Диагностика прерывателя прибором Э-213

ДИАГНОСТИКА ПРЕРЫВАТЕЛЯ ПРИБОРОМ Э-213

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить процесс и усвоить приемы по диагностике технического состояния прерывателей, выявлению причин неисправностей и их устранению.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверить состояние системы зажигания внешним осмотром, проверить состояние конденсатора, контактов прерывателя, угла замкнутого состояния контактов прерывателя.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1. Прибор для проверки системы зажигания Э-213.

2. Набор инструментов слесаря-электрика.

3. Двигатель «ЗМЗ-53А» или «ЗИЛ-130».

МЕСТО РАБОТЫ: Лаборатория технического обслуживания.

Исправная работа приборов системы зажигания обеспечивает бесперебойную и экономичную работу двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть случаи появления отказов и неисправностей в прерывателе – окисление, ослабление или подгорание различных контактов, изменение зазора между контактами прерывателя и т.д. В результате появляются перебои в работе двигателе, падение мощности, перерасход топлива и разжижение масла топливом. Ошибки в регулировке зазоров между контактами прерывателя на 0,2 мм увеличивают расход топлива до 7-10 %. Для надежной безотказной работы системы зажигания необходима периодическая и всесторонняя проверка прерывателя в процессе технического обслуживания автомобиля.

Рисунок 1 – Прибор Э-213

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПРИБОРА Э-213

Прибор Э-213 для проверки прерывателей-распределителей предназначен для контроля и регулировки прерывателей-распределителей четырех, шести, восьмицилиндровых двигателей автомобилей с отрицательной полярностью «массы», а также для контроля качества изоляции и емкости конденсаторов системы зажигания.

Прибор состоит из панели и корпуса, скрепленных четырьмя винтами. На панели установлены измерительный прибор, кнопка «С-Rнз», переключатель вида проверок. В нижней части панели выходит наружу присоединительный шнур, состоящий из 3 проводов. Панель выполнена из 2-х пластин. К несущей пластине приварены два кронштейна, на которых установлены подстроенные резисторы и транзистор, хомут для крепления крупногабаритного конденсатора. Верхняя пластина – фальшпанель – имеет на лицевой стороне надписи. В верхней части корпуса закреплена ручка для переноски прибора, а не дне установлены четыре резиновые ножки (амортизаторы).

тахометр – 0-6000 об./мин. с ценой деления 200 об./мин., 0-1200 об./мин. с ценой деления 40 об./мин.;

емкость – 0-0,5 мкф с ценой деления 0,02 мкф.

На шкале 0-6000 об./мин. нанесена допустимая зона величины падения напряжения на контактах прерывателя (0,1 В); на шкале емкости нанесена допустимая зона величины сопротивления изоляции конденсатора (50 МОм).

Кроме того, на шкале нанесены допустимые зоны величины угла замкнутого состояния контактов прерывателя:

- для четырехцилиндрового – 46-50 о;

- для ВАЗ – 52-58 о;

- для шестицилиндрового – 38-43 о;

- для восьмицилиндрового – 28- 32 о.

Переключатель вида проверок имеет следующие положения:

«С» – проверка емкости конденсатора;

«Rизм» – проверка сопротивления изоляции конденсатора;

«Uк» – проверка падения напряжения на контактах прерывателя;

«dз» – проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя.

Остальные шесть положений переключателя предназначены для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от числа цилиндров и пределы измерения (1200 или 6000).

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Проверка системы зажигания внешним осмотром.

- осмотреть и очистить изоляторы свечей зажигания, крышку распределителя и катушку зажигания;

- осмотреть и очистить провода высокого напряжения;

- проверить крепление проводов к свечам, прерывателю-распределителю, катушке зажигания;

- проверить крепление распределителя.

Результаты осмотра записать при оформлении работы.

2. Подключение прибора.

- подключить провода с зажимом «М» к массе автомобиля;

- подключить провода с зажимом «Б» к клемме «+» аккумуляторной батареи;

- подключить провода с зажимом «Пр» к конденсатору прерывателя.

 

3. Порядок проверки.

- проверки «С», «Rизм», «Uк» выполняются при неработающем двигателе;

- при проверках «С» и «Rизм» вывод конденсатора, надо отсоединить от распределителя.

Запрещается: нажимать кнопку «С-Rнз» при положении переключателя вида проверок в положении «С», если двигатель работает (или включено зажигание).

 

4. Проверка конденсатора.

а) Проверка емкости конденсатора.

- отсоединить провод низкого напряжения от прерывателя, снять крышку прерывателя, поворачивать коленчатый вал до размыкания контактов;

- поставить переключатель вида проверок в положение «С»;

- нажать кнопку «С-Rнз»;

- прочитать на шкале «С» величину емкости конденсатора.

ТУ: 0,17-0,25 мкф – для прерывателей четырех и шести кулачковых, 0,25-0,3 мкф – для прерывателей восьми кулачковых.

Данные занести в таблицу отчета.

 

б) Проверка состояния изоляции.

- переставить переключатель вида проверок в положение «Rизм»;

- нажать на кнопку «С-Rнз»;

- определить по шкале «С» прибора состояние изоляции конденсатора.

ТУ: стрелка прибора должна находится в зоне «Rизм» на шкале «С».

- отпустить кнопку «С-Rнз» и подсоединить провод конденсатора на место.

 

5. Проверка состояния контактов прерывателя.

- снять крышку прерывателя и разносную пластину;

- поставить переключатель вида проверок в положение «Uк»;

- поворачивать коленчатый вал рукояткой до замыкания контактов прерывателя;

- включить зажигание;

- контролировать состояние контактов прерывателя.

ТУ: стрелка прибора не должна выходить из пределов зоны «Uк» по шкале «V».

Если стрелка прибора выходит за пределы указанной зоны, то контакты необходимо зачистить или заменить.

- выключить зажигание.

 

6. Проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя.

- поставить переключатель вида проверок в положение «dз»;

- включить зажигание, завести двигатель автомобиля и установить частоту вращения коленчатого вала 1000 – 1500 об./мин.;

- определить угол замкнутого состояния контактов прерывателя.

ТУ: стрелка прибора должна находиться в пределах зоны «8Ц», соответствующей числу цилиндров проверяемого двигателя. При несоответствии произвести регулировку зазора между контактами прерывателя.

- увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя до 3500-4000 об./мин.;

- контролировать состояние пружины подвижного контакта по изменению положения стрелки прибора.

ТУ: изменение показаний прибора не должно превышать 2 (половину зоны).

Результаты замеров занести в таблицу отчета.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15

ДИАГНОСТИКА ПРЕРЫВАТЕЛЯ ПРИБОРОМ Э-213

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить процесс и усвоить приемы по диагностике технического состояния прерывателей, выявлению причин неисправностей и их устранению.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверить состояние системы зажигания внешним осмотром, проверить состояние конденсатора, контактов прерывателя, угла замкнутого состояния контактов прерывателя.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1. Прибор для проверки системы зажигания Э-213.

2. Набор инструментов слесаря-электрика.

3. Двигатель «ЗМЗ-53А» или «ЗИЛ-130».

МЕСТО РАБОТЫ: Лаборатория технического обслуживания.

Таблица 1 – Результаты проверка прерывателя.

Показатели Результат проверки По норме Работы, выполняемые по устранению неисправностей
1 Емкость конденсатора   0,25-0,3 мкф  
2 Состояние изоляции   «Rиз» (зона)  
3 Состояние контактов прерывателя   «Uк» (зона) 0,0-0,15  
4 Угол замкнутого состояния контактов прерывателя   «8Ц» (зона)  

 

ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. К каким последствиям приводит ухудшение технического состояния конденсатора?

2. Каким инструментом и как зачищают контакты?

3. Каков порядок регулировки зазора между контактами прерывателя?

4. Какие правила следует выполнять при работе с прибором?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: