Игра «Жмурки с колокольчиком» или хлопки в ладоши

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов, 3 класс

Апреля.

Тема:  «Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды

-Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Приглашаю вас на занятие.

Проведем гимнастику для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где там дверь, а где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль - на доску (считать до 3). Повторить 4-5 раз.

2. Вытянуть правую руку вперед. Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-3. Повторить 4-5 раз.







Беседа

На прошлом занятии мы с вами учились различать звуки, которые издают домашние животные. –Давайте проведем игру «Четвертый лишний»

-Определите на картинке, какое животное лишнее.

-Почему вы назвали этих животных?

- Кто покажет, как мычит корова, лает собака?

- Дети, а что вы сейчас произнесли? (звук)

- А что такое «звук»? (Звук - это то, что мы слышим).

- А с помощью чего мы слышим звуки? (Мы слышим ушами).

 

 

Послушайте, пожалуйста, звук сначала с открытыми, а затем с закрытыми ушами (прижать ладони плотно к ушам). (звук весеннего двора) В каком случае было слышно лучше?

-Чтобы наши уши лучше слышали звуки, мы сейчас с вами сделаем массаж, но сначала давайте помассируем пальчики рук, чтобы они лучше работали, когда мы будем делать ушкам массаж (пальцы поочередно массажируются, соответственно словам текста):

- Мой мизинчик, где ты был?

- С Безымянным в лес ходил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел,

А Большой меня встречал и конфеткой угощал!

 

Самомассаж ушных раковин: уши слегка потянуть вверх, вниз, в стороны (все по 4 раза), произвести разминание и растирание ушных раковин до тех пор, пока они не покраснеют.

 

- Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с различными звуками, будем учиться их различать и называть.

Определите какие предметы будут звучать? (дверь, монета, машина,  и т.д.)

 

-Слушайте внимательно, называть звук можно будет только после того, как он прозвучит.

Звуки: -

- падает монетка;

- сминают бумагу;

- ручка падает на пол;

- льется вода;

- едет грузовик;

- хлопки ладоней;

 

Динамическая пауза:

1. игра «Тихо – громко». Дети по показу учителя производят движения в соответствии с текстом (звучит мотив песни «Во поле берёзка стояла»):

 

Мы в ладоши тихо ударим,

Мы в ладоши громко ударим!

Тихо – тихо ударим,

Громко – громко ударим!

 

2. Прыжки под звуки хлопка в ладоши. На тихий звук – прыжки в медленном темпе; на громкий звук более быстро и интенсивно.

 

Игра «Жмурки с колокольчиком» или хлопки в ладоши

Выбираются два участника игры: одному завязываются глаза, он должен найти второго участника с колокольчиком и дотронуться до него, а тот в свою очередь должен стараться, чтобы его не нашли, передвигаться очень осторожно.

 

 

-Ребята, давайте подведем итог нашей работы:

С какими звуками окружающими нас мы познакомились? Назовите.

Какие это звуки? (звуки, которые нас окружают).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: