Технологическая карта од

Тема: Число 10 и его состав, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел»

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).

Образовательная область: познавательное развитие (ОД математическое и сенсорное развитие)

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; две карточки с изображением моделей для составления задач, (состав числа 10), карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.

Раздаточный материал:простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, счетные палочки.

Цель: закрепление знаний о числе 10 и его составе.

Задачи: обучающие:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

      развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

      воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть. Организационный момент Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.  Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь дети оглянитесь вокруг себя и скажите, кто стоит от вас слева, справа, впереди и сзади. Дети стоят, взявшись за руки.   ответы детей  
2. Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста». Поможем Незнайке?     Дети – да!
3. Основная часть Ребята, давайте встанем в полукруг и поиграем. (Игра «Круглый год». Тает снежок, ожил лужок.                                                                                                                                                           День прибывает. Когда это бывает? Какое сейчас время года? - Назови соседей весны. - Назови весенние месяцы по порядку.                                                                                                               - А какое время года было до этого?                                                                                                                                    - Какое будет следующее время года? ( - В какое время года вы пойдёте в школу? - А сколько вам будет лет? - назови число, которое находится после 6? - назови число, которое стоит перед числом 3 - назови число, которое больше на 1 числа 5? - назови число, которое меньше на 1числа 8? - назови число, которое находится слева от числа 4? - назови число, которое находится справа от числа 1? - Скажите, с какого месяца начинается календарный год? - А каким месяцем год заканчивается? - Сколько всего месяцев в году? - Сколько всего времён года? Молодцы ребята, справились с заданиями.                                                                                         А сейчас тихонечко займите свои рабочие места.                                                                                Прямой и обратный счет до10.                                                                                                                               На доске выставлены цифры от 1 до 10.                                                                                                              Посмотрите, какое число идет до 7 и после 7?                                                                                                                                   А 6 больше или меньше 7?                                                                                                                                                         А 8 больше или меньше 7?                                                                                                                                                             Какое число идет до 9?                                                                                                                                                              Какое до 9?                                                                                                                                                                                   8 больше или меньше 9?                                                                                                                                                                                            Какое число после 9? И т. д. Сколько нулей надо записать рядом с единицей,чтобы обозначить число десять?                                                                       С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить? Какие математические знаки вы знаете?   Правильно. Послушайте задание: на доске в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке. (У воспитателя карточка с цифрой 5). - Сколько взяли зайчиков? (5) - Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5) - Что любят кушать зайчики? (Морковку). - Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок). - Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5). - Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10). - Как получили число 10? кто у доски составит равенство. (5+5=10). - Что можно сказать про количество зайчиков и морковок? Молодцы. Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет». Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав Десять из него! Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас. А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки: 1.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? 2.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? 3.Сколько лап и двух медвежат? Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим! Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? - А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи: «Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало?»   «Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей?»    Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке?  а сколько летит птичек?   Попробуйте составить задачу по этой картинке.   Назовите условие задачи.     Назовите вопрос.   Эта задача на сложение или вычитание? Нужно записать решение задачи. ……запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе.   - Чему равно узнаем с помощью счетных палочек. - …, сколько надо взять палочек? - …, сколько надо добавить палочек к 8? - Сколько стало палочек?   - Запишите ответ и прочитайте решение задачи. - Какой же ответ?  Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу. У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки? Воспитатель: - Назовите условие задачи.     Назовите вопрос.     - Эта задача на сложение или вычитание? Нужно записать решение задачи.     - Запишите ответ и прочитайте решение задачи. - Какой же ответ?   - Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.   Молодцы ребята, вы справились с заданиями Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.   Ответы детей     Ответы детей     Дети - Плюс, минус, больше, меньше, равно.     Дети - Из двух меньших чисел: 5 и 5.     Дети- Их поровну, одинаково, по пять     Дети – 2 кг.   Дети – 4     Дети – 8   Дети - «+»     Дети - «-»     Дети – 4   Дети – 6     Дети – 8   Дети -2   Дети-На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?     На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Дети - Сколько стало птичек на ветке?   Дети - Сложение.   Дети - 8+2=   Дети – 8   Дети – 2 Дети – 10   Дети – 8+2=10   Дети - На ветке стало 10 птичек     Дети - У девочки было 9 шаров, один шар улетел.   Дети - Сколько шаров осталось у девочки?   Дети – на вычитание   Дети выполняют самостоятельно.   Дети - 9-1=8   Дети - У мальчика осталось 8 шаров.    
4. Заключительная часть, рефлексия Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке. - Что же мы сегодня нового узнали? - Какие задания с вами выполняли? Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко. - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы Ответы детей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: