ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Основы безопасность жизнедеятельности»
Студента(ки) ____________________________________
(фамилия, имя)
Учебная группа __________
Оценка _____________
Яр 2020
Вариант I.
Задание 1. Тест.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
| № | Задание | Варианты ответов | Ответ |
| 1 | Чрезвычайные ситуации (ЧС) по происхождению бывают: | А) ночные и дневные | |
| Б) предсказуемые | |||
| В) природные | |||
| Г) опасные | |||
| 2 | Какой вид из перечисленных, относится к оружию массового поражения: | А) фугасные авиабомбы, артиллерийские снаряды | |
| Б) ракеты с обычными боеголовками | |||
| В) биологическое | |||
| Г) автоматическое огнестрельное оружие | |||
| 3 | В соответствии с Кодексом «О браке и семье», брак заключается после подачи в ЗАГС заявления по истечении: | А) 2 месяцев | |
| Б) 2 недель | |||
| В) 1 месяца | |||
| Г) 1 неделю | |||
| 4 | Каким образом можно прекратить действие электрического тока на пострадавшего: | А) отбросить электропровод одной рукой | |
| Б) намотать на руку тряпку и быстро отбросить провод | |||
| В) отбросить электропровод сухой палкой | |||
| Г) отодвинуть туловище пострадавшего от провода | |||
| 5 | СПИД не передается через: | А) половой контакт с инфицированным человеком | |
| Б) плохо простерилизованные медицинские инструменты | |||
| В) при переливании крови | |||
| Г) укусы кровососущих насекомых | |||
| 6 | Что такое дезактивация: | А) удаление радиоактивных веществ с зараженного места | |
| Б) уничтожение болезнетворных микробов в организме | |||
| В) нейтрализация отравляющих веществ | |||
| Г) способ снижения активности у преступников | |||
| 7 | Какой сигнал означает звучание сирен перед речевой информацией о чрезвычайной ситуации: | А) «Воздушная тревога!» | |
| Б) «Внимание всем!» | |||
| В) «Слушайте все!» | |||
| Г) «Внимание, эвакуация!» | |||
| 8 | При любом ранении возникает ряд осложнений с угрозой жизни пострадавшему, самым частым из них является: | А) инфекционное воспаление | |
| Б) обморок и шок | |||
| В) кровотечение | |||
| Г) переломы и вывихи |
УКАЖИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
| 9 | К поражающим факторам ядерного взрыва относятся: | А) ударная волна | |
| Б) электромагнитная дуга | |||
| В) проникающая радиация | |||
| Г) радиоактивный дождь | |||
| 10 | На какие группы подразделяют-ся отравляющие вещества (ОВ) по принципу их воздействия на организм человека: | А) болезнетворные | |
| Б) нервно – паралитические | |||
| В) веселящие | |||
| Г) кожно–нарывные | |||
| 11 | К способам защиты населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера относятся: | А) укрытие населения в защитных сооружениях | |
| Б) выдача населению единовременного денежного пособия | |||
| В) продажа населению средств индивидуальной защиты | |||
| Г) эвакуация населения из опасных зон и районов | |||
| 12 | Стойкость химического заражения зависит от: | А) токсичности ОВ и направления ветра | |
| Б) площади разлива и рельефа местности | |||
| В) свойств отравляющих веществ | |||
| Г) условий местности и погоды | |||
| 13 | К техногенным чрезвычайным ситуациям относятся: | А) пожар, возникший за счет попадания молнии в стог сена | |
| Б) пожар, возникший за счет искр от горящего костра | |||
| В) пожар, возникший за счет взрыва баллона с газом | |||
| Г) сильные разрушения зданий из-за взрыва газопровода | |||
| 14 | Укажите те вещества, которые можно применять в качестве химического оружия: | А) аммиак | |
| Б) зарин | |||
| В) хлорид бария | |||
| Г) синильная кислота | |||
| 15 | Найдите среди приведенных характеристик те, которые характеризуют биологическое (бактериальное) оружие | А) имеют длительный скрытый (инкубационный) период | |
| Б) поражающее действие длится недолго | |||
| В) легко обнаружить в первые моменты применения | |||
| Г) действует длительное время после применения | |||
| 16 | Вредные привычки человека, разрушающие его здоровье, это – систематическое: | А) выполнение гигиенических процедур | |
| Б) курение | |||
| В) употребление слабоалкогольных напитков | |||
| Г) чтение, лежа в постели |
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
17. Подобрать к датам тиз левого столбца соответствующие определения из правого столбца:
1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6- .
| 1. 7 ноября 1612 | А). День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией. | |
| 2. 5 декабря 1941 г. | Б). День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении. | |
| 3. 24 декабря 1790 г | В). День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. | |
| 4. 1 декабря 1853 г | Г). День начала контрнаступления советских войск под Москвой | |
| 5. 10 июля 1709 г | Д). День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова. | |
| 6. 8 сентября 1812 г | Е). День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Минина и Пожарского от польских интервентов. |
УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
18. Распределите перечисленные ниже названия групп чрезвычайных ситуаций в порядке масштаба их
воздействия от минимального к максимальному:
1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - .
| 1 | А) региональные |
| 2 | Б) локальные |
| 3 | В) глобальные |
| 4 | Г) местного масштаба |
| 5 | Д) объектовые |
19. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но вам
удалось освободить ее: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В завале есть немного свободного
пространства, но выход заблокирован. Какова очередность (последовательность) ваших действий:
1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - .
| 1 | А) будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам |
| 2 | Б) окажете себе первую помощь |
| 3 | В) найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться |
| 4 | Г) установите подпорки под конструкции над вами |
| 5 | Д) будете стучать металлическими предметами по трубам, плитам |
ДОПОЛНИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ…
20. Основные виды инженерной защиты населения от оружия массового поражения (не менее трех): _________
_______________________________________________________________________________________________
21. Руководителем гражданской обороной в образовательной организации является ____________________.
22. Для обороны с применением средств вооруженной борьбы создаются _____________________________
и устанавливается _______________________ обязанность граждан РФ.
23. Уничтожение грызунов, являющихся разносчиками инфекционных заболеваний, называется
__________________________________________.
ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗУ…
24. «Ожоги, вызванные кислотами и щелочами, называются _______________________________________».
25. «Массовое распространение инфекционного заболевания на континенты материки, вызванного общим
источником инфекции, называется ______________________________________».
26. «Оболочка земли, населенная живыми организмами, называется _________________________________».
27. «Оружие массового поражения, действия которого основаны на использовании способности некоторых
микроорганизмов вызывать различные заболевания и отравления, называется _____________________
___________________________________».
28. ««Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране или организме в целом».,
называется ____________________________».
Задание 2. Практико-ориентированное задание. Внимательно прочитайте возможную ситуацию,
проанализируйте, выработайте решение или алгоритм действий по защите.
1. Вы заведующая детским садом. Произошла авария на одном из предприятий г. Ижевска с выбросом 3 тонн хлора. Составьте алгоритм ваших действий по защите детей и персонала садика от отравления парами хлора.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Вы находитесь дома один. Дверь вашей квартиры начинают взламывать неизвестные лица. Ваши действия (алгоритм) по сохранению личной безопасности, и безопасности окружающих в подобной ситуации?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






