Предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта

СВОДКА

«Проект постановления Правительства Российской Федерации "О противопожарном режиме"»

ID проекта: 02/07/01-20/00098651

Ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/p/98651

Дата проведения публичного обсуждения: 18.03.2020 – 07.04.2020

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 22

Отчет сгенерирован: 16.04.2020 в 7:08

 

Участник обсуждения Позиция участника обсуждения Статус рассмотрения Комментарии разработчика
1 Руденко Антон Андреевич (anton-niiis@yandex.ru) Предложения во вложении. Частично учтено По пункту 2: объект защиты может находиться в пользовании на праве собственности или на ином законном основании у граждан, для которых также требуется разработка инструкции о мерах пожарной безопасности. Организация может располагаться на различных объектах защиты, различных классов функциональной пожарной опасности, что не позволят разрабатывать единую инструкцию. При этом, разработка подобной инструкции не потребует дополнительных финансовых затрат. По пункту 3: Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем прохождения пожарно-технического минимума уполномоченным должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность с последующим проведением им со всеми работниками организации противопожарного инструктажа. При этом, прохождение подобного инструктажа не потребует дополнительных финансовых затрат, но позволит обеспечить на объекте требуемый уровень пожарной безопасности путем обучения навыкам обращения с первичными средствами пожаротушения, правилам обеспечения своевременной и безопасной эвакуации и т.п. По пункту 4: Необходимость получения уполномоченным должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность, независимой оценки квалификации направлено на повышение уровня подготовки ответственных должностных лиц, осуществляющих противопожарный инструктаж, необходимость владения приемно-контрольными приборами - необходимость возможности проверки их исправности, а также обеспечения работоспособности. По пункту 5: Редакция пункта подготовлена по результатам анализа и мониторинга практики применения требований. Конкретизация положения не требуется. По пункту 8 принято. По пункту 23 дублирует имеющиеся положения Правил. По пункту 36 принято. По пункту 53: проверка водопровода осуществляется после завершения холодного периода и до наступления низких температур. Это предусматривается для возможности одновременной проверки наружного противопожарного водопровода. По пункту 77 принято. По пункту 396 принято. По пункту 399 принято. По пункту 401: Редакция пункта подготовлена по результатам анализа и мониторинга практики применения требований. Конкретизация положения не требуется. По пункту 405 принято частично, редакция изменена. По приложению № 4 принято.
2 Торгово-промышленная палата Российской Федерации (timofeeva@tpprf.ru) Торгово-промышленная палата Российской Федерации направляет замечания и предложения к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», разработанному МЧС России, подготовленные совместно с экспертами Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства и Ассоциации «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности». Приложение: на 15 л. Частично учтено По пункту 1: Данные положения введены в проект постановления в связи с тем, что указанные лица, в частности граждане, также могут располагать объектами защиты на праве собственности или на ином законном основании. Данные требования необходимы для установления ответственности в случае нарушения требований пожарной безопасности. По пункту 2: Мероприятия режимного характера по обеспечению требований пожарной безопасности на производстве и в быту установлены представленными Правилами противопожарного режима. Данные положения необходимы для установления ответственности за нарушение соответствующих режимных мероприятий. По пункту 3: В настоящее время подготовлен законопроект, который предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и устанавливает новый порядок обучения мерам пожарной. Данный законопроект дорабатывается для рассмотрения во втором чтении в Государственной Думе ФС РФ. По пунктам 6, 12 принято. По пункту 21 в целом поддерживается. При этом, проверка огнезащитной эффективности примененных средств огнезащиты может подтверждаться не только нормативными документами по пожарной безопасности. По пунктам 23, 28 принято. По пункту 30: Перечень лиц, которые несут ответственность за обеспечение на объекте пожарной безопасности, установлен пунктом 1 названного проекта. Применительно к многоквартирному жилому дому такая ответственность может возлагаться на управляющую компанию в рамках действующего законодательства. По пункту 52 Порядок использования организациями лифтов, имеющих режим работы «транспортирование пожарных подразделений» устанавливается не только нормативными документами по пожарной безопасности, но и положениями данного проекта и иными нормативными правовыми актами, а также по решению собственника или иного уполномоченного лица могут применяться иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. По пункту 55: пожарные шкафы могут располагаться на путях эвакуации, которые не только создают дополнительную пожарную нагрузку, но и препятствуют действиям пожарных подразделений в случае возникновения пожара. Одновременно в настоящее время вносятся изменения в ФЗ-123, которые исключают все требования к пожарно-технической продукции. По пункту 59: Перечень лиц, которые несут ответственность за обеспечение на объекте пожарной безопасности, установлен пунктом 1 названного проекта. Применительно к торговым центрам такая ответственность может быть возложена в рамках договорных обязательств с учетом действующего законодательства. По пункту 62 требуется дополнительное обоснование увеличения объема газовых баллонов, основанное на результатах экспериментов и испытаний, научных исследованиях и т.п. Кроме того, вопрос заключения договоров между потребителем и уполномоченной газораспределительной компанией не является предметом Правил противопожарного режима. По пункту 65 принято. По пункту 71 нормативные документы по пожарной безопасности, как документы в области стандартизации, не могут содержать порядок организации открытия шлагбаумов. По пункту 214 - аналогично комментариям по пункту 62. По пунктам 329, 330 и 433: требуется дополнительное обоснование возможности применения безопасных запорных устройств, основанное на результатах экспериментов и испытаний, научных исследованиях и т.п.
3 Мокрова Елена Александровна (emokrova@gmail.com) Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – Правила) и сообщает следующее. Правила не содержит полного комплекса правовых норм, обеспечивающих нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. В частности, Правилах отсутствует подробное изложение требований пожарной безопасности отдельно для каждого вида подвижного состава, как это отражено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) (локомотивы, пассажирские вагоны, грузовые вагоны, моторвагонный подвижной состав, специальный железнодорожный подвижной состав), Техническом регламенте «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011). Необходимо учитывать, что каждый вид подвижного состава имеет свою пожарную опасность. При этом отсутствуют требования пожарной безопасности для организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава, а также государственные обязательные требования к наличию первичных средств пожаротушения на локомотивах, моторвагонном подвижном составе, специальном подвижном составе, вагонах пассажирских, вагонах специального назначения (железнодорожный подвижной состав). Отмечается, что ранее, оснащение огнетушителями железнодорожного подвижного состава проводилось путем соответствующих предварительных испытаний на каждом типе подвижного состава, в том числе с применением конструкторской документации на вновь строящиеся пассажирские вагоны и локомотивы. Вместе с тем необходимо учитывать, что наибольшее количество пожаров на железнодорожном транспорте возникает в тяговом подвижном составе. Особую опасность представляют пожары в пассажирском подвижном составе, сопровождающиеся выделением токсических продуктов горения. Вагон в пути следования выгорает в течение 10-12 минут. В их числе находится и грузовой подвижной состав. Горение грузовых вагонов (цистерн) может сопровождаться растеканием горючих, токсичных и ядовитых жидкостей, мощными взрывами, разрушением объектов инфраструктуры в радиусе нескольких сотен метров. Это вызывает необходимость разработки более эффективных мероприятий по предупреждению пожаров в грузовых и пассажирских вагонах, а также на локомотивах. Несмотря на позицию ФГП ВО ЖДТ России и Росжелдора о повышении пожарной безопасности на железнодорожном подвижном составе, а также вне обсуждения в рамках «регуляторной гильотины», Минтранс России приказами от 29.04.2019 № 127, от 26.08.2019 № 285 и от 16.09.2019 № 299 отменил все основные нормативные правовые акты МПС России, регламентировавшие требования пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, а именно: ППБО-109-92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, от 11.11.1992 № ЦУО-112; Инструкцию по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, от 27.04.1993 № ЦТ-ЦУО/175; Общие технические требования к противопожарной защите тягового подвижного состава, от 29.12.1995 № ЦТ-6; Инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, от 04.04.1997 № ЦЛ-ЦУО-448; Технические требования к противопожарной защите специального подвижного состава, от 15.01.2002 № ЦПО-28П; Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения»,    от 31.03.2000 № Г-822у. Отсутствие должной нормативной базы позволяет заказчику и конструкторам добиваться удешевления стоимости машин и агрегатов, а эксплуатантам действовать по своему усмотрению за счет игнорирования противопожарных мероприятий. Таким образом, в настоящее время образовался правовой вакуум, при котором увеличился риск возникновения пожаров на железнодорожном подвижном составе, который может привести к гибели и травмированию людей. В целях реализации положений Федерального закона «О пожарной безопасности», Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 № 2, требуется принятие незамедлительных государственных мер, направленных на разработку соответствующих актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых и ведомственных нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава. С учетом изложенного, ФГП ВО ЖДТ России предлагает внести в Правила следующие изменения и дополнения: 1. Требования пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава определяются соответствующими Инструкциями по обеспечению пожарной безопасности в т.ч. с учетом требований раздела XVIII Требований к инструкции о мерах пожарной безопасности настоящих Правил. 2. Локомотивы, моторвагонный подвижной состав, специальный подвижной состав, пассажирские вагоны и вагоны специального назначения (железнодорожный подвижной состав) должны быть оборудованы системами пожарной сигнализации, установками пожаротушения, а также специальными местами для размещения огнетушителей в соответствии с Нормами обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава (Приложение № 2.1). Приложение N 2.1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации                                                  НОРМЫ обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава Наименование объекта защиты Измеритель Класс пожара Огнетушители с рангом тушения модельного очага Кол-во Наименование объекта защиты Измеритель Класс пожара Огнетушители с рангом тушения модельного очага Кол-во 1 2 3 4 5 Электровозы секция А, Е 2A, 55B, C, E 4 Тепловозы: секция А, В, Е 2A, 55B, C, 4 Газотурбовозы и газотепловозы секция А, В, С, Е 2A, 55B, C, E 4 Электропоезда, дизельпоезда, дизель-электропоезда: 10- и 12-вагонные поезд А, В, Е 4A, 144B, C, E 8 8-вагонные поезд А, В, Е 4A, 144B, C, E 6 6 – и 4-вагонные поезд А, В, Е 4A, 144B, C, E 4 Рельсовые автобусы, поезд А, В, Е 2A, 55B, C, E 2 Рефрижераторные секции секция А, В, Е 2A, 55B, C, E 2 Специальный подвижной состав вагон/секция А, В, Е 2A, 55B, C, E 2 Пассажирские вагоны Пассажирский с водяным или комбинированным отоплением вагон А, Е 4A, 144B, C, E 1 34В, С, Е 1 Пассажирский с электроотоплением 3000 В вагон А, Е 4A, 144B, C, E 1 34В, С, Е 2 Габарита "РИЦ" вагон А, Е 4A, 144B, C, E 1 34В, С, Е 1 Багажный** вагон А, В, Е 4A, 144B, C, E 2 34В, С, Е 1 Вагон-ресторан: с плитой на жидком или твердом топливе, или на газовом оборудовании вагон А, В, Е 4A, 144B, C, E 3 34В, С, Е 2 Вагон с буфетным помещением вагон А, В, Е 4A, 144B, C, E 2 34В, С, Е 1 Двухэтажный вагон вагон А, В, Е 4A, 144B, C, E 2 34В, С, Е 3 Двухэтажный        вагон-ресторан вагон А, В, Е 4A, 144B, C, E 3 34В, С, Е 3 Тормозоиспытатель-ный вагон вагон А, В, Е 4A, 144B, C, E 2 34В, С, Е 1 Пассажирский вагон, временно занятый под жилье, вагон узкой колеи вагон А, В, Е 4A, 144B, C, E 1 34В, С, Е 1 Вагон сопровождения пассажирского вагона для перевозки легковых автомобилей, вагон для перевозки легковых автомобилей вагон А, В, Е, С 4A, 144B, C, E 1 34В, С, Е 1 Примечания: В железнодорожном подвижном составе, в котором находятся разные виды горючего материала и возможно возникновение различных классов пожара, используются универсальные по области применения огнетушители. 3. В Пункте 1 после слов «помещений организаций» дополнить словами «, железнодорожного подвижного состава». 4. В пункте 14: - в абзаце первом после слов «здравоохранения, образования» дополнить словами «транспорта»; - в абзаце втором 2 слово «территориях» заменить словами «объектах защиты». 5. Указанные дополнения к Правилам позволят сохранить и обеспечить должный уровень пожарной безопасности при осуществлении профилактики пожаров на подвижном составе железнодорожного транспорта. Частично учтено В настоящее время в рамках реализации мероприятий "Трансформация делового климата", а также "регуляторной гильотины" МЧС России по поручению Правительства Российской Федерации проводится работа по исключению избыточных, устаревших и дублирующих требований пожарной безопасности. Учитывая изложенное включение в проект постановления положений ТР ТС 001/2011 не представляется возможным. Кроме того, вашей организацией в развитие положений названного проекта могут быть разработаны дополнительные специфические требования, подлежащие утверждению в установленном порядке. Одновременно сообщается, что федеральным органам исполнительной власти, в том Минтрансу, поручено в рамках "регуляторной гильотины" не только отменить действующие НПА, но и принять новые актуальные требования. По пункту 1 и 3. Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее – объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности. Требования установлены для всех объектов, независимо от сферы применения. По приложению № 2.1 требуется представление дополнительных обоснований: анализ пожаров, отчеты по испытаниям, расчетные сценарии и т. д. По пункту 14 в целом поддерживается, при этом понятие "территории" также включают объекты защиты.
4 Ульяновская область orv-73@mail.ru (orv-73@mail.ru) Управлением контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области в рамках проведения публичных консультаций по проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – проект акт) проект акта и сводный отчёт были направлены в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, в подразделения, образуемые в Правительстве Ульяновской области, в администрации муниципальных образований Ульяновской области и иным заинтересованным лицам. По результатам рассмотрения проекта акта от участников публичных консультаций поступило значительное количество отзывов. В целом участники публичных консультаций поддержали рассматриваемое регулирование, так исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и ряд муниципальных образований отмечают целесообразность принятия данного проекта акта. При этом, Управлением по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области совместно с Главным управлением МЧС России по Ульяновской области предложены следующие изменения в правила противопожарного режима: 1. Абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции: «Должностные лица организации ответственные за пожарную безопасность должны уметь пользоваться приемно-контрольными приборами и приборами управления систем противопожарной защиты, а также знать принцип работы данных систем»; 2. Пункт 5 после слов «пожарной охраны» дополнить словами «со стационарных и сотовых телефонов»; 3. В абзаце первом пункта 6 слова «нормативными документами по пожарной безопасности» заменить на слова «с ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»; 4. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания: «В подвальных и цокольных этажах зданий всех классов функциональной пожарной опасности не допускается размещение жилых помещений, а также производственных и складских помещений категорий А и Б»; 5. Пункт 20 изложить в следующей редакции: «20. Руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности), а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установках с обозначением на дверях помещений с наружной стороны их категорий и классов»; 6. Пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания: «Контроль качества огнезащитной обработки конструкций зданий и сооружений осуществляется организацией, аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и подтверждается протоколом испытания»; 7.Подпункт «к» пункта 23 изложить в следующей редакции: «к) устраивать в объеме эвакуационных лестничных клеток кладовые и другие подсобные помещения, хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие материалы, а также устраивать под лестницами 3-го типа помещения и сооружения различных классов функциональной пожарной опасности, хранить (складировать) под лестницами различные материалы»; 8. Подпункт «о» пункта 23 после слов «классом функциональной пожарной опасности» дополнить словами «за исключением случаев, установленных пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 9. Пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания: «В случае применения для очистки инструмента и оборудования легковоспламеняющихся и горючих жидкостей работу следует производить пожаробезопасным способом, исключающим возможность искрообразования»; 10. В пункте 38 после слова «обесточенными» дополнить словами «(отключенными от электросети)»; 11. Абзац второй пункта 39 дополнить предложением следующего содержания: «На объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая отнесение материалов к слабогорючим или негорючим»; 12. Подпункт «з» пункта 41 дополнить предложением следующего содержания: «В зданиях V степени огнестойкости электрическую проводку следует прокладывать по негорючему основанию, либо в кабельканалах из негорючих материалов»; 13. Абзац третий пункта 42 после слов «рабочего освещения» дополнить словами «а также по сигналам систем пожарной сигнализации или вручную, если сигнализации нет или она не сработала»; 14. Абзац второй пункта 52 после слов «проемов в них,» дополнить словами «систем противодымной вентиляции,»; 15. Пункт 55 изложить в следующей редакции: «55. Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов на новое ребро (не реже 1 раза в год). Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом должно обеспечиваться открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов, а в обоснованных случаях не менее чем на 160 градусов»; 16. Абзац первый пункта 64 слова «согласно пунктам 468 и 474» заменить словами «согласно пунктам 399 и 405»; 17. Раздел 1 дополнить пунктом следующего содержания: «Не допускается в этажах зданий, частях зданий, помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек»; 18. Пункт 186 дополнить абзацем следующего содержания: «Выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях может производиться в безветренную погоду при соблюдении условий: на территории где производится выжигание не действует особый противопожарный режим, участок выжигания делится на сектора 100х100 метров минирализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, обеспечивается на период выжигания дежурство пожарной (приспособленной техники), а также персонала с первичными средствами пожаротушения. О проведении выжигания заблаговременно не менее чем за сутки уведомляется ближайшее подразделение пожарно-спасательного гарнизона»; 19. Пункт 408 после слов «не более 1,5 метра» дополнить словами «до верха корпуса огнетушителя»; 20. Пункт 428 дополнить абзацем следующего содержания: «Руководитель организации обеспечивает исправное содержание дорог или проездов, для беспрепятственного проезда пожарной техники к палаточному лагерю»; 21. Пункт 429 дополнить абзацем следующего содержания: «Территория вокруг палаточного лагеря должна быть отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра»; 22. Раздел V «Паспорта населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров» приложения № 7 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: «4.1. Количество недостающих (с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности) источников наружного противопожарного водоснабжения». Администрация муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области направила следующие предложения в проект акта: 1. Пункт 2. изложить в следующей редакции: «2. В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) организациями, их руководителями (иными уполномоченными должностными лицами) организации (индивидуальными предпринимателями, гражданами), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее – руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения, которая хранится непосредственно на объекте защиты.» 2. Первый абзац пункта 3 изложить в следующей редакции: «3. Лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.» 3. Второй абзац пункта 12 исключить. 4. Пункт 61 дополнить следующим абзацем: «В местах установки приемно-контрольных приборов размещать перечень помещений, защищаемых установками противопожарной защиты с указанием номеров шлейфов с извещателями.» 5. Первый абзац пункта 15 изложить в следующей редакции: «15. Собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях городских и сельских поселений, городских и сельских округов, в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд (далее – территория садоводства), к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой не менее 200 литров или огнетушителя.» 6. Подпункт «г» пункта 23 изложить в следующей редакции: «г) устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, а также на окнах и балконах (лоджиях) первых и цокольных этажей, являющихся аварийными выходами;» 7. Пункт 29 дополнить подпунктом «е»: «е) Не допускается в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек.». 8. Первый абзац пункта 32 изложить в следующей редакции: «32. Запоры (замки) на дверях эвакуационных и аварийных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, а также объектов защиты, для которых установлен особый режим содержания помещений (охраны, обеспечения безопасности) и на которых должно обеспечиваться автоматическое открывание запоров дверей эвакуационных и аварийных выходов по сигналу систем автоматической противопожарной защиты здания.». 9. Пункт 36 изложить в следующей редакции: «36. На объектах защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на 50 человек.» 10. Пункт 64 перенести из раздела I «Общие положения» в раздел XIX «Обеспечение объектов защиты первичными средствами пожаротушения». 11. Пункт 67 перенести из раздела I «Общие положения» в приложение № 9 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации «Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов». 12. Третий абзац пункта 73 перенести в приложение № 9 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации «Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов» отдельным пунктом. Администрация муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области выразила следующие предложения и замечания: Согласно пункту 70 проекта акта на землях общего пользования населённых пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территории населённых пунктов, запрещается разводить костры, использование открытого огня для приготовления пищи вне специально отведённых для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов. При этом, согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) сжигание является одним из способов обезвреживания отходов. Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» сжигание отходов производства и потребления без специальных установок, предусмотренных правилами, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается. Кроме того, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами (пункт 1 статьи 24.6 Закона об отходах). В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О Лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности подлежит лицензированию. Таким образом, установление мест и способов сжигания отходов выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления, установленные статьёй 8 Закона об отходах. Согласно пункту 74 действующих правил временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен. В свою очередь, в тексте проекта акта указанное требование отсутствует. Иные федеральные нормативные правовые акты не содержат подобных требований к нестационарным объектам. Таким образом, исключение указанной нормы позволит размещать некапитальные строения вплотную к зданиям и сооружениям или в непосредственной близости от них, что может создать препятствия для тушения пожаров и использования специальной техники. Пунктом 44.1 проекта акта предлагается установить обязанность органом местного самоуправления предусматривать и оборудовать специальные площадки для запуска пиротехнических изделий на территории населённых пунктов. По мнению администрации муниципального образования «город Новоульяновск» оборудование и содержание указанных площадок не в полной мере соответствует полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Принятие указанной нормы повлечёт возникновение необоснованных расходов муниципальных образований в условиях дотационности местных бюджетов. Частично учтено По пункту 1 умение пользоваться приемно-контрольными приборами включает в себя также и понимание принципа работы подобных систем. Пункт 5 проекта не ограничивает применяемые виды телефонной связи, расширение формулировки, по нашему мнению, избыточно. По пункту 6 ссылка на конкретный ГОСТ в проекте постановления является некорректной. По пункту 11 введение дополнительных запретов по размещению помещений в подвальном и цокольном этажах требует дополнительного обоснования - анализ пожаров, мониторинг практики применения требований пожарной безопасности и т.п. Пункт 20 изложен в актуализированной редакции. По пункту 21 принято. По пункту 23 (к) предложенное ограничение требует дополнительного обоснования - анализ пожаров, мониторинг практики применения требований пожарной безопасности и т.п. По пункту 23 (о) эксплуатация объектов защиты, не отвечающих действующим нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности, противоречит законодательству Российской Федерации. По пунктам 26 и 38 принято. По пункту 39 данные требования изложены в ФЗ-123, дублирование не целесообразно. По пункту 41 в проект включено требование по запрету прокладки проводки по горючему основанию. По пункту 42 положения требует дополнительного обоснования, внесение изменений не представляется целесообразным. По пункту 52 принято. По пункту 55 в целом поддерживается. По пункту 64 проекта принято. По пункту 17 предложения представляются нецелесообразными. Будет ограничивать возможность реализации статьи 6 ФЗ-123. По пункту 186 требуется дополнительное обоснование, в представленной формулировке внесение изменений не представляется целесообразным. По пункту 408 принятою По пункту 428 подобные положения уже содержатся в представленной редакции Правил. По пункту 429 требования в проекте установлены к стационарным палаточным лагерям, зачастую, размещенных на территории других объектов. Установление подобного требования не представляется целесообразным. По разделу V приложения № 7 объекты должны обеспечиваться нормативным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения. Введение подобных положений может привести к умышленному невыполнению требований пожарной безопасности. По предложениям МО "Ульяновск": По пункту 2 данные положения включены в проект для возможности установления ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности. По пункту 3 принято. Пункт 12 изложен в актуализированной редакции. По пункту 61 учтено в актуализированной редакции пункта 12. По пункту 15 требуется дополнительные обоснования, включение в представленной редакции нецелесообразно. По пункту 23 требуется дополнительные обоснования, включение в представленной редакции нецелесообразно. По пункту 29 предложенная редакция не позволит реализовать положения статьи 6 ФЗ-123. По пункту 32 требуется дополнительные обоснования, предложенная редакция является оптимальной и обеспечивает вариантность с учетом специфики объектов защиты. По пункту 36 требуется дополнительные обоснования, включение в представленной редакции нецелесообразно. По пунктам 64, 67 и 73 не представляется целесообразным. Требуются для связки разделов ППР. По предложениям МО "Новоульяновск": В соответствии с положениями ФЗ-69 "О пожарной безопасности" и ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" подобная работа осуществляется в рамках реализации первичных мер и возложена на органы местного самоуправления. Исключение требований из Правил направлено исключение дублирования положений, а также на регламентацию требований к таким объектам в зависимости от их степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности по нормативным документам по пожарной безопасности (сводам правил) с использованием расчетных методик. По пункту 440. В соответствии с положениями ФЗ-69 "О пожарной безопасности" и ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" подобная работа осуществляется в рамках реализации первичных мер и возложена на органы местного самоуправления.
5 Минделевич Сергей Владимирович (v_veter@mail.ru) Резко отрицательное. Будут уничтожены все детские походы из организаций отдыха и оздоровления детей. Не учтено Требования Правил распространяются исключительно на организации отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях. Данные положения устанавливают требования к территории детских лагерей палаточного типа, разработаны на основании анализов пожаров с крупной детской гибелью на подобных объектах и не распространяются на условия применения палаток при походах.
6 Минделевич Сергей Владимирович (v_veter@mail.ru) Нет Учтено Поддерживается.
7 Минделевич Сергей Владимирович (v_veter@mail.ru) Нет. Не учтено В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях предотвращения пожаров устанавливаются исключительно Правилами противопожарного режима в Российской Федерации. Внесение изменений в названные Правила является оптимальным для разрешения проблемных вопросов в данной сфере деятельности.
8 Минделевич Сергей Владимирович (v_veter@mail.ru) Будут уничтожены все туристские походы из организаций отдыха и оздоровления детей, дети не смогут пользоваться спреями от комаров и других вредных насекомых, и др. Частично учтено Требования Правил распространяются исключительно на организации отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях. Данные положения устанавливают требования к территории детских лагерей палаточного типа, разработаны на основании анализов пожаров с крупной детской гибелью на подобных объектах и не распространяются на условия применения палаток при походах. При этом, основная цель установления требований - предотвращение пожаров на подобных объектах и, как следствие, предотвращение гибели и травмирования детей. Учитывая изложенное, минимально предусмотренные расходы на оборудование территории подобных лагерей будут значительно ниже, чем возможный ущерб в случае возникновения пожара. Данные положения устанавливают требования пожарной безопасности и не устанавливают требования к спреям от комаров и других вредных насекомых.
9 Минделевич Сергей Владимирович (v_veter@mail.ru) Никаких. Пожары в палаточных лагерях крайне редки -- за все время существования Российской Федерации (30 лет) зафиксирован только 1 (один!) такой пожар. Не учтено Требования Правил распространяются исключительно на организации отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях. Данные положения устанавливают требования к территории детских лагерей палаточного типа, разработаны на основании анализов пожаров, не только в палаточных лагерях, но и на других социально-значимых объектах с крупной детской гибелью. При этом, основная цель установления требований - предотвращение пожаров на подобных объектах и, как следствие, предотвращение гибели и травмирования детей.
10 Минделевич Сергей Владимирович (v_veter@mail.ru) Несомненно. Не учтено В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях предотвращения пожаров устанавливаются исключительно Правилами противопожарного режима в Российской Федерации. Внесение изменений в названные Правила является единственным возможным вариантом для разрешения проблемных вопросов в данной сфере деятельности.
11 Минделевич Сергей Владимирович (v_veter@mail.ru) Отклонить. Такое же решение приняли рабочая группа "Туризм" по регуляторной гильотине и рабочая группа по детскому туризму при Координационном совете по развитию туризма в РФ при Правительстве РФ. Частично учтено Положения проекта постановления устанавливают минимально необходимые требования пожарной безопасности, направленные на предотвращение пожаров и, как следствие, предотвращение гибели и травмирования людей. Данные положения разработаны на основании анализов пожаров и направлены на сокращение избыточных, устаревших и дублирующих требований пожарной безопасности. Кроме того, положения по палаточным лагерям поддержаны на заседании Рабочей группой по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при Правительстве Российской Федерации и в настоящее время внесены в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
12 Минделевич Сергей Владимирович (v_veter@mail.ru) 1. В палаточных лагерях, которые относятся к организациям отдыха и оздоровления детей, часто организуются походы с ночевками. При этом дети несут все снаряжение -- палатки, спальные мешки, еду и др. По предлагаемым правилам детям придется еще нести огнетушители, щит с противопожарными правилами, катить динамомашину (для освещения лагеря) и емкости с горючим для нее. Это невозможно, поэтому походов с детьми не будет, дети не будут физически развиваться, знакомиться с интересными местами поблизости. Неоднократно мы просили МЧС учесть, что палаточные лагеря бывают стационарные и передвижные (походные), но чиновники МЧС это никак уразуметь не могут, увы. А ведь всего-то надо в п. 428 перед словом "в палатках" вставить слово "стационарных". 2. В п. 432 надо включить исключение: в палатках запрещается хранить легковоспламеняющиеся вещества (КРОМЕ СПРЕЕВ ОТ КОМАРОВ. КЛЕЩЕЙ И ДРУГИХ ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ). Получается, что здоровье детей для МЧС менее важно, чем абстрактная возможность возгорания баллончика с жидкостью против клещей и комаров. Нонсенс! Частично учтено В целом поддерживается. Вместе с тем, установление ограничений по использованию открытого огня, хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в палатках, предназначенных для проживания детей, направлено на предотвращение возникновения пожара, а также возможности взрыва, способных привести к травмированию и гибели детей. Подобные объекты не оборудованы системами противопожарной защиты, что не обеспечивает своевременное обнаружение пожара, оповещения о нем, а также тушение пожара в начальной стадии пожара.
13 Жигалов Юрий Валерьевич (audit-profpb@mail.ru) Предложения в прикрепленном файле. Частично учтено По пункту 6 принято. По пункту 12 редакция актуализирована. По пункту 21 в проекте предусмотрено наличие соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке. По пункт 29 редакция актуализирована. По пункту 30 установление доводчиков на всех дверях избыточно. Собственник самостоятельно может принять решение об установке дополнительных устройств в целях повышения уровня обеспечения пожарной безопасности. По пункту 31 данные положения направлены на исключения предъявления надзорными органами избыточных требований при проведении проверок. Все выполненные решения подтверждаются соответствующей документацией. По пункту 33 (а) в настоящее время осуществляется внесение изменений в 123-ФЗ, в котором будут конкретизированы данные положения. По пункту 33 (б) размещение горючей нагрузки на путях эвакуации нецелесообразно и в случае возникновения пожара может привести к блокированию путей эвакуации и, соответственно, к травмированию и гибели людей. По пункту 115 принято. По пункту 10 таблицы. Разработка плана эвакуации предусмотрена пунктом 6 ППР, дополнительные локальные планы для палат считаем нецелесообразными и избыточными. По пункту 111 принято. По пункту 12 таблицы. Вопрос наличия на объекте системы обеспечения пожарной безопасности отражен в 123-ФЗ и не является предметом данного проекта постановления. По пункту 13 таблицы. Данный вопрос учтен в законопроекте по внесению изменений в ФЗ-123, который в настоящее время проходит процедуру публичного обсуждения.
14 ПАО ЛУКОЙЛ (lavrina2012@yandex.ru) Замечания и предложения ПАО «ЛУКОЙЛ» к проекту постановления Правительства РФ "О противопожарном режиме" http://regulation.gov.ru/projects#npa=98651 (далее – проект правил) 1. Пункт 21 проекта правил Замечания: Огнезащита для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты и т.д. может выполняться различными способами, в том числе конструктивной огнезащитой (плитными материалами, штукатуркой, облицовкой и т.п.).В таких случаях техническая документация производителя средств огнезащиты может не требоваться, а проверку огнезащиты возможно выполнить визуальным осмотром без применения специальных технических средств. Критериями качества огнезащитной обработки, выполненной огнезащитными красками (составами), является толщина сухого слоя и соблюдение технологического регламента нанесения состава, что выполняется при производстве работ, при этом срок службы огнезащитных покрытий, выполненных красками, как правило, составляет 25 лет. Привлечение аккредитованной организации для проведения более частых проверок огнезащитной эффективности примененных средств при отсутствии внешних повреждений, выявленных визуальным осмотром, повлечет значительные дополнительные финансовые затраты, увеличение административной нагрузки и является избыточным. Предложение: Предлагается пункт 21 проекта правил изложить в действующей в настоящее время редакции Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, а именно: «21. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.» 2. Подпункты б) и в) пункта 104 проекта правил Замечания: Помещения торговли и общественного питания, размещаемые в зданиях автозаправочных станций (АЗС), как и сами АЗС не классифицированы по функциональной пожарной опасности (Ф), определенной в соответствии с Федеральным законом РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Здания АЗС часто являются единственными объектами на удаленной территории (трассовые АЗС), где имеется возможность приобрести необходимые товары, в том числе и первой необходимости. При этом здания АЗС размещены компактно, и, как объекты повышенной опасности, содержатся в надлежащем техническом и организационном состоянии, обеспечивающем высокий уровень безопасности. Предлагается исключить для АЗС ограничения, накладываемые подпунктами б) и в) пункта 104 проекта правил. Предложение: подпункты б) и в) пункта 104 Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложить в следующей редакции: «104. На объектах организаций торговли запрещается: б) осуществлять продажу легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (за исключением продуктов питания, лекарственных средств, медицинских изделий, косметической и алкогольной продукции), горючих газов, пороха, капсюлей, пиротехнических и других взрывоопасных изделий, если объекты организаций торговли размещены в зданиях (кроме АЗС), не являющихся зданиями (частями зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф3.1, определенного в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в) размещать отделы, секции по продаже легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов и пиротехнических изделий на расстоянии менее 4 метров от выходов, лестничных клеток и других путей эвакуации (кроме АЗС); 3. Пункт 378 проекта правил Замечания: пунктом 378 предусматривается обеспечение дополнительных мер пожарной безопасности. При этом не установлен конкретный перечень таких дополнительных мер, что может повлечь субъективную оценку соответствия пожарной безопасности со стороны надзорных органов. Вместе с тем, для различных ремонтных работ в регламентах для их проведения устанавливаются дополнительные меры безопасности, например, ограждение места проведения работ, обеспечение работ первичными средствами пожарной безопасности и др. Предложение: Пункт 378 проекта правил изложить в следующей редакции: «378. При проведении ремонтных работ на территории автозаправочной станции (в зданиях, сооружениях и на технологической системе) руководитель организации обеспечивает дополнительные меры пожарной безопасности, установленные нормативными документами (регламентами) для проводимых ремонтных работ.» 4.Пункт 381 проекта правил Замечания: Современный технический и организационный уровень обеспечения пожарной безопасности на АЗС позволяет проводить одновременные операции по приему и отпуску нефтепродуктов без ущерба для безопасности как работников АЗС, так и потребителей. 18.03.2019 было направлено письмо РСПП в МЧС № 461/07 по вопросу исключения на АЗС запрета одновременного наполнения резервуара для хранения топлива из автоцистерны и заправки из него транспортных средств при выполнении соответствующих организационно-технических мероприятий. В ответ МЧС России письмом от 07.05.2019 № 43-2243-19 выразило согласие и готовность проработать указанные предложения с участием специалистов РСПП. Предложение: Учитывая изложенное, предлагается в пункте 381 проекта правил в словосочетании «…топливом из других резервуаров…», слово «других» исключить и изложить пункт 381 проекта правил в следующей редакции: «381. Одновременное наполнение резервуара для хранения топлива из автоцистерны и заправка транспортных средств топливом из резервуаров автозаправочной станции допускается только на автозаправочных станциях с обособленным проездом для автоцистерны, оборудованной донным клапаном. На других автозаправочных станциях при наполнении резервуаров для хранения топлива присутствие людей, не входящих в число персонала (за исключением водителя автоцистерны), при нахождении на территории автоцистерны не допускается. Процесс наполнения резервуара топливом из автоцистерны должен контролироваться работниками автозаправочной станции (дистанционно для автоматических АЗС) и водителем автоцистерны. При этом нахождение на территории автозаправочной станции 2 и более автоцистерн с топливом не допускается.» Частично учтено По пункту 21: Дополнения проекта постановления положениями, предусматривающими привлечение аккредитованной организации для проведения проверок огнезащитной эффективности, основано на анализе крупных пожаров, в ходе которого установлено, что снижение пределов огнестойкости конструкций влияет не только на обеспечение безопасной эвакуации людей, но и на возможность эффективной работы пожарных подразделений. Кроме того, привлечение подобных организаций повысит качество работ, а также поспособствует установлению их ответственности в рамках осуществляемого контроля. По пункту 104: введение данных пунктов требует дополнительных обоснований: разработки расчетных сценариев, проведения исследований и испытаний, экспериментов и т.п., подтверждающих обеспечение пожарной безопасности АЗС при не нормировании размещения пожарной нагрузки. По пункту 378 и 381 принято.
15 Воронов Сергей Павлович (voron.1965@mail.ru) Документ необходим, но требует доработки. Частично учтено По пункту 2 Проекта постановления принято. По пункту 3. В настоящее время проект ФЗ № 518816-7, который предусматривает внесение изменение в отдельные нормативные правовые акты, находится на стадии утверждения и окончательная редакция не принята. Учитывая изложенное, принято решение актуализации действующих положений ППР. Кроме того, МЧС России в настоящее время осуществляется разработка соответствующего проекта нормативного документа. По пункту 4 в целом поддерживается. По пунктам 6 и 8. Учитывая, что в настоящее время соответствующий ГОСТ, устанавливающий требования к покрывалам, находится в стадии разработки включение указанных требований считаем преждевременным и требующим дополнительных обоснований. По пунктам 14, 15 принято. Пункт 20 изложен в актуализированной редакции. По пунктам 21, 23 принято. По пункту 24 регламентация порядка проведения испытаний не является предметом представленного проекта постановления. Введение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты также считаем преждевременной, требуется его практическая апробация. По пунктам 36, 61, 243: оснащение дежурного персонала средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также тела человека от опасных факторов пожара считаем избыточным. В его прямые обязанности не входит работа в задымленной среде, а основания функция сводится к сообщению о пожаре и организации эвакуации людей. Внедрение подобных положений приведет к угрозе жизни и здоровья дежурного персонала, а также избыточным финансовым затратам. По пунктам 47, 48, 53, 55, 96, 125: Введение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты считаем преждевременной, требуется его практическая апробация и разработка соответствующих распорядительных документов по форме, заполнению и т.п. По пункту 53 формулировка представлена в развитие 123-ФЗ. За период практики применения Правил противопожарного режима ни одного проблемного обращения по данной формулировке в адрес МЧС России не поступало. По пункту 59: проверка работоспособности систем осуществляется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, а также регламента проведения технического обслуживания, разработанного с учетом требований технической документации завода-изготовителя. Установление дополнительных требований, не регламентированных названными документами, считаем избыточным. По пункту 64 в целом поддерживается.При этом, для разработки норм по обеспечению огнетушителями железнодорожного подвижного состава требуется проведение дополнительных научных разработок с обоснованиями и исследованиями. В данный момент указанный вопрос не является предметом представленного проекта постановления. Пункт 65 изложен в актуализированной редакции. По пунктам 93, 99, 103, 222 принято. По пунктам 312, 363, 411, 418 в целом поддерживается. По пункту 325 требуется представление дополнительных обоснований, подтверждающих возможность тушения пожара на кровле иными огнетушащими средствами. По пункту 407 хранение огнетушителей на водной основе в отапливаемых помещениях негативно не повлияет на уровень обеспечения пожарной безопасности объекта защиты. По пункту 423 перечень мероприятий определяется организатором мероприятия на основании положений Инструкции, разработанной в соответствии с Правилами противопожарного режима. По пункту 431 названные положения прошли все законодательно предусмотренные процедуры обсуждения и согласования и в настоящее время внесены в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. По примечанию 2 к приложению 1 и примечанию 2 к приложению 2 принято. По приложению № 6 по дополнению ее огнезащитным покрывалом требуется дополнительное обоснование об эффективности и финансовой целесообразности. По приложению 2 по нормам обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава требуется дополнительное обоснование об эффективности и финансовой целесообразности.
16 Белгородская область (kiv@derbo.ru) Замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта нет. Принятие правового акта не потребует дополнительных расходов из областного и местных бюджетов. Начальник управления региональной безопасности Администрации Губернатора Белгородской области                                                       А.П. Гоц тел. (4722) 32-17-51 Учтено Поддерживается.
17 Белгородская область (kiv@derbo.ru) Управление региональной безопасности Администрации Губернатора Белгородской области. Епишев Юрий Евгеньевич (4722) 32-17-51 Принятие правового акта не потребует дополнительных расходов из областного или местного бюджета. Замечаний и предложений нет. Учтено Принято.
18 Приморский край (nabojchenko_NB@primorsky.ru) 1. Проект НПА дополнить пунктом об отмене действия Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» с момента вступления в силу настоящего проекта НПА. 2. Пункт 10 Правил в отдельных случаях может противоречить требованиям пункта 30 Правил в части количества эвакуационных выходов допускаемых (в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») из зданий для летнего детского отдыха. Полагаем целесообразным доработать данные пункты Правил во избежание возможных неоднозначных трактовок. 3. В пункте 64 Правил исключить ссылки на несуществующие пункты 468 и 474 настоящих Правил. 4. В пункте 70 Правил во втором абзаце слова «органами местного самоуправления поселений и городских округов.» заменить словами «органами местного самоуправления поселений, городских и муниципальных округов.». 5. В подпункте а) пункта 76 Правил слова «органами местного самоуправления поселений и городских округов,» заменить словами «органами местного самоуправления поселений, городских и муниципальных округов,». 6. Пункт 416 Правил предлагаем изложить в следующей редакции: «Перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, и начало пожароопасного сезона ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах. Перечень детских лагерей, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров ежегодно устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований субъектов Российской Федерации на соответствующих территориях. 7. Предлагаем выполнить сквозную нумерацию пунктов Правил. Пункт 17.1 считать соответственно пунктом 18 и так далее. 8. Пункт 74 Правил практически дублирует и немного расширяет требования пункта 68 Правил. Предлагаем объединить данные пункты Правил. Частично учтено 1. Данный пункт не требуется. Вступление в силу актуализированной редакции будет являться основанием для отмены ранее действующей редакции. 2. Пункт 30 Правил устанавливает общие требования к содержанию путей эвакуации для объектов защиты различных классов функциональной пожарной опасности. Положения пункта 10 конкретизируют требования для объектов летнего детского отдыха. 3-7. Учтено. 8. Пункт 68 устанавливает общие требования к мероприятиям в рамках реализации первичных мер, положения пункта 74 конкретизируют требования к объектам защиты, граничащим с лесничествами (лесопарками), а также расположенными в районах с торфяными почвами.
19 Зарипов Валерий (zaripovvn@ya.ru) Необходимо внести изменения в сами правила противопожарного режима: относительно определения объекта с ночным пребыванием людей. В п. 8 приведены исключения, а в 9 и 10 нет указания, что применяются за исключением за исключением производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану). Это дает основания для двоякого толкования требований пунктов - инспектора требуют - передачи сведений о количестве людей в ночное время с производственных объектов, - наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного. Учтено Принято.
20 Ушаков Евгений Алексеевич (ushakow_84@mail.ru) Да. Все объекты защиты, которые содержатся за счет субъектов Российской Федерации (в том числе объекты образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и т.д.), будут нуждаться в дополнительном финансировании, так как проектом Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее-проект) вводятся новые требования, не предусмотренные действующими Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390), а именно: пунктом 21 проекта вводится требование по проверке огнезащитной эффективности примененных средств огнезащиты исключительно организацией, аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке – на сегодняшний день постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» проведение работ по проверке огнезащитной эффективности примененных средств огнезащиты не подлежит лицензированию; кроме того, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности не установлено требований по аккредитации организаций, проводящих проверку огнезащитной эффективности примененных средств огнезащиты; введение требования подпункта г) пункта 23 проекта по запрету на установку глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами – необходимо будет имеющиеся решетки переоборудовать на раскрывающиеся или закупать полностью новые раскрывающиеся; введение требования абзаца второго пункта 25 проекта по закрытию на замок дверей чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей – для реализации данного требования необходимо будет закупать замки; введение требования пункта 31 проекта по обязательности хранения документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной безопасности и показатели пожарной опасности для отделки фактически примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них и материалов - документация отсутствует на объектах защиты, так как предъявляется соответствующей комиссии при вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, в этой связи потребуются дополнительные денежные средства для восстановления данной документации; введение подпунктом з) пункта 41 проекта требования по запрету на прокладку электрической проводки по горючему основанию – реализация данного требования потребует дополнительного финансирования для перекладки электрической проводки на негорючее основание; введение четвертым абзацем пункта 53 проекта требования к указателям со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными постоянно или в ночное время - реализация данного требования потребует дополнительного финансирования на закупку данных указателей; введения абзацами вторым и третьим пункта 55 проекта требования к исполнению пожарных шкафов из негорючих материалов, а также обеспечение открывания дверей шкафов не менее чем на 160 градусов – реализация данного требования потребует дополнительного финансирования на закупку таких пожарных шкафов и переноса пожарных шкафов вместе с пожарными кранами в места где будет возможно открывание дверей шкафов не менее чем на 160 градусов (так как сейчас данный показатель составляет 90 градусов) Частично учтено Введение новых положений, предусматривающих проверку огнезащитной эффективности средств огнезащиты исключительно организацией, аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, направлено на повышение качества выполнения работ, а также установления в последующем ответственности для подобных организаций за не качественно выполненную работу. Как показал анализ проверки объектов, а также пожаров, произошедших на подобных объектах. Не качественно выполненная огнезащита значительно снижает предел огнестойкости конструкций, что приводит к их обрушению как в период эвакуации людей, так и в процессе работы пожарных подразделений при тушении пожаров, что в свою очередь может привести к гибели и травмированию людей. Запрет на установку глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов распространяется исключительно на окна, являющиеся аварийными выходами, и направлен на обеспечение безопасного и своевременного выхода людей. Установление требования на закрытие на замок дверей чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов направлено не только на ограничение занесения источника огня в пожароопасные помещения, но и на предотвращение избыточного нахождения людей в подобных помещениях, не предназначенных для постоянного пребывания и не оборудованных системами

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow