Тема 11. Криминалистическая габитоскопия

Задания

на семинарские занятия по криминалистике

для бакалавров дневного обучения 3 курс (гр. 311, 312, 313) 

с 25 по 27 марта. (преподаватель Ялышев С.А.)

 

Контроль освоения предыдущего материала:

Тест: предыдущие темы

Тема 9. Криминалистическое оружиеведение.

1. Задачами судебной баллистики являются:

1) {разработка рекомендаций по использованию ручного огнестрельного оружия};

2) {разработка методов, средств, приемов собирания и исследования следов выстрела, огнестрельного оружия и боеприпасов};

3) {разработка средств индивидуальной защиты от огнестрельного оружия};

4) {установление физического состояния стрелявшего};

5) {все ответы правильные};

2. К основным следам выстрела относятся:

1) {сквозные пробоины};

2) {поясок обтирания};

3) {штанцмарка};

4) {опаление преграды};

5) {разрывы тканей одежды вокруг огнестрельного повреждения}.

6) {все ответы правильные}.

3. О выстреле с близкого расстояния свидетельствуют следующие следы на преграде:

1) {наличие сквозного повреждения};

2) {отложение копоти на преграде};

3) {наличие пояска обтирания};

4) {диаметр выходного отверстия больше диаметра входного};

5) {все ответы правильные}.

4. На стреляной пуле остаются следы:

1) {отражателя};

2) {переднего среза затвора};

3) {полей нарезов канала ствола};

4) {патронного упора};

5) {затвора}.

5. Исследуя огнестрельные повреждения можно установить:

1) {конструктивные особенности оружия};

2) {место нахождения стрелявшего};

3) {модель огнестрельного оружия};

4) {конструктивные особенности патрона};

5) {все ответы правильные}.

6. По форме различают следующие виды гильз:

1) {цилиндровые, конические, фигурные};

2) {цилиндрические, конусообразные, бутылочные};

3) {трубчатые, конусообразные, бутылочные};

4) {цилиндрические, конические, бутылочные};

5) {цилиндровые, конусные, неправильной формы}.

 

7. Что не относится к поражающим факторам взрыва:

1) {ударная волна};

2) {элементы оболочки взрывного устройства};

3) {капсюли-детонаторы};

4) {термическое воздействие газов}.

5) {все ответы правильные}.

8. Какие из названных следов не относятся к следам взрыва:

1) {осколки оболочки взрывного устройства};

2) {остатки взрывчатых веществ};

3) {очаговый конус};

4) {части средств взрывания};

5) {повреждения от взрывной волны}.

9. Назовите признаки места взрыва:

1) {наибольшее скопление осколков оболочки взрывного устройства};

2) {наличие воронки в грунте и наибольшие разрушения в помещениях};

3) {очаги возникновения пожара};

4) {наличие остатков средств взрывания};

5) {все ответы правильные}.

10. Задачи экспертизы холодного оружия:

1) {решение вопроса о принадлежности изъятого оружия к холодному};

2) {решение вопроса о механизме нанесения повреждений холодным оружием};

3) {идентификация холодного оружия по раневому каналу в теле человека};

4) {обнаружение следов рук человека на холодном оружие}.

5) {все ответы правильные}.

 

11. По принципу действия холодное оружие делится на следующие виды:

1) {клинковое, метательное, комбинированное};

2) {клинковое, бесклинковое, комбинированное};

3) {ударно-раздробляющее, колюще-рубящее, колюще-режущее};

4) {боевое, спортивное, охотничье};

5) {заводское, самодельное, кустарное}.

 

12. Оружие, состоящее из рукоятки, гибкого подвеса и ударного груза называется:

1) {палица};

2) {сюрикен};

3) {кастет};

4) {кистень};

5) {булава}.

 

13. Какая из перечисленных частей не является частью холодного клинкового оружия?:

1) {обух};

2) {подвес};

3) {пятка};

4) {лезвие};

5) {острие}.

 

14. К холодному колющему оружию относятся:

1) {шашка};

2) {стилет};

3) {кинжал};

4) {палаш};

5) {кистень}.

 

 

Тема 10. Криминалистическое исследование документов.

1. Что относится к задачам технико-криминалистического исследования документов:

1) {установление места изготовления документа};

2) {установление автора документа};

3) {идентификация пишущей машинки по машинописному тексту};

4) {установление родовой принадлежности материалов документа};

5) {определение точного времени изготовления документа}.

 

2. Укажите, что относится к объектам технико-криминалистического исследования документов:

1) {документы - вещественные доказательства};

2) {денежные купюры};

3) {печати и штампы};

4) {машинописные тексты};

5) {все ответы правильные}.

 

3. Какой из перечисленных признаков относится к общим признакам почерка:

1) {наличие абзацных отступов};

2) {направление движений};

3) {выработанность};

4) {разгон};

5) {все ответы правильные}.

 

4. К следам подчистки относятся:

1) {утоньшение бумаги};

2) {различие в тоне красителя};

3) {наличие ореолов};

4) {ломкость бумаги};

5) {все ответы правильные}.

 

5. Какая из указанных задач технико-криминалистического исследования документов является идентификационной:

1) {установление способа изготовления документа};

2) {установление способа изменения первоначального содержания};

3) {установление автора документа};

4) {установление личности по следам рук, оставленным на документе};

5) {установление конкретной пишущей машинки, на которой исполнен документ}.

 

6. Какие изменения не относятся к технической подделке документа:

1) { изменение путем травления первоначального текста };

2) {дописка и дорисовка};

3) {подчистка};

4) {переклейка фотокарточки без ее замены};

5) {допечатка машинописного текста}.

 

7. Какие из признаков при криминалистическом исследовании оттисков печати и штампов не относятся к общим:

1) {размеры шрифта};

2) {содержание текстов и обозначений};

3) {размещение текстов и обозначений};

4) {способ изготовления оттиска печати};

5) {наличие дефектов в буквах и знаках}.

8. Какой из перечисленных признаков не относится к частным признакам:

1) {форма движений};

2) {размещение движений};

3) {структурная сложность};

4) {разгон}

 

9. Какие из перечисленных документов можно отнести к свободным образцам почерка:

1) {протокол допроса по данному делу};

2) {объяснение по делу};

3) {жалоба прокурору поданному делу};

4) {карточка формы –1 при получении паспорта};

5) {тексты, например, переписанные из газеты по просьбе следователя}.

 

10. Какие требования необходимо соблюдать при получении эксперементальных образцов почерка:

1) {аналогичные по содержанию};

2) {близкие по размеру};

3) {выполненные тем же пишущим прибором};

4) {размещенные в том же пространстве};

5) {все ответы правильные}.

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ, по которой проводится данное занятие

Тема 11. Криминалистическая габитоскопия.

1. К собственным признакам внешности человека относятся:

1) {предметы одежды, носильные вещи};

2) {постоянные и носимые };

3) {общефизические, анатомические и функциональные};

4) {постоянные и сопутствующие};

5) {все ответы правильные}.

2. Какой из перечисленных признаков не указывается при описании анатомических элементов внешности человека?:

1){размер};

2) {форма};

3){количество};

4) {положение};

5) {конфигурация}.

3. Метод “словесного портрета” разработал:

1) {Ганс Гросс};

2) {А. Бертильон};

3) {М.М. Герасимов};

4) {С.М. Потапов};

5) {Е.Ф. Буринский}.

4. Какие из ниже перечисленных правил не относятся к правилам описания внешности человека?:

1) {полнота описания};

2) {описание от общего к частному};

3) {применение единой терминологии};

4) {измерение основных элементов внешности};

5) {одновременное описание в фас и в профиль}.

5. Существует следующие три вида субъективных портретов:

1) {сигналетический, словесный, рисованный};

2) {рисованный, фотографический, словесный};

3) {композиционно-рисованный, композиционно-фотографический, рисованный};

4) {фотографический, композиционно-рисованный, сигналетический};

5) {композиционно-фотографический, словесный, фоторобот}.

6. К элементам ушной раковины человека не относятся:

1) {слуховое отверстие};

2) {козелок};

3) {завиток};

4) {фильтр};

 

На все задания тестов (с указанием темы теста) необходимо в письменном виде составить отчет, в котором напротив каждого вопроса теста будет написан номер правильного ответа. Данный тест необходимо совместно с остальными заданиями предоставить преподавателю в виде файла.

 

ЗАДАНИЕ 2.

 

Используя приведенные в учебнике перечни признаков внешности и их отдельных элементов, последовательность описания признаков внешности составить на кого-либо из студентов Вашей группы словесный портрет. К данному словесному портрету приложить фотографию данного студента для возможности оценки Вашей работы по данному заданию.

ЗАДАНИЕ 3.

 

Скачать из Интернета демонстрационную версию программного специализированного пакета Faces 3.0

 

 

17.03.2013, 23.38.46

 

 

Фоторобот Faces 3.0 Rus

Faces используется правоохранительными органами США, ФБР и ЦРУ. В ней реализована возможность составления фотороботов человека с любой внешностью: афро-американца, европейца, азиата и т.д. Существет возможность экспорта изображение в формат jpeg. Программа разработана Канадской компанией Ultimate Composite Picture (тогровая марка InterQuest Inc.) и именно она используется в Американской, Канадской и Французской полиции для составления фотороботов. Программа имеет удобный, интуитивно понятный графический интерфейс, все изменения размеров элементов внешности фоторобота выполняются с помощью графических "ползунков". Конечный результат - составленный со слов очевидца фоторобот - мало чем отличается от фотографии. В процессе составления фоторобота генерируется его уникальный код.
Таким образом достаточно переслать эту небольшую строчку цифр в любую точку земного шара и программа FACES моментально сгенерирует на ее основе Ваш фоторобот.

 

Программа предоставляет Вам свыше 8000 различных признаков лица человека в фотокачестве, отсортированных по следующим темам:
1.Форма черепа;
2.Волосы и головные уборы;
3.Лобовая часть;
4.Лобовые и надглазные морщины и линии;
5.Брови;
6.Глаза;
7.Нос;
8.Губы;
9.Подбородки и их очертания;
10.Усы;
11.Бороды;
12.Козлиные бородки;
13.Очки;
14.Линии глаз (тени, фингалы и т.п.);
15.Линии щек (тени, впадины, ямочки и т.п.);
16.Линии рта;
17. Щетины и многое другое...

ОС: Windows 2000/XP/Vista/7
Язык интерфейса: русский
Лекарство: не требуется

 

 





























С помощью данной программы составить фоторобот на того же студента из Вашей группы, на которого Вы составили словесный портрет. Распечатанное изображение портрета поместить на той же отчет, что и предыдущие задания.

Файл отчета каждого студента Вашей группы собирает староста группы и пересылает все отчеты вместе на сайт преподавателя для проверки. Общее письмо должно обязательно содержать указания на номер группы, курс, форму обучения, и содержать фамилии студентов по каждому отчету.

Сайт преподавателя: Yalishev@bk.ru - Ялышев Станислав Алимович


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: