ПРАВА

А) финансовое право                                                 1) публичное

Б) трудовое право                                                       2) частное

В) семейное право

Г) административное право

Д) уголовное право

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

6. Установите соответствие между видами нормативных правовых актов и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

       ПРИМЕРЫ                                                                            ВИДЫ

НОРМОТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ           НОРМОТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

А) Указ Президента РФ                                                           1) законы

Б) локальный нормативный акт                                           2) подзаконные акты

В) Семейный кодекс РФ

Г) постановление Правительства РФ

Д) Уголовный кодекс РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Обязывающая правовая норма; 2) подотрасль права; 3) правовая норма локального действия; 4) отрасль права; 5) институт права.

 

8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Судебное следствие; 2) прения сторон; 3) судебное разбирательство; 4) последнее слово подсудимого; 5) вынесение приговора.

9.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено о делённой буквой.

(А) В соответствии с Семейным кодексом РФ при устройстве детей, оставшихся без опеки и попечительства родителей, предпочтение отдаётся семейным формам воспитания. (Б) Приёмной семьёй считается семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного  ребёнка. (В) Она образуется на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью. (Г) Представляется, что приёмная семья в силу договорного характера отношений отличается от других форм воспитания ребёнка, оставшегося без опеки и попечительства родителей. (Д) В России к началу XXI века насчитывалось около 1000 приёмных семей.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую

характер.

А Б В Г Д
         

 

10.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«По форме конституция—это всегда ____________  (А) государства, принимаемый

__________  (Б) (или специальной конституционной ассамблеей, или непосредственно

голосованием народа). Конституция стоит на первом месте в_ ___-(В) страны и со­
держит исходные начала национальной системы___________ (Г). Главные вопросы её

содержания — о власти, формах_____ (Д), положении личности, устройстве госу­дарства. Конституционные_________________ (Е) являются основополагающими для деятельнос­ти государственных органов, политических партий и общественных объединений, должностных лиц, граждан данной страны и пребывающих на её территории иностранцев».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может   быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другиммысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

 

1) норма                                              6) парламент

2) право                                              7) правосознание

3) собственность                                8) законодательство

4) отрасль                                           9) институт

5) документ

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А Б В Г Д Е
           

 

11.Прочитайте текст и выполните задания 1 — 4.

«Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого пра­ву принадлежит ведущая роль. Право — часть социального контроля, оно выражает основ­ные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая своё выражение в системе общеобязательных социальных норм, установлен­ных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отноше­ния людей (их групп, государственных и общественных органов, организаций и учрежде­ний) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой. <...>

Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении общественной жизнью, где объекта­ми и одновременно субъектами такого управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор как возникла политичес­кая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во бла­го цивилизованного общества. Данное положение объективно отражает место и роль пра­ва в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы ис­кусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплоще­нием гуманизма и цивилизованности. <...>

Спору нет — «закон» и «право» — тесно взаимосвязанные и взаимопроникающие по­нятия, которые неправомерно разрывать и тем более противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять» (Э. В. Тадевосян. Социология права как специфическая отрасль социоло­гии // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 2. С. 102—104.).

1. Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от дру­гих социальных институтов?

2. Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объяс­ните, чем данная роль обусловлена.

3. В тексте утверждается, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса два примера государств с такими правовыми системами.

4. Как автор объясняет соотношение понятий «закон» и «право»? Какое из них шире по

своему содержанию? Используя обществоведческие знания, приведите три соответствую­щих обоснования.

 





double arrow
Сейчас читают про: