Занятие по формированию элементарных математических представлений

Тема недели с 06. 05. 2020 - 08.05.2020: «Домашние птицы»

2. Тема: " Маленький-большой "

Цель: Развитие умения различать предметы по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький, много- мало..

Оборудование: два плюшевых медвежонка разного размера, столик, два стульчика разного размера, кукольная посуда разного размера.

Раздаточный материал: цветочки(маленькие и большие).

 

Содержание занятия:

 

1)Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит маленький столик, два стульчика разных размеров, два чайных прибора разные по величине (2 чашки и 2 блюдца). Воспитатель загадывает загадку:

Загадка

Он – любимая игрушка,

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоём, –

Дружно, весело живём!

Я ему читаю книжки –

Это плюшевый мой. (мишка).

2)Воспитатель говорит о том, что сегодня к ним в группу пришел плюшевый Мишка и привёл с собой своего друга плюшевого Мишутку. Воспитатель просит детей поздороваться с гостями и говорит о том, что гостей принято угощать чаем. Предлагает ребятам пригласить гостей на чай. Воспитатель делает акцент, что Мишка «большой» и мы посадим его на большой стульчик, а Мишутка «маленький» и мы предложим ему сесть на маленький стульчик. Воспитатель задает детям вопросы:

- Мишка, какой по размеру? (большой)

-Мишутка какой по размеру? (маленький)

- На какой стульчик мы посадили Мишутку? (на маленький)

- На большой стульчик мы посадим Мишку или Мишутку? Почему? (Он большой)

-У нас на столе два чайных прибора, один большой и один маленький.

-Мишка какой по размеру? (большой) Значит мы и поставим перед ним большую чашку. (ставит перед Мишкой большое блюдце и чашку).

- А маленькую чашку мы кому поставим? (Мишутке) Почему? (он маленький).

Воспитатель подзывает двоих детей, которые имитируют, что наливают в чашки чай. Наши гости говорят нам спасибо. Что мы должны сказать в ответ? (Пожалуйста).

Далее воспитатель говорит, что гости принесли подарок – цветочки разные

Воспитатель говорит ребятам:

- Мишутка так спешил в гости, что букет рассыпался. Ребята помогите Мишутке разобрать цветочки по размеру. Для Мишки нужно собрать цветочки большого размера, а для Мишутки цветочки маленького размера.

Игра 1. «Разбери цветочки по размеру» (дети по очереди разбирают цветочки: к Мишке кладут большие цветочки, к Мишутке – маленькие).

Игра 2. Каждый ребёнок берёт по цветчку и кладёт его к определённой признаку игрушке.

3)Воспитатель хвалит ребят и делает акцент, что цветочки есть красные и жёлтые, а по размеру большие и маленькие. Далее воспитатель говорит, что гости благодарят ребятишек, но им пора уходить. Дети прощаются с игрушками, а воспитатель спрашивает: понравились ли ребятам гости, кто к ним приходил, что понравилось больше всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: