Вторая младшая группа

 

Период Лексическая тема Тема по легоконструированию Задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (формы, задачи)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи)

Сентябрь

Огород (Овощи) «Поможем Пете построить забор для огорода» - формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий); - прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; - познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей; - обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

«Найди кирпичик как у меня»; «Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

«Дружная команда» - развивать самостоятельность, сплоченность команды; - развивать навыки конструирования.
Сад (Фрукты) «Построим в саду дорожку красного цвета» -Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; -Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; -Учить называть предмет по форме (кубик); -Развивать воображение, память, образное мышление; - Развивать мелкую моторику рук.

«Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание

«Найди кирпичик как у меня»;

«Передай кирпичик-лего»

- развивать координацию движений;

-закреплять название деталей.

«По дорожке в гости к зайке» - закрепить навык конструирования дорожек; - развивать самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!».

2. Рекомендации: беседа с детьми «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.)

3. Анкетирование «Наличие и использование конструкторов в играх с детьми»

Октябрь

Осень «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке»

-Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий);

-Познакомить со способами соединения деталей при постройке

широких дорожек;

- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

«Разложи по цвету»; «Найди кирпичик как у меня» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание «Гуляем в нашем парке» - закрепить знания о величине предмета; - закрепить навык построения по образцу.
Лес «Избушка для трех медведей»

-Развивать конструкторские навыки детей;

-Упражнять в сооружении прочных построек;

- Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

- Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

«Собери мишку» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. «Избушка для трех медведей» -развивать конструкторские навыки детей; -упражнять в сооружении прочных построек; - упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Взаимодействие с родителями:

1. Рекомендации: - Придумать варианты дорожек (расположение кирпичиков, цветовая гамма)

Ноябрь

Одежда (Головные уборы) «Построим шкаф для одежды»

-Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф);

-Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

«Собери кирпичики лего» - закреплять навык построения простейшей конструкции; - закрепить различные варианты скреплений. «Найди кирпичик как у меня» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. «Моя комната» - закрепить навык конструирования мебели; - развивать фантазию и творчество.
Посуда «Шкаф для посуды»

-Развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;

-Развивать умение работать по образцу.

«Наша квартира» (Н.В. Нищева) «Обследование и постройка шкафа для посуды» -развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации: «Игра в жизни ребёнка».

Декабрь

Здравствуй, зимушка - зима! «Построим зимнюю детскую игровую площадку»

-Закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот;

-Обучить соединению разных частей постройки (ворот и ограды);

-Развивать способности у детей работать сообща.

«Чего не стало?» - закрепить цвет, форму деталей; -развивать память, внимание. «Попади в ворота» - развивать координацию движений. «На горке в зимнем городке» -закрепить способность работать в коллективе; - закрепить навык самостоятельного конструирования.
Новый год Новогодняя елочка

- Способствовать развитию мышечной силы;

- Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью;

- Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования);

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;

- Развивать память.

«Мы во двор пошли гулять» (Н.В. Нищева) «Украшаем Новогоднюю ёлку» - закрепить навык построения елки; -вызывать положительные эмоции у детей.

Взаимодействие с родителями:

1.Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.)

2.Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO – конструктора»

3.Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором

Январь

Домашние животные и их детеныши Создание модели любимого животного

-Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора;

- Развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;

-Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены;

- Развивать фантазии и диалоговую речь детей.

«Запомни расположение» - развивать помять, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. «Животный двор» - закрепить знания о домашних животных; - развивать фантазию, воображение.
Домашние птицы и их детеныши «Веселый петушок» (модель петушка)

- Развивать активное внимание при чтении художественного слова, умения отгадывать загадки;

- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий;

- Способствовать развитию мышечной силы.

«Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. «Чудесный мешочек» - учить отгадывать детали конструктора на ощупь; - закрепить цвет, форму деталей. «Птичий двор» - закрепить знания о домашних птицах; - развивать фантазию,

Взаимодействие с родителями:

1.Информационный стенд: «LEGO – развивающая и обучающая среда».

2.Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

Февраль

Транспорт (ПДД) Конструирование легковой машины по образцу

-Анализировать строения предметов;

-Учить выделению основных частей, определению их назначения;

-Ознакомить с правилами перехода через улицу;

- Закрепить умения строить по образцу.

«Кто быстрее построит башню» (командная игра) - закреплять навык построения простейшей конструкции; - учить строить в команде, помогать друг другу. «Моя улица» -закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев.
День защитников Отечества Конструирование грузовой машины

-Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов;

- Активизировать навык анализировать строение предмета, выделять основные его части;

- Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины;

-Освоить способы конструирования грузовой машины, кузов которой шире, чем кирпичик с колесами.

«Чего не стало?» - закрепить названия деталей конструктора; - развивать память и внимание «ДТП на проезжей части дороги» - повторить правила дорожного движения; - закрепит умение анализировать строение предмета, выделять основные его части.

Взаимодействие с родителями:

1.Родительское собрание на тему «Мои первые успехи в LEGO – конструктора»

2.Фото-выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)

Март

Семья «Моделирование фигур людей - «Я и моя сестра»

-Закрепить понятия «длинный – короткий»;

-Обучить анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры;

-Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.

«У кого выше?» (строительство башни) - закреплять навык построения простейшей конструкции; - развивать ловкость, внимание. «Моя семья» - закрепить умение конструирования человека; - развивать самостоятельность конструирования.
Мой дом (его части) «Сооружение одноэтажного домика»

-Ознакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-Обучить выделению внутреннего пространства;

- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.

«Подбери по цвету» - закрепить цвет деталей лего конструктора; «Найди постройку» - развивать внимание, наблюдательность; - учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации: «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью LEGO – конструктора»; «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста»

2.Информационный стенд: «Играм в LEGO вместе с мамой!»

3. Выставка детских работ, посвящённая Международному женскому дню

Апрель

Мебель (части мебели) Конструирование предметов мебели по собственному замыслу

-Стимулировать поиск собственного построения предметов на заданную тему «Мебель для кукольной комнаты»;

-Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей.

«Найди такую же деталь, как на карточке» - развивать внимание, наблюдательность; - учить соотносить изображение на карточке с деталями. «В мебельном магазине» -закрепить навык построения мебели; -закрепить умение выделять основные функциональные части.
Комнатные растения Конструирование по замыслу

- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- Закреплять умения анализировать готовую постройку;

- Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;

- Учить составлять и отгадывать загадки.

«Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. «Пчёлка Майя в цветочном магазине» - закреплять полученные навыки; - учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки.

Взаимодействие с родителями:

1.Индивидуальная, дифференцированная работа с родителями.

2. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

3.Анкетирование родителей «Использование ЛЕГО в домашних условиях»

Май

Насекомые Моделирование бабочки по картинке

-Ознакомить детей с различными видами бабочек;

- Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки.

«Светофор» «Бабочка», «Пчела» (Н.В. Нищева,) «Бабочки на цветочной полянке» - закрепить навык выкладывания плавных контуров бабочки; - развивать фантазию; - вызывать положительные эмоции.
Труд людей весной Постройка заборов из деталей прямоугольной формы

-Формировать представления о высоте предметов;

- Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом;

-Формировать умения правильно использовать цвет.

«Подбери по цвету» - закрепить цвет деталей лего конструктора «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности», «Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором»

2.Сочинение стихов о лего «Лего очень я люблю, и стихи о нём пишу!»

3. Выставка детских работ

             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: