Тест по педагогике
(выбрать правильный ответ)
Дайте определение понятию «дошкольная педагогика».
а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;
б) наука об организации целостного педагогического процесса;
в) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.
г) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;
д) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;
Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
а) воспитать послушного ребенка;
б) воздействовать на дошкольников методом внушения;
в) исследование конфликтов;
г) воспитать у детей желание учиться.
д) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?
а) воспитание, обучение, развитие, социализация;
а) Методы педагогического исследования;
б) начальное образование;
|
|
в) предметная деятельность;
г) музыкальное образование.
Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающие формирование интеллектуальных умений и навыков,воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
г) процесс философского осмысления жизни;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
Найдите верное утверждение.
а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;
б)единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;
в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;
г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;
д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.
Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?
а) О.С.Ушакова;
б)Т.С.Комарова;
в) Л.М. Кларина;
г) В.А. Сластенин;
д)М.И.Мищенко;
|
|
Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?
а)Д.Б.Эльконин;
б)М.И.Лисина;
в) В.А.Сластенин;
г) Т.С.Комарова;
д) С.Н.Николаева.
Выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике.
а) открытие детских клубов при ДОУ;
б) проблема рейтинговой оценки детских садов;
в) строительство саун и бассейнов при ДОУ;
г) разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;
д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе.
Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
а) семейный;
б) домашний;
в) федеральный;
г) административный;
д) через социум.
10. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?
а) она не связана с педагогическим процессом;
б) нет необходимости;
в)иногда;
г)Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;
д) она не направлена на содержание образования.
Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.
а)работа с кадрами;
б) двусторонний процесс;
в) результат воспитания;
г) цель воспитания и развития детей;
д) работа с родителями.
Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.
а) отвечать пожеланиям родителей;
б)план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ.
в) наличие волевого усилия;
г) переход на предметное обучение;
д) создание условий для дневного сна.
Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
а) дозированные движения;
б) наличие проблемных ситуаций;
в) двигательная активность;
г) сокращение времени сна за счет занятий;
д) экскурсии в музеи.
Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) наследственность;
б) предусматривать интересы детей;
в) развивать творчество детей;
г) учет возрастных возможностей детей;
д) социальное развитие.
15. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…
а) трудовая;
б)игровая;
в) правовая;
г) клубная;
Что является формой обучения детей в ДОУ?
а) консультации для родителей;
б) путешествие среди предметной среды;
в) режим;
г)педсовет;
д) занятие;
Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
а) связь с социумом;
б) сотрудничество детей;
в) присутствие на занятии родителей;
г) дидактическая задача;
д) работа с бумагой.
На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
б) на отношение детей к наказаниям;
в) на капризы ребенка;
г) на заботу родителей о ребенке;
д) на планы работы педагога – психолога ДОУ.
Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.
а) выставки детских работ;
б)вечера вопросов и ответов;
в) индивидуальные консультации;
г) наблюдения;
д) анкетирование.
О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
а) о наследственности ребенка;
б) об условиях проживания в семье;
в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;
г) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;
д) о трудовой деятельности родителей.
21.Методы дошкольной педагогики, помогающие изучать объект (ребенка):
а)преподавание;
б) взгляды разных семей на воспитание;
в) наблюдение;
г) исследование конфликтов;
22. Методы обучения детей –
а) предметная деятельность;
б) это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей;
|
|
в) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям;
г) сотрудничество детей;
23. К практическим методам относятся:
а) работа с родителями;
б) наблюдение;
в) игровые методы и приёмы обучения;
г)упражнение;
24. Игровые методы и приемы это:
а)анкетирование;
б) опыты и экспериментирование;
в) демонстрация наглядных пособий;
г) дидактическая игра;
25. Словесные методы:
а) беседа;
б) тестирование;
в) исследовательские;
г) выставки детских работ;
26. Условием и средством эстетического воспитания является:
а) ознакомление с трудом взрослых;
б) ознакомление с предметами искусства;
в) ознакомление с окружающим;
г) организация материальной среды;
27.Важнейшими задачами умственного воспитания являются:
а) развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
б)развитие мыслительной деятельности;
в) коррекционные;
г) организационно-методические;
28. Сущность опосредованного обучения в том, что:
а) воспитатель определяет дидактическую задачу, упражняет в овладении действиями;
б) создаётся проблемная ситуация, решить которую можно с помощью имеющихся знаний;
в) педагог изучает уровень обученности, организует предметно-материальную среду;
г) проводятся эвристические беседы;
29. Личностно-ориентированная модель обучения предполагает:
а)демократический стиль взаимодействия;
б) либеральный стиль взаимодействия;
в) авторитарный стиль взаимодействия;
30. Принцип развивающего обучения предполагает:
а) усвоение учебного материала идёт в определённом порядке, системе;
б) обучающая деятельность педагога всегда носит воспитательный характер;
в) обучение – движущая сила целостного развития личности ребёнка;
г) усвоение материала идёт в определённом порядке, системе;
Критерии оценок: «5» - 27- 30 правильных ответов
«4» - 24- 26 правильных ответов
«3» - 20 – 23 правильных ответов