Утверждение оценки и объявление результатов

Рекомендации по защите выпускной

Письменной экзаменационной работе.

Общие положения

Защита письменной экзаменационной работы (ПЭР) — это финальный этап длительного обучения в образовательном учреждении, к которому следует подойти с максимальной ответственностью, ведь от этого во многом будет зависеть дальнейшая судьба обучающегося.

Защита (ПЭР) это выступление обучающегося перед Государственной экзаменационной комиссией   с докладом, который был составлен на основе выполненной письменной работы.

Выпускник должен показать свое умение самостоятельно подготовить и публично защитить свою работу на данную тему, продемонстрировав умение работать с литературой, анализировать и обобщать, логически излагать материал, аргументировать, делать самостоятельные выводы и давать предложения, представлять материал в форме доклада, и аргументировано его публично защищать.

Оценка письменной экзаменационной работы  носит комплексный характер. Можно написать отличную работу и…получить «удовлетворительно» по итогам публичной защиты. И, наоборот, средняя работа может быть защищена на «отлично». Поэтому отнеситесь к подготовке доклада с полной серьезностью.

 

Подготовительный этап

Готовясь к защите экзаменационной работе, желательно еще раз пробежаться глазами по страницам использованной литературы и освежить в памяти наиболее значимые тезисы и выводы. Важнейшее составляющее успеха — правильно составленный доклад, в рамках которого будет представлен выпускной квалификационный проект. Нужно помнить, что время выступления   ограничено. Обучающийся должен уложиться в7- 10 минут, причем в них входит как сам доклад, так и ответы на вопросы преподавателей.

К докладу необходимо подготовить мультимедийную презентацию, которая поможет раскрыть цели и задачи проекта.

 

Подготовка доклада

Доклад на защите ПЭР имеет свои особенности.

Обычно, выступающий стремится заинтересовать аудиторию, привлечь и удерживать ее внимание, донести до понимания слушателей содержание своего выступления.

При защите ПЭР такие задачи перед вами не ставятся. Вы должны четко и грамотно, без заикания и затяжных пауз, громко и членораздельно доложить членам государственной комиссии основное содержание своей экзаменационной работы.

Если им будет что-то не понятно, то у них будет возможность задать вам свои вопросы.

Доклад нельзя читать по бумажке полностью (если вы хотите получить больше 3 баллов). Для этого необходимо, как минимум, четко знать структуру вашего доклада.

Четко зная структуру доклада, вы прекрасно сделаете доклад и без бумажки.

Доклад более 10-15 минут производит впечатление затянутости, свидетельствуя о неумении докладчика сформулировать основные положения, выделить главное и уложиться в отведенное время. Вас могут вежливо прервать, попросив быть поконкретнее и говорить по существу (для вас это сразу большой минус, а главное психологически выбивает вас из колеи).

Напишите текст доклада, используя в основном Введение, Практическую часть и Заключение вашей работы. На защите держите текст доклада в руках, но не читайте – это займет ваши руки, психологически успокоит (можете что-то подсмотреть), а на обороте листов доклада можно написать «подсказки» – основные понятия и определения.

Прочитайте текст доклада вслух не менее 10-15 раз, чтобы основные термины, понятия и обороты выговаривались вами без запинки (были у вас «на языке»).

Во время тренировки читать надо в различных режимах, быстро-быстро (выговаривая окончания слов), медленно-медленно (делая паузы и растягивая слова), в полный голос, на форсаже, на мотив различных песен и т.д. При этом надо проводить хронометраж времени доклада. Очень скоро вы почувствуете материал, сколько информации вы сможете выдать за 7-10 минут и какой темп необходимо держать.

Если у вас получается длинный по времени доклад, то безжалостно его сокращайте, оставляя самое главное (если что-то членам комиссии будет не понятно, они спросят).

Если у вас получился слишком короткий доклад, то начинайте комментировать иллюстрационный материал.

Порядок выступления

Не стоит забывать про этикет. Перед началом следует поприветствовать членов комиссии: «Добрый день, уважаемые члены комиссии». Именно со слов приветствия следует начать свой доклад. Затем представиться «Я, (Ф.И.О)., обучающийся гр.____, по профессии ___ к защите готов»

Тему следует указать полностью, в том виде, как она заявлена у членов ГАК.

Завершить свое выступление надо заключительной благодарственной фразой: «Спасибо за внимание, буду рад   ответить на все ваши вопросы».

Если во время выступления вы сбились, забыли нужное слово, пропустили какой-то абзац, не зацикливайтесь на этом, переходите к следующей фразе или разделу. Главное не делать больших пауз в докладе! Потерянное время – компенсируйте вашими комментариями.


Ответы на вопросы комиссии

Следующим этапом защиты ПЭР   традиционно являются ответы на вопросы, которые задаются обучающемуся членами государственной аттестационной комиссии, причем к обсуждению допускаются все желающие. Преподавателей в первую очередь интересуют полученные результаты и ключевые тезисы, озвученные во время выступления.

Тем не менее члены комиссии нередко задают и другие вопросы, имеющие прямое отношение к теме ПЭР, особенно когда речь обучающегося не оставила положительного впечатления.

Выслушав рассуждения обучающегося, преподаватели делают вывод о его уровне подготовки и умении аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Никто из членов комиссии не ставит перед собой задачу вас «завалить» или «засыпать» (наоборот, часто вопросы направлены на то, чтобы вас вытянуть).

При ответе на вопросы вам категорически нельзя:

- Молчать! Говорите все, что угодно, но не молчите

 - Отвечать на вопросы односложно «да» или «нет». Только полный, развернутый ответ:

- Отвечать вопросом на вопрос.

- Говорить: «Я этого не знаю», «Мы этого не проходили» и т

 Вы буквально «без пяти минут» дипломированный специалист и должны квалифицированно отвечать на вопросы, связанные как с вашей специальностью, так и на вопросы не связанные напрямую с вашей профессией, показывая свой общий кругозор и уровень развития.

Когда вам задают вопрос, вы не должны смотреть на задающего как на врага и рваться с ним в рукопашную или уходить в глухую защиту, наоборот, всем своим видом.вы должны, даже при самых каверзных и провокационных вопросах, показать свое позитивное отношение к задающему вопрос, внимательно слушая вопрос (поддакивая и кивая головой – в меру!) и выражая всем своим видом - ваше уважение к оппоненту. Подчеркните важность вопроса и начинайте ответ (Благодарить за вопрос не надо).

Если вы знаете, ответ на заданный вопрос, не спешите отвечать на него, задумайтесь, сделайте небольшую паузу и отвечайте - иначе в случае затруднений по другому вопросу - это бросится в глаза.

 Классический универсальный ответ на большинство вопросов:

 «Вы совершенно правы (Я полностью согласен с Вами), но, к сожалению, объем данной работы не позволил нам рассмотреть его более глубоко (в рамах данной работы мы не смогли рассмотреть его более глубоко), уделив главное внимание основной теме работы».

Если вам задают вопрос, а вы не знаете, как на него отвечать, вообще не понимаете, что у вас спрашивают (во время стресса иногда не ответить даже на самый элементарный и хорошо известный вам вопрос). Используйте прием, который называется «Депутат» – это когда вас спрашивают про одно, а вы бодро отвечаете про другое. Удивительно, но работает.

 

Утверждение оценки и объявление результатов

Завершающий этап защиты ПЭР, как правило, проходит без участия обучающихся. Обсуждение проделанной экзаменационной работы происходит за закрытыми дверями. Выставляя оценку, члены комиссии учитывают уровень владения теоретическим материалом, научно-практическую значимость темы, соблюдение требований к оформлению документов. Многое зависит от того, насколько уверенно вел себя выпускник, когда защищался.

Окончательные результаты оглашаются председателем  государственной аттестационной комиссии в день защиты. Процедура проходит в рамках открытой части заседания комиссионной коллегии, в ходе которого объявляются оценки перед всей группой.

Советы и наставления

Защита итоговой экзаменационной работы характера неизбежно сопровождается сильным стрессом. Однако не стоит излишне паниковать и накалять обстановку — все, что нужно было сделать, наверняка выполнено. Главное — привести в порядок нервы и, невзирая на пристальные взгляды членов комиссии, уверенно отчитаться о проделанной работе.

Перед столь ответственным мероприятием психологи советуют придерживаться следующих нехитрых правил:

На защите нужны- свежая голова и хорошее самочувствие, поэтому так важно перед этим событием обеспечить себе полноценный сон.

Накануне выступления обязательно нужно провести время на улице. Прогулка на свежем воздухе улучшит деятельность головного мозга и немного снимет тревожность. Ни в коем случае нельзя посещать увеселительные заведения и утруждать себя физическими нагрузками.

В учебное заведение лучше прийти заранее, а не перед самым началом защиты, чтобы спокойно подготовиться и еще раз прокрутить в голове план выступления.

В день перед защитой, после 20-00 больше ничего не учите – толку не будет. Как правило, уже начинаются «предстартовые волнения» и голова перестает работать, вы только себя «накачиваете»: это я не знаю, это не посмотрел, то не успел и т.д. И вас еще больше начинает трясти, колотить.

Основной принцип: на защите нужно выглядеть презентабельно. То есть лучше обойтись без  джинсов, свитеров и рубашек слишком ярких цветов, спортивных костюмов. Вообще цветовая гамма одежды должна быть строгих тонов.

Облачиться необходимо в удобную, но не повседневную одежду. Внешний вид дипломника должен располагать к себе аудиторию. На защиту чаще всего ходят в строгом наряде, но немного изысканности не помешает.

Не стоит перебарщивать с духами и одеколоном.

 

 

Письменную экзаменационную работу   надо не только написать,но и защитить!

Желаем вам удачи!!!!!!!!!!!!!!!

 

 




double arrow
Сейчас читают про: