1 Название проекта
| Тематическая смена «Школа волшебного закулисья»
|
2 Автор проекта
| Мясникова Екатерина Александровна
|
3 Научный руководитель проекта
| Шалаева Светлана Леонидова, кандидат философских наук, доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».
Опыт разработки и реализации социально-педагогических проектов – 3 года.
|
4 Команда проекта
| Мясникова Екатерина Александровна – старшая вожатая санатория профилактория «Каменная речка», автор и разработчик проекта;
Альфимова Ирина Валентиновна – заместитель главного врача по воспитательной работе санатория профилактория «Каменная речка».
|
5 Аннотация проекта (не более 200 слов)
| Тематическая смена “Школа волшебного закулисья ” разработана для реализации в санатории – профилактории «Каменная речка» в период организации летней кампании 2019 года.
Командой проекта была разработана программа смены на 21 день.
Основной темой смены стала идея о развитии творческих способностей у детей в летнее, досуговое время, через реализацию «большой» сюжетно-ролевой игры. Это маленькая жизнь длинной в 21 день, которая проживается каждым участником и позволяет ему получить опыт, ценный для их настоящей, сегодняшней и будущей жизни.
В данной игре у всех работников и отдыхающих лагеря есть своя роль. Отряды, администрация лагеря – режиссеры, вожатые – сценаристы. Каждая актерская группа по средствам своей творческой деятельности зарабатывает звезды для спасения своего театра и как результат – спасения лагеря. Ежедневные линейки с путешествием по театральным жанрам позволяют ежедневно быть участниками большой игры.
|
6. Проблема, на решение которой направлен проект
| В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.
В лагере временный детский коллектив обладает определенными особенностями:
1) интенсивность детской деятельности, которая позволяет освоить теоретические и прикладные аспекты финансовой грамотности;
2) детское пространство организованно педагогически и культуросообразно;
3) центральное место занимают игры и творчество;
4) специфической особенностью лагеря является тот факт, что ребенок может исключить привычные для него стереотипы и образцы поведения, поэтому он становится более заинтересован в получении новой информации.
|
7. Цель проекта
| Создать и реализовать программу с целью развития у детей творческих способностей, посредством погружения детей в закулисный театральный мир, применения комплекса технологий активного, дифференцированного, игрового, развивающего обучения.
|
8. Задачи проекта
| Развивающие задачи:
1. Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;
2. Развитие лидерские способности детей.
3.Максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря через создание временной детской организации;
4. Сформировать навыки межличностного общения;
5. Сформировать представление о структуре театра, различных профессиях театрального закулисья;
6. Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием;
7. Воспитание в детях уважение к себе и к другим;
8. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
|
9. Адресная аудитория
| отдыхающие детского оздоровительного лагеря в возрасте от 7-16 лет
|
10. Сроки реализации проекта
| с 25 июня 2019 года по 15 июля 2019 года
|
11. Содержание этапов реализации проекта
| Первый этап – подготовительный
На данном этапе проходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности: подбор и анализ нужной методической литературы, подготовка разработок мероприятий, разработка планов, формирование педагогического коллектива, подготовка помещений и территории лагеря. Педагогическим коллективом снимается промо ролик, который публикуется в социальных сетях.
Второй этап – центральный
Организационный период- происходит погружение в сюжет смены и задается темп и качество творческой деятельности отрядов. Вечером на вожатском концерте детям раскрывается тайна, что большой театр “Каменная речка” хотят закрыть из-за отстутсвия больших премьер уже многие годы. И тогда режиссеры (администрация лагеря) принимает решение о создании совершенно новых театральных трупп, с новыми актерами, сценаристами, мастерами грима, художниками по костюмами, звукорежиссером. На следующий день происходит дебютные выступления актерских трупп (представление отрядов).
Продолжительность периода 3 дня (25.06.19-27.06.19).
Основной период- предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям:
1. Воспитательное – проведение тематических дней.
2. Познавательное – проведение мастер-классов, просмотров видео фильмов, дискуссионные встречи, интеллектуальные игры, тематические квесты и вертушки.
3. Здоровьесберегающие – комплекс спортивных, оздоровительных мероприятий.
4. Творческие – коллективно творческие дела, дневные и вечерние развлекательные мероприятия, конкурсы, тематические акции.
5. Коммуникативное – общение
6. Лидерское – тренинги лидерства, работа психолога.
Начиная с третьего дня, на утренней линейке актерские команды представляют разные жанры театрального искусства(мюзикл, драма, комедия, мелодрама). На знакомство с различными направлениями дается 2 дня. В середине смены, когда в коллективах начинается эмоциональный спад, педагогическим коллективом организуется вечерняя игра «РТАЕТ». Во время данной игры на театр совершается нападение. Злодеи забирают у всех актеров звезды. На следующий день на линейке объявляется, что вместе со звездами команды потеряли важных для них людей - костюмеров, художников, гримеров и им придется самостоятельно учиться их навыкам. В конце третьего этапа у каждого есть свои собственные специалисты во всех направлениях деятельности театра. Продолжительность периода 15 дней (27.07.19 -10.01.19).
Заключительный период - Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста временного детского коллектива (итоговый сбор отряда, вручение грамот, методики на определение уровня развития коллектива - социометрия, прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», линейка закрытия смены). Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее (обмен адресами для переписки, договор о встрече, беседа «Что вы будете делать после лагеря», индивидуальные рекомендации, как развить способности, которые открылись в лагере). На 20-й день смены начинается четвертый этап. По лагерю распространяется информация о приезде важной комиссии, которая решит дальнейшую судьбу театра. Ребята должны подготовиться к встрече (это отчетный концерт, на котором они хотят показать все свои самые лучшие номера за смену и доказать ему, что лагерь-это их жизнь).
Продолжительность периода 4 дня (11.07.19 -15.07.19).
Постлагерный период- Анализ проведенной работы, обработка результатов анкетирования, тестирования, опросов. Проведение рефлексии в педагогическом коллективе. Обобщение полученных результатов. Продолжительность периода 3 дня (15.07.19 – 17.07.19).
Сюжет смены (приложение 1)
План-сетка (приложение 2)
|
12. Ресурсное обеспечение
| Информационно – методическое обеспечение:
1) Локальные акты по организации работы лагеря, должностные инструкции всех участников процесса.
2) Наличие программы лагеря, плана-сетки, информационный стенд по безопасности жизнедеятельности, план эвакуации лагеря.
3) Проведение установочного семинара для сотрудников лагеря.
4) Сценарии коллективно-творческих дел, разработки мероприятий.
5) Информационные стенды: с распорядком дня, планом смены, планов на день, игровое поле.
6) Диагностический инструментарий.
Кадровое обеспечение:
1) Мясникова Екатерина Александровна – старшая вожатая, автор и разработчик проекта
2) Альфимова Ирина Валентиновна- заместитель главного врача по воспитательной работе.
3) Педагогический отряд - студенты педагогических, экономических факультетов, педагоги с высшим психолого-педагогическим образованием
Материально – техническое обеспечение:
Для реализации программы используется материально-техническая база санатория. 2 корпуса, актовый зал, спортивные площадки, класс, медицинский пункт, отрядные места, эстрада.
Перечень необходимого оборудования и инвентаря: 2 ноутбука, 2 проектора, 2 комплекта аппаратуры, спортивный инвентарь, костюмы.
Перечень расходных материалов: канцелярские товары, шары.
Финансовое обеспечение:
Финансирование осуществляется из средств бюджета санатория-профилактория «Каменная речка»
|
13 Ожидаемые результаты проекта
| 1. Приобретение знаний об основах театрального искусства
2. Овладение навыками различных театральных специалистов
3.. Возможность реализации механизмов мотивации ребенка к личностному развитию, проявлению собственной инициативы.
4. Развитие творческого мышления и искусство коммуникации, лидерских качеств и навыков работы в команде.
5.Развитие творческих, рефлексивных способностей детей, умений и навыков трудовой деятельности.
|