Контроль по обществознанию 9класс «Право». В форме ОГЭ

1.Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
  1) потреблять
  2) владеть
  3) распоряжаться
  4) пользоваться
2.Силой государства охраняются
  1) нормы обычая
  2) нормы морали
  3) правовые нормы
  4) религиозные нормы
3.Президент Российской Федерации
  1) разрабатывает и принимает законы
  2) осуществляет управление федеральной собственностью
  3) разрабатывает федеральный бюджет
  4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
4.Что отличает правовые нормы от моральных?
  1) установление правил поведения
  2) государственное принуждение к исполнению
  3) ограничение свободы людей в обществе
  4) регулирование социальной жизни
5.Право на защиту своей чести и доброго имени относится к группе прав
  1) личных (гражданских)
  2) политических
  3) социальных
  4) культурных

 

6.Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться?
  1) курьера
  2) продавца в ночную смену
  3) грузчика в супермаркете
  4) продавца в табачном киоске
7.К деятельности органов исполнительной власти относится
  1) разработка бюджета государства
  2) назначение выборов Президента
  3) утверждение изменения границ между субъектами
  4) разработка и принятие законов
8.Что из перечисленного является преступлением?
  1) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
  2) употребление лекарственных средств без назначения врача
  3) публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента
  4) несвоевременная оплата коммунальных услуг
9.Верны ли следующие суждения об уголовном праве? А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены. Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

10.Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у

  1) адвоката
  2) прокурора
  3) мирового судьи
  4) нотариуса

 

11.Что является примером административного правонарушения?
  1) безбилетный проезд в общественном транспорте
  2) кража шубы в меховом салоне
  3) опоздание сотрудника к началу рабочего дня
  4) порча имущества другого гражданина

12.Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. В состав РФ входят относительно самостоятельные образования, имеющие свои органы власти.

Б. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

13.Конституция РФ устанавливает принцип государственного суверенитета.

В чём заключается его сущность?

  1) В РФ обеспечивается верховенство Конституции, гарантии прав и свобод.
  2) Многонациональный народ России является единственным источником и носителем государственной власти.
  3) В России установлено республиканское правление.
  4) Верховенство государственной власти РФ и федерального законодательства устанавливается на всей территории России.

14.Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

  1) быть защищённым от насилия
  2) знать своих родителей
  3) получить имя и фамилию
  4) жить и воспитываться в семье

 

15.В подъезде многоквартирного дома поздней ночью собралась шумная молодёжная компания. Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были обратиться в ОВД своего района. Нормы  какой отрасли права нарушили молодые люди?

 
 
  1) административного
  2) жилищного
  3) уголовного
  4) гражданского
 

16.Что отличает конституцию от других нормативных правовых актов?

  1) обладает высшей юридической силой
  2) принимается государственным органом
  3) охраняется силой и авторитетом государства
  4) обязательна для исполнения
         

17.В какой из приведённых ситуаций собственник реализует правомочие распоряжения?

  1) К. проживает за границей, имея в собственности квартиру на родине.
  2) Р. подарил принадлежащий ему компьютер своему сыну.
  3) В. на своем автомобиле осуществляет грузовые перевозки.
  4) С. имеет дачу, но не проживает там постоянно.

18.В газете были опубликованы ложные факты, очерняющие деятельность крупной компании. Куда должно обратиться руководство компании для восстановления своей деловой репутации?

  1) в отдел полиции
  2) в суд
  3) в прокуратуру
  4) к нотариусу

19.Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений?

А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.

Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

20.Нормативный правовой акт

  1) обеспечивается силой общественного мнения
  2) фиксирует сложившиеся правила поведения
  3) принимается компетентным государственным органом
  4) всегда отражает существующие обычаи и традиции
  21.На уроке учитель рассказывал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданско-правовую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  
     

 

 
1) следует за совершение проступка
2) заключение правонарушителя под арест
3) принцип возмещения ущерба
4) лишение правонарушителя определённых благ

22.Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 

ПРАВОНАРУШЕНИЯ   ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
А) Гражданин К. нарушил правила дорожного движения.
Б) Накануне контрольной работы ученик 11 класса сообщил о бомбе, заложенной в здании школы.
В) Фирма не выполнила договор о поставке строительных материалов.
Г) Граждане Л. и В. были задержаны за мелкое хулиганство.
Д) Из школьного кабинета информатики были похищены 5 компьютеров.
 
1) уголовная
2) административная
3) гражданско-правовая
 

Начало формы

23.В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2015 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.  
Я оцениваю введение суда присяжных

Год проведения опроса

1995 г. 2015 г.
…положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50% 35%
…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25% 30%
…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15% 20%
Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10% 15%

 

23.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Как в 1995 г., так и в 2015 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу.
  2) В 2015 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу.
  3) За 20 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился.
  4) К 2015 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных.
  5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.

Конец формы

Начало формы

 
 

Конец формы

24.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.

Определите, какие положения текста

1)

отражают факты

2)

выражают мнения

           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: