Прокурору Рамонского района
Воронежской области
396020, п.Рамонь, ул.50 лет Октября,1-а
Бондареву В.В.
Жалоба
На постановление об отказе в возбуждении уголовного дела
Начальник ОМВД России по Рамонскому району полковник полиции А.В. Попов отказал в возбуждении уголовного дела, Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела утвержденном 27.03.2020 года,.
С указанным постановлением не согласны, по следующим причинам.
Из указанного постановления следует, что со слов Коростелева А.Ю. и Карловой О.В. земельные участки представлены в соответствии с Законом Воронежской области от 13 мая 2008 года N 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», а вырубка деревьев не требует разрешений. В связи с чем основания для возбуждения уголовного дела отсутствуют.
Однако, данные выводы ОМВД России противоречат действующему законодательству и фактам, ранее установленным федеральными и региональными органами государственной власти.
В частности, в ответе Администрации Президента РФ указано, что формирование и предоставление в собственность земельных участков с кадастровыми номерами: 36:25:0100045:267, 36:25:0100045:268, 36:25:0100045:269, 36:25:0100045:270, не соответствует генеральному плану Рамонского городского поселения, противоречит Перечню поручений Президента РФ по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ от 04.09.2014, нарушает режимы особой охраны территории памятника природы областного значения «Участок р. Воронеж» и ограничения, установленные в 200 метровой водоохранной зоне реки Воронеж.
Согласно Перечня поручений Президента РФ от 10.09.2014 № Пр-2166 по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах Российской Федерации 4 сентября 2014 г. (г. Горно-Алтайск), на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску затопления, подтопления. Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. В рамках данного перечня поручений Президента РФ, распоряжением Губернатора Воронежской области были даны поручения главам муниципалитетов, в целях недопущения создания чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками и затоплением, а также недопущения причинения вреда здоровью и имуществу жителей муниципальных образований Воронежской области, путем запрета на формирование земельных участков в зонах затопления и паводка.
Верхнедонским отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, зафиксированы факты нарушения статьи 65 Водного кодекса РФ, статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Постановление Правительства РФ от 29.04.2013 N 380 "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания", Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания".
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области, подтверждают, что формирование и предоставление в собственность земельных участков с кадастровыми номерами: 36:25:0100045:267, 36:25:0100045:268, 36:25:0100045:269, 36:25:0100045:270, не соответствует генеральному плану Рамонского городского поселения, границы данных земельных участков пересекают границы ООПТ, режимы охраны которой установлены Постановлением Правительства Воронежской обл. от 21.02.2018 N 180 "Об утверждении границ и режимов особой охраны территорий отдельных памятников природы областного значения и о внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 28.05.1998 N 500", а сведения о границах внесены в ЕГРН в июле 2018 года. Таким образом, спорные земельные участки предоставлены в собственность после утверждения границ и режимов памятника природы и внесения сведений об ООПТ в ЕГРН.
Собственник земельного участка с кадастровым номером 36:25:0100045:273 (образованный в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами 36:25:0100045:267 и 36:25:0100045:270) Корниевский Сергей Васильевич, 21.11.1960 г.р.. привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ и по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Из ответов администрации Рамонского городского поселения, полученных жителями рп. Рамонь следует, что граждане Володин А.М., Байбаков Д.Е., Макавецкий С.В., Китаев Н.Т. в 2018 году, испрашивали земельные участки, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, и не предполагали осуществлять на них строительство. Данные ответы администрации, представляются противоречащими фактическим обстоятельствам дела. Так, с учетом абсолютной непригодности данных земельных участков для ведения ЛПХ, более того создающих угрозу, при ведении ЛПХ как самому ЛПХ, так и реке Воронеж и памятнику природы - «Участок р. Воронеж», и находящихся внутри границ водоохранной зоны, совершенно не логично предоставлять данные участки (если исходить из здравого смысла и законности). Да и просить эти участки не логично. Тем более, что в Рамонском районе, по данным Всероссийской сельхоз переписи 2016 года, заброшенных земельных участков для ведения ЛПХ и ИЖС – 511 участков – Это официальные данные.
Кроме того, именно в 2018 году был последний существенный паводок на реке Воронеж, результатом которого было затопление, на уровень выше двух метров, территории на которой Володин А.М., Байбаков Д.Е., Макавецкий С.В., Китаев Н.Т. в 2018 году попросили предоставить земельные участки (фото затопления данной территории прилагаем). Многие местные жители чьи участки находятся выше по улицам Заводская, Чусова, Тутукова, в этот (2018) год, так и не смогли что-либо посадить на своих участках, так как вода стояла до июня. Информацию о затоплении и его уровне можно запросить в МЧС и др. органах.
Но это видимо не смутило граждан Володина А.М., Байбакова Д.Е., Макавецкого С.В., Китаева Н.Т., которые уверенно желали заняться сельхозпроизводством. А администрации рп. Рамонь, также это было безразлично. Хотя с точки зрения закона и здравого смысла сотрудники администрации должны были разъяснить опасность и отказать.
Также вызывает непонимание, почему после получения долгожданных земельных участков граждане Володин А.М., и Китаев Н.Т. вместо того, чтобы заняться сельхоз производством на долгожданных землях, очень быстро их перепродали. Другими словами, можно предположить, что незаконно завладев федеральными землями, возможно при помощи работников администрации Рамони, граждане Володин А.М., и Китаев Н.Т. в последующем перепродали их гражданину Корниевскому С.В. и возможно обогатились за счет государственного имущества, прав на которое у граждан Володина А.М. и Китаева Н.Т. не могло возникнуть в силу прямого запрета на это действующего федерального законодательства. В силу пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" земли особо охраняемых природных территорий приватизации не подлежат. Аналогичная норма установлена в статье 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Вспоминается схема, которая была раскрыта в рамках уголовного дела в отношении граждан Сердюкова и Васильевой.
Граждане Байбаков Д.Е. и Макавецкий С.В. до настоящего времени, также сельхозпроизводство не ведут, хотя прошло уже почти 2-а года, как они стали собственниками. Данные участи стоят захламленные мусором, не огорожены, другими словами признаки заинтересованности в ведении сельскохозяйственной деятельности равны НУЛЮ. Так зачем же эти граждане просили земли под ЛПХ?
Таким образом, ответственными работниками администрации Рамони, возможно, были незаконно предоставлены федеральные (региональные) земли в зоне тотального затопления, земли заведомо не пригодные ни к одному виду осуществления сельскохозяйственного производства в рамках ЛПХ, в центрально-черноземной климатической сельскохозяйственной зоне.
При предоставлении земельных участков администрация возможно превысила свои полномочия и передала в собственность земли прав на которые администрация Рамони не имела.
Предоставляя земельные участки ответственные сотрудники администрация Рамони, возможно, превысили свои полномочия, возможно, допустили халатность в результате чего возможно, причинили имущественный ущерб Российской Федерации и субъекту РФ – Воронежской области, так как суммарная кадастровая стоимость переданных бесплатно в частную собственность земельных участков, согласно данным ЕГРН, превышает 1 миллион рублей, при том, что рыночная стоимость этих участков может достигать совокупно более 4 миллионов рублей. Отдельно надо оценить размер вреда окружающей среде (ст.ст. 77-78 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ), в результате в том числе, вырубки деревьев, которые были местом обитания животного мира и выполняли функции защиты береговой полосы реки.
Ответственные сотрудники администрации Рамони, своими действиями (бездействиями), возможно, причинили вред окружающей среде, создали угрозу жизни и здоровью граждан.
Если посмотреть на схему наложения земельных участков и ООПТ (прилагается), то можно увидеть, что за счет федеральной земли была существенно увеличена коммерческая привлекательность сформированных земельных участков. Так, например, если из площади – участка 36:25:0100045:269 (600+/-8,57 кв.м.) предоставленного Макавецкому С.В. вычесть площадь федеральной земли (253 кв.м.) то остается лишь 347+/-8,57 кв.м.
Помимо коммерческой составляющей возможно есть еще и техническая, так согласно ПЗЗ Рамони для предоставления участка с видом разрешенного использования ИЖС минимальный размер = 400 кв.м., а для ЛПХ согласно ПЗЗ минимум = 10 кв. м. Поэтому чтобы потом дать разрешение на строительство, надо было увеличить площадь участков, свыше 400 кв.м.
В соответствии с ЗВО от 13 мая 2008 года N 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» определены случаи бесплатного предоставления гражданам в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно ч.2 ст.12 Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с настоящим Законом Воронежской области осуществляется однократно.
Согласно ч.6. ст. 13 ЗВО от 13 мая 2008 года N 25-ОЗ, при осуществлении уполномоченными органами учета граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, земельные участки предоставляются гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В обжалуемом Постановлении не отражено, пользовались ли ранее граждане Володин А.М., Байбаков Д.Е., Макавецкий С.В., Китаев Н.Т. своим правом не бесплатное предоставление земельных участков.
Соблюдалась ли очередность при принятиипостановлений администрации Рамонского городского поселения о предоставлении указанным гражданам участков.
И более того, в соответствии со ст. 39.19 ЗК РФ, Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
При этом, если субъектом РФ не установлен порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, земельные участки предоставляются гражданам в порядке, установленном ст.ст. 39.14 - 39.17 (ФЗ от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
Обращаем внимание, что Законом ВО от 13 мая 2008 года N 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» вышеуказанный порядок не установлен!!!!
Поэтому, ответственным сотрудникам администрации Рамони при принятии постановлений от 25.12.2018 № 676, от 25.12.2018 № 677, от 27.12.2018 № 684, 27.12.2018 № 685 о предоставлении в собственность бесплатно указанных участков, необходимо было руководствоваться ст.ст. 39.14 - 39.17 ЗК РФ, чего сделано не было!!!
В статье 32 Правил землепользования и застройки Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утверждённые решением Совета народных депутатов от 21.10.2011 №153 (в редакциях решений от 29.10.2013 №296, 05.05.2015 №370, 03.03.2016 №38, 01.11.2016 №68, 13.06.2017 №106, 14.11.2018 № 179) (далее также ПЗЗ), закреплены Зоны с особыми условиями использования территории и иные зоны с особыми условиями использования земельных участков.
В том числе в ст. 32 ПЗЗ закреплены режимы особой охраны территории памятника природы областного значения «Участок р. Воронеж» и связанные с ней запреты и ограничения. В частности, указан запрет на формирование и предоставление в данной зоне земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.
Также в статье 32 ПЗЗ закреплено, что на территории памятников природы проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, по уничтожению и (или) повреждению зеленых насаждений, в том числе санитарно-уходных работ, проведение мероприятий допускается при условии согласования с исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Воронежской области. Проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых на территории памятников природы допускаются разделом III. Постановления Правительства Воронежской области от 21.02.2018 г. № 180, подлежит государственной экологической экспертизе.
Доказательств согласования вырубки администрацией Рамони не представлено.
Таким образом 14.11.2018 Совет народных депутатов Рамони вносит в ПЗЗ норму которая запрещает предоставлять земельные участки в границах памятника природы и строить на них. Однако в декабре 2018 года администрация Рамони предоставляет участки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 124 УПК РФ, прошу Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела Утвержденное 27.03.2020 года, начальником ОМВД России по Рамонскому району полковником полиции А.В. Поповым, отменить.
Приложения:
Фото затопления территории в 2018 году






