Что такое литературные жанры?

Что можно сказать о позиции главного героя рассказа «После бала»?

а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»;

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий

Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?

а) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай

4. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

а) жена героя Вера; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен

5. Василий Тёркин:

а) историческая личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ.

Что одолжила старушка-помещица петербургскому франту под залог имения?

а) Золотое кольцо

б) Фамильную брошь

в) 10000 рублей

г) 15000 рублей

По фамилиям героев назовите произведение: Правдин, Скотинин, Стародум, Вральман, Софья, Митрофанушка, госпожа Простакова

а) «Ревизор»; б) «История одного города»;в) «Недоросль»

8. Соотнесите названия произведений зарубежной литературы и их авторов. (Указываем №-Буква. Никаких стрелок!)

1.«Ромео и Джульетта»

2.«Мещанин во дворянстве»

3.«Путешествия… Лемюэля Гулливера»

4.«Айвенго»

а) В. Скотт

б) Ж.-Б. Мольер

в) У. Шекспир

г) Дж. Свифт

9. Выберите определение трагедии:

а) вид драмы, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.

б) драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека, отражающее смешное и низкое; всякая смешная пьеса.

в) театральное сочиненье; сочинение для сцены, для представленья в лицах

10.  Основной конфликт пьес Мольера — это конфликт между...

а) страстью и разумом; б) героем и обществом; в) представителями старшего и младшего поколения.

 

2 вариант

Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка

Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

а) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены

Свидетелем какого действия стал главный герой рассказа «После бала» по дороге к дому Вареньки?

а) Народного гуляния

б) Сбора урожая

в) Наказания пленного

г) Наказания крепостного

Что такое литературные жанры?

а) группы произведений внутри литературных родов, отличаю­щиеся общностью формальных и содержательных признаков;

б) результат формальной классификации литературных произ­ведений по разным признакам;

в) это то же самое, что литературные роды.

5. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?

а) в разведку

б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку

в) наладить сорванную переправу

6. Кого обманул герой рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

а) жену Веру

б) правительство

в) старого профессора, принимавшего экзамен

7. Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился?

а) В его доме б) На балу в) В саду г) В церкви

8. Выберите определение трагедии:

а) драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека, отражающее смешное и низкое; всякая смешная пьеса.

б) вид драмы, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.

в) театральное сочиненье; сочинение для сцены, для представленья в лицах

9. Слово «мещанин» благодаря комедии Мольера получило дополнительное значение. Какое из 3-х?

а) человек, раболепствующий перед высшими слоями общества, самодовольный, высокомерный по отношению к простым смертным, скромным и трудолюбивым людям, безоглядно следующий моде, поверхностно воспринимающий культуру.

б) городской обыватель. Человек, входящий в мещанское сословие, состоявшее из мелких домовладельцев, горожан и ремесленников.

в) сословие, низший разряд городских обывателей.

10 Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

1.Кульминация   А) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в

                              художественном произведении

2. Развязка           Б) Момент наивысшего напряжения в развитии действия

                              художественного произведения                                                                                                                                          

3. Завязка             В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия

                             возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Экспозиция      Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

 

5. Эпилог             Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе

                             действующих лиц после изображённых событий

 

Тема. В.Скотт «Айвенго». Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.


Учебник: стр.298 – 342 читать, электронный помощник по теме:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2146/main/
Домашняя работа
Ответить на вопросы: 1 – письменно, 2-4 – устно, стр.341

Все записи в тетради выполняются согласно существующему орфографическому порядку (Число, Классная работа, Тема урока, Название задания)
Выполненную в тетради работу сфотографировать и прислать в ЛС

Тезисы статьи учебника «Вальтер Скотт»

Вопрос

Как связана биография Скотта с событиями европейской истории?

Как писатель сохранял национальную самобытность Шотландии?

Какие задачи решал Скотт в исторических романах?

Почему Пушкин назвал Скотта «шотландским волшебником»?

Какое образование получил Скотт? Почему он не оставил службу, даже став писателем?

Какие трудности он преодолевал в жизни?

Какие исторические события отразились в романе «Айвенго»?

Задание: ответить на вопросы.

Общий план работы: Глава 4. 1. Какие исторические события в ней происходят? 2. Составьте к главе историко-культурные комментарии. 3. Какие герои действуют в ней? Дайте им оценку. 4. Какую роль играют элементы композиции: портреты, пейзажи и др.? 5. Какой смысл имеет эпиграф к главе? О б о б щ а ю щ а я б е с е д а: Чем заканчивается роман?

Практическая работа. Составление тезисов статьи учебника «Старые нравы».

ТАБЛИЦА Тезисы статьи учебника «Старые нравы»

Вопрос Тезис

Почему Скотт назвал «Айвенго» рыцарским романом?

Какую роль автор отводил в романе доктору Ионе Драйездасту?

Прокомментируйте смысл его говорящей фамилии

Почему картина внутренних раздоров в стране выглядела во

времена Скотта злободневной?

Каким изображён король Ричард I? Почему он идеализирован в

романе?

Какие хронологические нарушения обнаружили историки в романе Скотта?

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: