Цель поставлена. Что дальше?

Сл. 2

Мы сейчас будем говорить о пассивных формах работы, в частности о печатных видах продукции. К ним относятся: листовки, буклеты, брошюры, санитарные бюллетени, календари, раскладушки, памятки.

Сл. 3

Приходим в больницу, садимся у кабинета, ждем. И перед глазами возникает нарисованный плакатным пером и акварельными красками на ватмане санитарный бюллетень: немного выгоревший, достаточно ободранный, иногда – написанный с ошибками. И это – в век всеобщей компьютеризации!

 

Как повысить качество печатной продукции?

 

Мой опыт говорит о том, что – это целая проблема. Хотя на самом деле, эта работа – если правильно к ней подойти – не стоит и выеденного яйца.

Прежде чем перейти к ответу на вопрос о том, сначала определимся, что такое листовка, буклет, брошюра.

Сл. 4

Листовка  - бумажный лист, запечатанный с одной или обеих сторон, в одну - или несколько красок, рекламного или информационного содержания.

Сл. 5

Буклет (от англ. booklet) – это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно в буклетах размещают рекламную информацию, откуда и пошло название «рекламный буклет»

Сл. 6

Брошюра – это книжное издание объемом от 4 до 48 страниц.

Как видите, всё довольно просто: если лист бумаги один, и он сфальцован (согнут) в одном или нескольких местах – то это буклет; если листов несколько (но не более 48 страниц), то это брошюра.

Сл. 7

С чего начать работу над буклетом

Шаг 1.

Как и работу над любым видом печатной продукции, я рекомендую начать, с ответа на два вопроса:

 

1. Какова цель и задачи этого буклета?

Цель – это не участие в конкурсе или проекте, вы должны определиться зачем он нужен (вы хотите поделиться какой то информацией, донести до сведения, рассказать о себе, предупредить о чем-то)

Задача буклета: дать общее представление о видах наркотических веществ или сформировать в глазах целевой аудитории представление о чем-то.

 

2. Кто является целевой аудиторией буклета (для кого мы его делаем)?

Целевая аудитория рекламного буклета: молодые люди, склонные к упротреблению наркотиков или родители молодых людей или это наркозависимые

 

Создать рекламный буклет тем проще, чем яснее и чётче сформулированы его задачи и целевая аудитория. Это можно принять за правило и при создании буклета, и при создании брошюры, любого вида печатной продукции

Сл. 8

Шаг 2

Структурирование буклета

Определившись с задачами и целевой аудиторией буклета, нужно досконально разобраться, из чего он будет состоять. Иными словами, нужно определить структуру будущего буклета. Лучше всего взять бумагу, ручку и составить структуру буклета в следующей последовательности:

1. Составить список всех фрагментов текстовой информации и всех фотографий и рисунков, схем, графиков, иллюстраций которые необходимо вставить в буклет.

2. Определить порядок размещения текстовой информации и изображений в буклете.

3. Расставить весь имеющийся материал по страницам в том порядке, в котором это будет наиболее рационально.

 

Можно вооружившись карандашом и ручкой составить эскиз к буклету, где наглядно будет видно, где и как разместится отобранный материал. Этот вариант, несомненно, предпочтительнее, но его не любят студенты, они предпочитают сразу работать с электронной версией буклета, перемещая материал по страницам, но для этого необходимо хотя бы мысленно продумать эскиз. Иногда бывает сложно представить, как материал будет смотреться на разворотах, как страницы будут смотреться одна возле другой.

Давно уже подмечено, что сначала человек обращает внимание на картинку, а потом уже начинает читать текст. Поэтому при структурировании буклета обязательно нужно учитывать, где будет размещено изображение, а где текстовая информация. Поскольку мы читаем слева направо и сверху вниз, то комментарии к изображению лучше всего располагать или справа от него, или под ним.

Ещё один аспект, который обязательно нужно учитывать при структурировании буклета - это то, что в буклете обязательно должно быть чётное количество страниц. Ведь сколько раз лист не складывай, количество страниц останется чётным. Да и то, что материал в буклете размещается на обеих сторонах каждого листа, уже предполагает чётное количество страниц.

Сл. 9

Шаг 3

Фальцовка

Можно продумать различную фальцовку – в один сгиб или в два, или даже в три.

(подробнее)

 

Кроме этого можно сделать буклет, который будет раскладываться и слева направо, и справа налево. Такой буклет называется «раскладушка», и делается из бумаги размером 625х210мм. Также можно использовать такой размер как А5 (150х210мм). Из множества вариантов можно выбрать тот формат, который покажется наиболее удобным и интересным. Ну и конечно, определиться с расположением страниц. Здесь всего два варианта – книжный и альбомный. В альбомном варианте страницы располагаются горизонтально, а в книжном – вертикально.

Сл. 10

Шаг 4

Формат буклета

Наиболее распространённым форматом листа для создания буклета, на сегодняшний день, является формат А4. Этот формат является классическим при создании буклетов. Некоторые считают, что формат А4 для небольшого рекламного издания великоват. В этом случае можно использовать нестандартный размер бумаги, например 210х210 мм.

Сл. 11

Как привлечь внимание

Первое, что должен делать буклет — это привлекать внимание (зацепить читателя). Как добиться этого эффекта? Буклет либо привлечет внимание в первую же секунду, либо – нет. Тогда он мгновенно отбрасывается в сторону.

Для того чтобы произошло первое необходимо правильно расставить акценты. В качестве акцентов могут быть фотографии, иллюстрации, заголовки, а может и их комбинации. Хорошее знание аудитории подскажет Вам, что лучше всего может привлечь внимание читателя.

Сл. 12

Графика: Человеческий мозг мыслит картинками, поэтому графическую информацию от воспринимает быстрее, эффективнее. Поэтому многие люди пробегают глазами по картинкам, а затем принимают решение – читать им буклет или нет. Поэтому Фотографии должны быть высоко качества, правильных пропорций. Они должны быть чёткими, яркими. На них не должно быть никаких пятен или других дефектов. Не должно быть резких переходов от одного цвета к другому, и от одного полутона к другому. Ну и, конечно же, фотографии и рисунки должны соответствовать теме буклета.

 

Сл. 13

Заголовок: Человек за 5 секунд определяет интересна информация или нет. Лучшим вариантом заголовка буклета является словосочетание из 2-3-4 небольших хорошо знакомых слов, отражающих суть изложенной информации и способных побудить интерес потребителя. Сложных терминов, трудно произносимых фраз, отрицаний (частиц «не» и «ни») рекомендуется избегать.

В заголовке возможно использование буквицы.

Сл. 14

Девизы и хорошо продуманные слоганы придадут оригинальность и возможно смогут «зацепить» читателя.

Сл. 15

Если вы сумели заинтересовать потенциального читателя, далее необходимо подогреть интерес к дальнейшему чтению.

Прежде чем приступить к написанию текста, ответьте на вопрос: чего я хочу добиться с помощью этого текста?

Например, цель моего выступления – научить людей, которые меня слушают, создавать буклеты. Или – как минимум – дать представление о том, как это делается.

Вам также нужно поставить конкретную цель перед вашим текстом. Например: склонить человека к недопущению каких-то поступков или прийти на обучающий семинар или  попробовать провести  игру. Постановка цели нужна также для того, чтобы оценить эффективность вашего текста (если цель достигнута, значит, текст хороший, не достигнута – плохой).

Цель поставлена. Что дальше?

После того как вы четко определили цель вашего социально-рекламного текста, нужно по как можно более отчетливо представить себе образ человека, для которого вы его пишете.

Могу ли я перед собой представить этих людей? Легко!

Следующий вопрос: как эти люди (для которых вы пишите ваш текст) разговаривают? Скорее всего, примерно так же, как и мы с вами – как и большинство обычных людей. Язык вашего рекламного текста должен быть таким же, как язык, на котором говорят ваши потенциальные читатели – ваша целевая аудитория.

Это значит, что при написании текста вам нужно будет использовать слова и обороты, которые используют эти люди. Скорее всего, это будут простые слова и короткие предложения.

Приступаем к написанию текста!!!

Итак, для кого вы собираетесь писать – вам понятно. Почему этот кто-то покупает ваше что-то вы знаете. Дело за малым – написать текст. Как это сделать?

Вот 12 вещей, которые вам нужно знать о структуре текста:

1. В тексте обязательно должен быть заголовок.

2. Текст настоятельно рекомендуется писать простыми словами, короткими предложениями.

3. Чтобы текст лучше читался, его лучше разбить на абзацы.

4. Абзацы больше 50 слов – я вам не советую. 45 слов – то, что надо (40 – тоже можно, меньше 35 – не желательно).

5. Не пишите абзацев из одного предложения. Если у вас вдруг получилось такое чудо – разбейте ваше ужасное длинное сложносочиненное предложение с отвратительными деепричастными оборотами на несколько коротких предложений с простыми словами.

6. Если текст большой, разбивайте его подзаголовками.

7. Я отбиваю подзаголовками каждые три абзаца текста – и вам советую поступать так же. В противном случае вы рискуете утомить читателя.

8. По возможности используйте нумерованные списки (как этот) и маркированные списки (с «буллетами»)

9. Используйте правило перевернутой пирамиды: выдавайте читателю факты (доводы за) в порядке важности – начиная от самого важного.

10. Помните в тексте задачу привлечения внимания должен решить заголовок. Уделите ему должное внимание.

11. С помощью одного текста вам вряд ли удастся в чем-то убедить. Поэтому добавьте к вашему тексту приличную иллюстрацию

12. Чтобы ваш читатель (потенциальный клиент) знал, куда обратиться за дополнительной информацией, укажите в тексте контактную информацию, время работы, адрес веб-сайта и схему проезда.

Вот, собственно, и всё. Теперь вы знаете, как писать рекламные тексты. Однако знать и уметь – разные вещи. Великий рекламист Дэвид Огилви говорил: поварами становятся у кухонной плиты. Вы сможете научиться писать хорошие рекламные тексты только через многочасовую практику.Возможно, вам повезет несколько больше, и вы будете писать профессиональные рекламные тексты значительно раньше.

Сл. 16

Текст не должен занимать всю запечатываемую поверхность буклета. В этом случае его сложно воспринимать, а само изделие будет выглядеть скучным, неброским.

Текстовая информация должна располагаться дозировано, придерживаясь простоты, ясности изложения.

Нужно помнить, что никто никогда не читает весь текст, а только пробегает глазами и по нему. И если пробежка чем-то зацепила, то тогда читатель может пробежать все от «А» до «Я». Пишите свободно, несложно и понятно.

 

То о чём говорилось ранее, это, так сказать, фундамент будущей успешной работы над буклетом, её организационная часть. Если придерживаться вышесказанных правил и советов, то дальнейшая работа по созданию буклета не должна вызывать никаких затруднений, ведь, в основном, предстоит техническая сторона работы.

Важное значение на страницах буклета имеют поля. На них отдыхает глаз при чтении, они предохраняют края от загрязнения и придают страницам и разворотам законченную форму.

Программа Microsoft Publicher позволяет использовать готовые шаблоны, но хочется сказать что «универсального дизайна» не существует, гарантировать внимание целевой аудитории к печатному изданию может только «эксклюзивный дизайн». Если мы заговорили о дизайне, бытует мнение «Чем ярче – тем лучше».

Конец

И в современном мире необходимо искать те способы, которые позволят донести до людей знания именно в той форме, которая будет для них понятна, интересна и привлекательна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: