Задания
на семинарские занятия по криминалистике
для бакалавров дневного обучения 3 курс (гр. 311, 312, 313)
с 25 по 27 марта. (преподаватель Ялышев С.А.)
Контроль освоения предыдущего материала:
Тест: предыдущие темы
Тема 9. Криминалистическое оружиеведение.
1. Задачами судебной баллистики являются:
1) {разработка рекомендаций по использованию ручного огнестрельного оружия};
2) {разработка методов, средств, приемов собирания и исследования следов выстрела, огнестрельного оружия и боеприпасов};
3) {разработка средств индивидуальной защиты от огнестрельного оружия};
4) {установление физического состояния стрелявшего};
5) {все ответы правильные};
2. К основным следам выстрела относятся:
1) {сквозные пробоины};
2) {поясок обтирания};
3) {штанцмарка};
4) {опаление преграды};
5) {разрывы тканей одежды вокруг огнестрельного повреждения}.
6) {все ответы правильные}.
3. О выстреле с близкого расстояния свидетельствуют следующие следы на преграде:
1) {наличие сквозного повреждения};
|
|
2) {отложение копоти на преграде};
3) {наличие пояска обтирания};
4) {диаметр выходного отверстия больше диаметра входного};
5) {все ответы правильные}.
4. На стреляной пуле остаются следы:
1) {отражателя};
2) {переднего среза затвора};
3) {полей нарезов канала ствола};
4) {патронного упора};
5) {затвора}.
5. Исследуя огнестрельные повреждения можно установить:
1) {конструктивные особенности оружия};
2) {место нахождения стрелявшего};
3) {модель огнестрельного оружия};
4) {конструктивные особенности патрона};
5) {все ответы правильные}.
6. По форме различают следующие виды гильз:
1) {цилиндровые, конические, фигурные};
2) {цилиндрические, конусообразные, бутылочные};
3) {трубчатые, конусообразные, бутылочные};
4) {цилиндрические, конические, бутылочные};
5) {цилиндровые, конусные, неправильной формы}.
7. Что не относится к поражающим факторам взрыва:
1) {ударная волна};
2) {элементы оболочки взрывного устройства};
3) {капсюли-детонаторы};
4) {термическое воздействие газов}.
5) {все ответы правильные}.
8. Какие из названных следов не относятся к следам взрыва:
1) {осколки оболочки взрывного устройства};
2) {остатки взрывчатых веществ};
3) {очаговый конус};
4) {части средств взрывания};
5) {повреждения от взрывной волны}.
9. Назовите признаки места взрыва:
1) {наибольшее скопление осколков оболочки взрывного устройства};
2) {наличие воронки в грунте и наибольшие разрушения в помещениях};
3) {очаги возникновения пожара};
4) {наличие остатков средств взрывания};
5) {все ответы правильные}.
10. Задачи экспертизы холодного оружия:
1) {решение вопроса о принадлежности изъятого оружия к холодному};
|
|
2) {решение вопроса о механизме нанесения повреждений холодным оружием};
3) {идентификация холодного оружия по раневому каналу в теле человека};
4) {обнаружение следов рук человека на холодном оружие}.
5) {все ответы правильные}.
11. По принципу действия холодное оружие делится на следующие виды:
1) {клинковое, метательное, комбинированное};
2) {клинковое, бесклинковое, комбинированное};
3) {ударно-раздробляющее, колюще-рубящее, колюще-режущее};
4) {боевое, спортивное, охотничье};
5) {заводское, самодельное, кустарное}.
12. Оружие, состоящее из рукоятки, гибкого подвеса и ударного груза называется:
1) {палица};
2) {сюрикен};
3) {кастет};
4) {кистень};
5) {булава}.
13. Какая из перечисленных частей не является частью холодного клинкового оружия?:
1) {обух};
2) {подвес};
3) {пятка};
4) {лезвие};
5) {острие}.
14. К холодному колющему оружию относятся:
1) {шашка};
2) {стилет};
3) {кинжал};
4) {палаш};
5) {кистень}.
Тема 10. Криминалистическое исследование документов.
1. Что относится к задачам технико-криминалистического исследования документов:
1) {установление места изготовления документа};
2) {установление автора документа};
3) {идентификация пишущей машинки по машинописному тексту};
4) {установление родовой принадлежности материалов документа};
5) {определение точного времени изготовления документа}.
2. Укажите, что относится к объектам технико-криминалистического исследования документов:
1) {документы - вещественные доказательства};
2) {денежные купюры};
3) {печати и штампы};
4) {машинописные тексты};
5) {все ответы правильные}.
3. Какой из перечисленных признаков относится к общим признакам почерка:
1) {наличие абзацных отступов};
2) {направление движений};
3) {выработанность};
4) {разгон};
5) {все ответы правильные}.
4. К следам подчистки относятся:
1) {утоньшение бумаги};
2) {различие в тоне красителя};
3) {наличие ореолов};
4) {ломкость бумаги};
5) {все ответы правильные}.
5. Какая из указанных задач технико-криминалистического исследования документов является идентификационной:
1) {установление способа изготовления документа};
2) {установление способа изменения первоначального содержания};
3) {установление автора документа};
4) {установление личности по следам рук, оставленным на документе};
5) {установление конкретной пишущей машинки, на которой исполнен документ}.
6. Какие изменения не относятся к технической подделке документа:
1) { изменение путем травления первоначального текста };
2) {дописка и дорисовка};
3) {подчистка};
4) {переклейка фотокарточки без ее замены};
5) {допечатка машинописного текста}.
7. Какие из признаков при криминалистическом исследовании оттисков печати и штампов не относятся к общим:
1) {размеры шрифта};
2) {содержание текстов и обозначений};
3) {размещение текстов и обозначений};
4) {способ изготовления оттиска печати};
5) {наличие дефектов в буквах и знаках}.
8. Какой из перечисленных признаков не относится к частным признакам:
1) {форма движений};
2) {размещение движений};
3) {структурная сложность};
4) {разгон}
9. Какие из перечисленных документов можно отнести к свободным образцам почерка:
1) {протокол допроса по данному делу};
2) {объяснение по делу};
3) {жалоба прокурору поданному делу};
4) {карточка формы –1 при получении паспорта};
5) {тексты, например, переписанные из газеты по просьбе следователя}.
10. Какие требования необходимо соблюдать при получении эксперементальных образцов почерка:
1) {аналогичные по содержанию};
2) {близкие по размеру};
3) {выполненные тем же пишущим прибором};
4) {размещенные в том же пространстве};
5) {все ответы правильные}.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ, по которой проводится данное занятие
|
|
Тема 11. Криминалистическая габитоскопия.
1. К собственным признакам внешности человека относятся:
1) {предметы одежды, носильные вещи};
2) {постоянные и носимые };
3) {общефизические, анатомические и функциональные};
4) {постоянные и сопутствующие};
5) {все ответы правильные}.
2. Какой из перечисленных признаков не указывается при описании анатомических элементов внешности человека?:
1){размер};
2) {форма};
3){количество};
4) {положение};
5) {конфигурация}.
3. Метод “словесного портрета” разработал:
1) {Ганс Гросс};
2) {А. Бертильон};
3) {М.М. Герасимов};
4) {С.М. Потапов};
5) {Е.Ф. Буринский}.
4. Какие из ниже перечисленных правил не относятся к правилам описания внешности человека?:
1) {полнота описания};
2) {описание от общего к частному};
3) {применение единой терминологии};
4) {измерение основных элементов внешности};
5) {одновременное описание в фас и в профиль}.
5. Существует следующие три вида субъективных портретов:
1) {сигналетический, словесный, рисованный};
2) {рисованный, фотографический, словесный};
3) {композиционно-рисованный, композиционно-фотографический, рисованный};
4) {фотографический, композиционно-рисованный, сигналетический};
5) {композиционно-фотографический, словесный, фоторобот}.
6. К элементам ушной раковины человека не относятся:
1) {слуховое отверстие};
2) {козелок};
3) {завиток};
4) {фильтр};
На все задания тестов (с указанием темы теста) необходимо в письменном виде составить отчет, в котором напротив каждого вопроса теста будет написан номер правильного ответа. Данный тест необходимо совместно с остальными заданиями предоставить преподавателю в виде файла.
ЗАДАНИЕ 2.
Используя приведенные в учебнике перечни признаков внешности и их отдельных элементов, последовательность описания признаков внешности составить на кого-либо из студентов Вашей группы словесный портрет. К данному словесному портрету приложить фотографию данного студента для возможности оценки Вашей работы по данному заданию.
ЗАДАНИЕ 3.
|
|
Скачать из Интернета демонстрационную версию программного специализированного пакета Faces 3.0
17.03.2013, 23.38.46 | |
Фоторобот Faces 3.0 Rus Faces используется правоохранительными органами США, ФБР и ЦРУ. В ней реализована возможность составления фотороботов человека с любой внешностью: афро-американца, европейца, азиата и т.д. Существет возможность экспорта изображение в формат jpeg. Программа разработана Канадской компанией Ultimate Composite Picture (тогровая марка InterQuest Inc.) и именно она используется в Американской, Канадской и Французской полиции для составления фотороботов. Программа имеет удобный, интуитивно понятный графический интерфейс, все изменения размеров элементов внешности фоторобота выполняются с помощью графических "ползунков". Конечный результат - составленный со слов очевидца фоторобот - мало чем отличается от фотографии. В процессе составления фоторобота генерируется его уникальный код. |
С помощью данной программы составить фоторобот на того же студента из Вашей группы, на которого Вы составили словесный портрет. Распечатанное изображение портрета поместить на той же отчет, что и предыдущие задания.
Файл отчета каждого студента Вашей группы собирает староста группы и пересылает все отчеты вместе на сайт преподавателя для проверки. Общее письмо должно обязательно содержать указания на номер группы, курс, форму обучения, и содержать фамилии студентов по каждому отчету.
Сайт преподавателя: Yalishev@bk.ru - Ялышев Станислав Алимович