Выполнили: Гоман Анастасия и Леонова Екатерина

Творческое задание:
Работа в парах.

Необходимо создать ситуацию работы с клиентом. Сначала первый в паре придумывает свою ситуацию работы с клиентом. Составляет ряд вопросов (дает второму в паре человеку) и подготовить на них ответы (аргументировать поставленные вопросы) от лица специалиста по социальной работе. Второй в паре имитирует клиента. Затем меняются местами. Таким образом от каждой пары должно быть по два диалога (с аргументами поставленных вопросов) на основе описанной ситуации.

 

1 диалог:

Клиент: Здравствуйте, я студентка 2 курса очной формы обучения университета. Я пришла к Вам в центр с такой проблемой: моя вера предполагает ношение важного атрибута – хиджаба. Девушки мусульманки носят его вне зависимости от того, где они находятся. Но в моём учебном заведении видимо об этом не знают. Я учусь на бюджетной основе, не пропускаю занятия, но после того, как я пришла в университет в платке, меня отчислили и сразу же внесли поправки в правила по внешнему виду обучающихся.

 

Клиент: Имеет ли право руководство университета отчислить меня за ношение хиджаба?

 

Социальный работник: В России на федеральном уровне не существует официального запрета на ношение хиджаба (исламского женского головного платка) в учебных заведениях. Согласно Федеральному закону "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года (с поправками от 4 июня 2014 года), в образовательных учреждениях внешний вид учащихся, а также ношение школьной формы определяет администрация.
Хиджаб – это женская одежда, соответствующая нормам исламской морали, а женский головной убор – платок – является ее частью. Обычный женский платок не может вызвать каких-либо отрицательных чувств у нормальных людей, независимо от их пола, возраста, национальности, языковой или религиозной принадлежности. Более того, с точки зрения исламской нравственности принуждение снимать платок на рабочем месте звучит для мусульманки так же оскорбительно, как и требование надевать короткую юбку. Таким образом, ношение хиджаба в целом и платка в частности никоим образом не может нарушать чьих-либо прав.
Конституция РФ каждому гражданину гарантирует свободу совести, свободу вероисповедания. Согласно конституционно-правовому смыслу ст.55 Конституции РФ общепризнанные права и свободы человека и гражданина не могут быть отменены или умалены, а их ограничение федеральными законами допускается только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
— Угрожает ли хиджаб основам конституционного строя?
— Препятствует ли ношение хиджаба нравственному поведению девушек и женщин в России?
— Ухудшает ли хиджаб физическое или психическое здоровье женщин и мужчин?
— Противоречит ли ношение мусульманками хиджаба правам и законным интересам других лиц?
— Обеспечит ли запрет хиджаба в России обороноспособность и безопасность государства?
Следовательно, руководство университета не имеет права отчислить тебя за ношение хиджаба. Мы живём в светском обществе, где нет обязательной религии, установленной государством.

 

Клиент: Можно ли в образовательном учреждении носить одежду соответствующую национальным традициям и религиозным убеждениям человека?

 

Социальный работник: Ношение одежды согласно соответствующим национальным традициям и религиозным убеждениям, устанавливается индивидуально уставом образовательного учреждения. Законом РК «Об образовании» определено, что родители и иные законные представители обязаны выполнять правила, определенные уставом организации образования.
В целях четкого определения данных правил Министерство образования и науки объединило и систематизировало их в один документ. Так, разработаны «Требования к обязательной школьной форме в средних учебных заведениях», утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 14 января 2016 года №26.
Данные требования направлены на обеспечение единства подходов организаций среднего образования и повышение ответственности в соблюдении светского характера обучения, исключающей разделение учащихся по национальному, религиозному, социальному или иному признаку.

 

Клиент: Какая помощь мне потребуется в защите своих прав?

 

Социальный работник: знание Конституции РФ, устав университета, почитание корана и письмо в департамент образования с просьбой рассмотреть твою проблему

 

Клиент: Возможно ли восстановление в учебном заведении?

 

Социальный работник: восстановление в данном учебном заведение возможно при согласовании всех правил с администрацией этого заведения

 

Клиент: К каким специалистам мне нужно обратиться при решении данной проблемы?

 

Социальный работник: Специалист в сфере национальных и религиозных отношений, социальный психолог, специалист по воспитательной работе, СМИ

 

2 диалог:

Клиент: Шестнадцатилетняя Елизавета обратилась в центр психосоциальной работы с просьбой решить её проблему и разобраться с непростой жизненной ситуацией. Лиза девушка из обеспеченной семьи, у неё брендовая одежда, дорогие туфли и красивый дом, но ей не хватает Родительской любви. Родители много работают и требуют, чтобы Лиза пошла учиться на финансиста, вместо медицинского университета, так же они запрещают общаться ей с парнем из малообеспеченной семьи и ходят, чтобы она встречалась с парнем, чей папа владелец строительной фирмы. Лиза очень отчаялась и просит о помощи.

Клиент: Как убедить Родителей в моём желании помогать людям и стать хорошим врачом?

 

Специалист по социальной работе:

1) Сначала выслушать

Для начала выслушай их аргументы. Как правило, они будут говорить о том, что дело, которым ты будешь заниматься – неприбыльное, очень энергозатратное, иногда даже неблагодарное. Не воспринимай всё в штыки. Твоей задачей является изучить все нюансы той работы, которой хочешь заниматься, возможно, тебе придётся пообщаться с представителями данной профессии. Затем расскажи родителям все плюсы этой деятельности.

 

2) Аргументы – это всё

Объясни родителям почему ты хочешь этим заниматься. Если ты хочешь стать врачом, то скажи, что ты хочешь спасать жизни людей и считаешь, что эта профессия очень тебе подходит.

 

3) Почему нет?

Расскажи родителям почему то, что предлагают они, тебе не по душе. Ведь причин может быть очень много: например, ты просто испытываешь неприязнь к этой специальности или же ты профан в физике и математике, которые пригодятся при поступлении на финансиста.

 

4) Убеждай

Для большинства родителей играет большую роль престиж профессии, и тогда они могут забыть о том, что ты можешь руководствоваться другими, более вескими причинами. Что делать? Придется убеждать. Запасайся аргументами и вперед. Нет, не на баррикады, а в диалог, спокойный и взвешенный. Нужно объяснить родителям, почему для тебя важнее твои собственные предпочтения, а не мнение окружающих.

 

5) Делай по – своему

Если так и не удастся убедить родителей, то придётся действовать самостоятельно. Порой наши родители очень сильно нас оберегают. Они думают, что 17 лет – не тот возраст, когда пора принимать самостоятельные решения. Но если ты твёрдо уверена в своей правоте, то смело отправляй документы в те ВУЗы и на те специальности, которые считаешь именно «своими». Помни одно очень важное правило. Выбор профессии – это исключительно твой выбор. Руководствуйся словами Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

 

Клиент: Я не хочу общаться с парнем, чей Папа владелец строительной фирмы, как мне быть?

 

Специалист по социальной работе: Данный вопрос касается твоей личной жизни и только ты можешь принимать здесь какие – либо решения. Каждый человек имеет право выбора. И если ты не хочешь общаться с этим парнем, то не общайся, никто не сможет тебя заставить это сделать. Спокойно поговори со своими родителями и объясни ситуацию. Скажи, что тебе нравится другой парень и с ним ты счастлива. Полагаю, что все родители хотят, чтобы их ребёнок был счастлив.

Клиент: Я думала пожить какое-то время у Бабушки с Дедушкой, но не знаю как сказать это Родителям.

 

Специалист по социальной работе: Ты задаешь очень не простой вопрос. Подсказать тебе какую-то «волшебную» формулу, набор статей из закона, услышав которую, твои родители отпустят тебя жить к бабушке и дедушке невозможно. Ты как ребенок (в возрасте до 18 лет) имеешь право, согласно ст. 55 Семейного кодекса РФ, на общение со всеми своими родственниками (в том числе и с бабушкой и дедушкой). Вместе с тем, твоими законными представителями, которые несут за тебя ответственность (за твое здоровье, социальное, психологическое и материальное благополучие, нравственное воспитание) являются твои родители (ст. 63 Семейного кодекса).

 

Данную ситуацию можно рассмотреть с двух сторон:

1) Твои родители всячески заботятся о тебе, но иногда между вами возникают конфликты, которые отрицательно влияют на тебя и твою психику. В любом споре каждая сторона пытается доказать свою правду и не прислушивается к словам другого человека, не принимают его позицию. Научись слушать своего оппонента. Настраивай себя только на конструктивный диалог. Если ты будешь придерживаться этих советов, то увидишь, как поменялась атмосфера между тобой и родителями. Ты начнёшь чувствовать себя спокойно и комфортно в своей семье, рядом со своими родителями.

2) Твои родители унижают тебя, оскорбляют и совершают прочие гадости. В такой обстановке ты чувствуешь себя крайне плохо. Запомни одно: каждая личность имеет право на защиту от агрессии и унижений от любого человека. И в данной ситуации бежать к бабушке и дедушке не выход. Эту проблему нужно решать с помощью других инструментов. Во – первых, это школа, в ней обязательно должен быть детский психолог. Во – вторых, телефон доверия и орган социальной защиты населения в твоём городе. И в – третьих, это полиция. Если что – то происходит, то смело вызывай их.

 

Клиент: Сможем ли мы когда-нибудь стать настоящей семьёй?

 

Специалист по социальной работе: Я полагаю, что да, сможете. Но Вам всем придётся очень потрудиться, найти какой – то компромисс. Твои родители должны постараться принять твой выбор и уважать его. Но и ты хорошенько подумай над своей позицией по поводу сложившийся ситуации.

Клиент: Я хочу, чтобы Родители считались с моим мнением и уважали мой выбор, но я не знаю как их в этом убедить. Мне нужна ваша помощь.

 

Специалист по социальной работе: Объяснять родителям, что ты вполне взрослый человек и, что им пора уважать твой выбор, думаю мало, чем поможет. Невозможно заставить человека думать и делать что – либо по – другому.

Нужно не объяснять, а просто быть и доказывать всё на поступках. Не чувствовать себя виноватой, если ты не соответствуешь ожиданиям мамы и папы. Не позволять и не допускать вмешательства в ваши личные дела, планы. И не позволять не из состояния противоборства, а больше из внутренней уверенности, из принятия того факта, что только ты несёшь ответственность за свой выбор, за свою жизнь. Ты должна проживать свою жизнь так, как считаешь нужным.

 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: