Технологическая карта социально-педагогического проекта

«Школа волшебного закулисья»

1 Название проекта Тематическая смена «Школа волшебного закулисья»
2 Автор проекта Мясникова Екатерина Александровна
3 Научный руководитель проекта Шалаева Светлана Леонидова, кандидат философских наук, доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет». Опыт разработки и реализации социально-педагогических проектов – 3 года.
4 Команда проекта Мясникова Екатерина Александровна – старшая вожатая санатория профилактория «Каменная речка», автор и разработчик проекта; Альфимова Ирина Валентиновна – заместитель главного врача по воспитательной работе санатория профилактория «Каменная речка».
5 Аннотация проекта (не более 200 слов) Тематическая смена “Школа волшебного закулисья ” разработана для реализации в санатории – профилактории «Каменная речка» в период организации летней кампании 2019 года. Командой проекта была разработана программа смены на 21 день.  Основной темой смены стала идея о развитии творческих способностей у детей в летнее, досуговое время, через реализацию «большой» сюжетно-ролевой игры. Это маленькая жизнь длинной в 21 день, которая проживается каждым участником и позволяет ему получить опыт, ценный для их настоящей, сегодняшней и будущей жизни.  В данной игре у всех работников и отдыхающих лагеря есть своя роль. Отряды, администрация лагеря – режиссеры, вожатые – сценаристы. Каждая актерская группа по средствам своей творческой деятельности зарабатывает звезды для спасения своего театра и как результат – спасения лагеря. Ежедневные линейки с путешествием по театральным жанрам позволяют ежедневно быть участниками большой игры.
6. Проблема, на решение которой направлен проект В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. В лагере временный детский коллектив обладает определенными особенностями: 1) интенсивность детской деятельности, которая позволяет освоить теоретические и прикладные аспекты финансовой грамотности; 2) детское пространство организованно педагогически и культуросообразно; 3) центральное место занимают игры и творчество; 4) специфической особенностью лагеря является тот факт, что ребенок может исключить привычные для него стереотипы и образцы поведения, поэтому он становится более заинтересован в получении новой информации.
7. Цель проекта Создать и реализовать программу с целью развития у детей творческих способностей, посредством погружения детей в закулисный театральный мир, применения комплекса технологий активного, дифференцированного, игрового, развивающего обучения.
8. Задачи проекта Развивающие задачи: 1. Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры; 2. Развитие лидерские способности детей. 3.Максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря через создание временной детской организации; 4. Сформировать навыки межличностного общения; 5. Сформировать представление о структуре театра, различных профессиях театрального закулисья; 6. Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием; 7. Воспитание в детях уважение к себе и к другим; 8. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
9. Адресная аудитория отдыхающие детского оздоровительного лагеря в возрасте от 7-16 лет
10. Сроки реализации проекта с 25 июня 2019 года по 15 июля 2019 года
11. Содержание этапов реализации проекта Первый этап – подготовительный На данном этапе проходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности: подбор и анализ нужной методической литературы, подготовка разработок мероприятий, разработка планов, формирование педагогического коллектива, подготовка помещений и территории лагеря. Педагогическим коллективом снимается промо ролик, который публикуется в социальных сетях. Второй этап – центральный Организационный период- происходит погружение в сюжет смены и задается темп и качество творческой деятельности отрядов. Вечером на вожатском концерте детям раскрывается тайна, что большой театр “Каменная речка” хотят закрыть из-за отстутсвия больших премьер уже многие годы. И тогда режиссеры (администрация лагеря) принимает решение о создании совершенно новых театральных трупп, с новыми актерами, сценаристами, мастерами грима, художниками по костюмами, звукорежиссером. На следующий день происходит дебютные выступления актерских трупп (представление отрядов). Продолжительность периода 3 дня (25.06.19-27.06.19). Основной период- предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям: 1. Воспитательное – проведение тематических дней. 2. Познавательное – проведение мастер-классов, просмотров видео фильмов, дискуссионные встречи, интеллектуальные игры, тематические квесты и вертушки. 3. Здоровьесберегающие – комплекс спортивных, оздоровительных мероприятий. 4. Творческие – коллективно творческие дела, дневные и вечерние развлекательные мероприятия, конкурсы, тематические акции. 5. Коммуникативное – общение 6. Лидерское – тренинги лидерства, работа психолога. Начиная с третьего дня, на утренней линейке актерские команды представляют разные жанры театрального искусства(мюзикл, драма, комедия, мелодрама). На знакомство с различными направлениями дается 2 дня. В середине смены, когда в коллективах начинается эмоциональный спад, педагогическим коллективом организуется вечерняя игра «РТАЕТ». Во время данной игры на театр совершается нападение. Злодеи забирают у всех актеров звезды. На следующий день на линейке объявляется, что вместе со звездами команды потеряли важных для них людей - костюмеров, художников, гримеров и им придется самостоятельно учиться их навыкам. В конце третьего этапа у каждого есть свои собственные специалисты во всех направлениях деятельности театра. Продолжительность периода 15 дней (27.07.19 -10.01.19).   Заключительный период - Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста временного детского коллектива (итоговый сбор отряда, вручение грамот, методики на определение уровня развития коллектива - социометрия, прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», линейка закрытия смены). Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее (обмен адресами для переписки, договор о встрече, беседа «Что вы будете делать после лагеря», индивидуальные рекомендации, как развить способности, которые открылись в лагере). На 20-й день смены начинается четвертый этап. По лагерю распространяется информация о приезде важной комиссии, которая решит дальнейшую судьбу театра. Ребята должны подготовиться к встрече (это отчетный концерт, на котором они хотят показать все свои самые лучшие номера за смену и доказать ему, что лагерь-это их жизнь). Продолжительность периода 4 дня (11.07.19 -15.07.19). Постлагерный период- Анализ проведенной работы, обработка результатов анкетирования, тестирования, опросов. Проведение рефлексии в педагогическом коллективе. Обобщение полученных результатов. Продолжительность периода 3 дня (15.07.19 – 17.07.19). Сюжет смены (приложение 1) План-сетка (приложение 2)
12. Ресурсное обеспечение Информационно – методическое обеспечение: 1) Локальные акты по организации работы лагеря, должностные инструкции всех участников процесса. 2) Наличие программы лагеря, плана-сетки, информационный стенд по безопасности жизнедеятельности, план эвакуации лагеря. 3) Проведение установочного семинара для сотрудников лагеря. 4) Сценарии коллективно-творческих дел, разработки мероприятий. 5) Информационные стенды: с распорядком дня, планом смены, планов на день, игровое поле. 6) Диагностический инструментарий. Кадровое обеспечение: 1) Мясникова Екатерина Александровна – старшая вожатая, автор и разработчик проекта 2) Альфимова Ирина Валентиновна- заместитель главного врача по воспитательной работе. 3) Педагогический отряд - студенты педагогических, экономических факультетов, педагоги с высшим психолого-педагогическим образованием Материально – техническое обеспечение: Для реализации программы используется материально-техническая база санатория. 2 корпуса, актовый зал, спортивные площадки, класс, медицинский пункт, отрядные места, эстрада. Перечень необходимого оборудования и инвентаря: 2 ноутбука, 2 проектора, 2 комплекта аппаратуры, спортивный инвентарь, костюмы. Перечень расходных материалов: канцелярские товары, шары. Финансовое обеспечение: Финансирование осуществляется из средств бюджета санатория-профилактория «Каменная речка»
13 Ожидаемые результаты проекта 1. Приобретение знаний об основах театрального искусства 2. Овладение навыками различных театральных специалистов 3.. Возможность реализации механизмов мотивации ребенка к личностному развитию, проявлению собственной инициативы. 4. Развитие творческого мышления и искусство коммуникации, лидерских качеств и навыков работы в команде. 5.Развитие творческих, рефлексивных способностей детей, умений и навыков трудовой деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: