Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов, 3 класс
Апреля.
Тема: «Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды
-Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Приглашаю вас на занятие.
Проведем гимнастику для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где там дверь, а где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль - на доску (считать до 3). Повторить 4-5 раз.
2. Вытянуть правую руку вперед. Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-3. Повторить 4-5 раз.
Беседа
На прошлом занятии мы с вами учились различать звуки, которые издают домашние животные. –Давайте проведем игру «Четвертый лишний»
-Определите на картинке, какое животное лишнее.
-Почему вы назвали этих животных?
- Кто покажет, как мычит корова, лает собака?
- Дети, а что вы сейчас произнесли? (звук)
- А что такое «звук»? (Звук - это то, что мы слышим).
- А с помощью чего мы слышим звуки? (Мы слышим ушами).
Послушайте, пожалуйста, звук сначала с открытыми, а затем с закрытыми ушами (прижать ладони плотно к ушам). (звук весеннего двора) В каком случае было слышно лучше?
-Чтобы наши уши лучше слышали звуки, мы сейчас с вами сделаем массаж, но сначала давайте помассируем пальчики рук, чтобы они лучше работали, когда мы будем делать ушкам массаж (пальцы поочередно массажируются, соответственно словам текста):
- Мой мизинчик, где ты был?
- С Безымянным в лес ходил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел,
А Большой меня встречал и конфеткой угощал!
Самомассаж ушных раковин: уши слегка потянуть вверх, вниз, в стороны (все по 4 раза), произвести разминание и растирание ушных раковин до тех пор, пока они не покраснеют.
- Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с различными звуками, будем учиться их различать и называть.
Определите какие предметы будут звучать? (дверь, монета, машина, и т.д.)
-Слушайте внимательно, называть звук можно будет только после того, как он прозвучит.
Звуки: -
- падает монетка;
- сминают бумагу;
- ручка падает на пол;
- льется вода;
- едет грузовик;
- хлопки ладоней;
Динамическая пауза:
1. игра «Тихо – громко». Дети по показу учителя производят движения в соответствии с текстом (звучит мотив песни «Во поле берёзка стояла»):
Мы в ладоши тихо ударим,
Мы в ладоши громко ударим!
Тихо – тихо ударим,
Громко – громко ударим!
2. Прыжки под звуки хлопка в ладоши. На тихий звук – прыжки в медленном темпе; на громкий звук более быстро и интенсивно.
Игра «Жмурки с колокольчиком» или хлопки в ладоши
Выбираются два участника игры: одному завязываются глаза, он должен найти второго участника с колокольчиком и дотронуться до него, а тот в свою очередь должен стараться, чтобы его не нашли, передвигаться очень осторожно.
-Ребята, давайте подведем итог нашей работы:
С какими звуками окружающими нас мы познакомились? Назовите.
Какие это звуки? (звуки, которые нас окружают).