1.Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
|
| 1)
| потреблять
|
| 2)
| владеть
|
| 3)
| распоряжаться
|
| 4)
| пользоваться
| |
2.Силой государства охраняются
|
| 1)
| нормы обычая
|
| 2)
| нормы морали
|
| 3)
| правовые нормы
|
| 4)
| религиозные нормы
| |
3.Президент Российской Федерации
|
| 1)
| разрабатывает и принимает законы
|
| 2)
| осуществляет управление федеральной собственностью
|
| 3)
| разрабатывает федеральный бюджет
|
| 4)
| определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
| |
4.Что отличает правовые нормы от моральных?
|
| 1)
| установление правил поведения
|
| 2)
| государственное принуждение к исполнению
|
| 3)
| ограничение свободы людей в обществе
|
| 4)
| регулирование социальной жизни
| |
5.Право на защиту своей чести и доброго имени относится к группе прав
|
| 1)
| личных (гражданских)
|
| 2)
| политических
|
| 3)
| социальных
|
| 4)
| культурных
| |
6.Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться?
|
| 1)
| курьера
|
| 2)
| продавца в ночную смену
|
| 3)
| грузчика в супермаркете
|
| 4)
| продавца в табачном киоске
| |
7.К деятельности органов исполнительной власти относится
|
| 1)
| разработка бюджета государства
|
| 2)
| назначение выборов Президента
|
| 3)
| утверждение изменения границ между субъектами
|
| 4)
| разработка и принятие законов
| |
8.Что из перечисленного является преступлением?
|
| 1)
| причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
|
| 2)
| употребление лекарственных средств без назначения врача
|
| 3)
| публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента
|
| 4)
| несвоевременная оплата коммунальных услуг
| |
9.Верны ли следующие суждения об уголовном праве?
А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.
Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
10.Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у
|
| 1)
| адвоката
|
| 2)
| прокурора
|
| 3)
| мирового судьи
|
| 4)
| нотариуса
| |
11.Что является примером административного правонарушения?
|
| 1)
| безбилетный проезд в общественном транспорте
|
| 2)
| кража шубы в меховом салоне
|
| 3)
| опоздание сотрудника к началу рабочего дня
|
| 4)
| порча имущества другого гражданина
| | 12.Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?
А. В состав РФ входят относительно самостоятельные образования, имеющие свои органы власти.
Б. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
13.Конституция РФ устанавливает принцип государственного суверенитета.
В чём заключается его сущность?
|
| 1)
| В РФ обеспечивается верховенство Конституции, гарантии прав и свобод.
|
| 2)
| Многонациональный народ России является единственным источником и носителем государственной власти.
|
| 3)
| В России установлено республиканское правление.
|
| 4)
| Верховенство государственной власти РФ и федерального законодательства устанавливается на всей территории России.
| |
| 14.Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?
| | |
| 1)
| быть защищённым от насилия
|
| 2)
| знать своих родителей
|
| 3)
| получить имя и фамилию
|
| 4)
| жить и воспитываться в семье
| | |
| 15.В подъезде многоквартирного дома поздней ночью собралась шумная молодёжная компания. Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были обратиться в ОВД своего района. Нормы какой отрасли права нарушили молодые люди?
|
|
|
| 1)
| административного
|
| 2)
| жилищного
|
| 3)
| уголовного
|
| 4)
| гражданского
| |
| 16.Что отличает конституцию от других нормативных правовых актов?
|
| 1)
| обладает высшей юридической силой
|
| 2)
| принимается государственным органом
|
| 3)
| охраняется силой и авторитетом государства
|
| 4)
| обязательна для исполнения
| | | | | | | 17.В какой из приведённых ситуаций собственник реализует правомочие распоряжения?
|
| 1)
| К. проживает за границей, имея в собственности квартиру на родине.
|
| 2)
| Р. подарил принадлежащий ему компьютер своему сыну.
|
| 3)
| В. на своем автомобиле осуществляет грузовые перевозки.
|
| 4)
| С. имеет дачу, но не проживает там постоянно.
| |
18.В газете были опубликованы ложные факты, очерняющие деятельность крупной компании. Куда должно обратиться руководство компании для восстановления своей деловой репутации?
|
| 1)
| в отдел полиции
|
| 2)
| в суд
|
| 3)
| в прокуратуру
|
| 4)
| к нотариусу
| |
19.Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений?
А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.
Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
|
|
20.Нормативный правовой акт
|
| 1)
| обеспечивается силой общественного мнения
|
| 2)
| фиксирует сложившиеся правила поведения
|
| 3)
| принимается компетентным государственным органом
|
| 4)
| всегда отражает существующие обычаи и традиции
| |
|
|
| 21.На уроке учитель рассказывал о различных видах юридической ответственности.
Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданско-правовую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
|
| | |
| ПРАВОНАРУШЕНИЯ
|
| ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
| А)
| Гражданин К. нарушил правила дорожного движения.
| Б)
| Накануне контрольной работы ученик 11 класса сообщил о бомбе, заложенной в здании школы.
| В)
| Фирма не выполнила договор о поставке строительных материалов.
| Г)
| Граждане Л. и В. были задержаны за мелкое хулиганство.
| Д)
| Из школьного кабинета информатики были похищены 5 компьютеров.
| |
| 1)
| уголовная
| 2)
| административная
| 3)
| гражданско-правовая
| | |
|
Начало формы
23.В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2015 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Я оцениваю введение суда присяжных
| Год проведения опроса
| 1995 г.
| 2015 г.
| …положительно, так как это сделает суд более справедливым.
| 50%
| 35%
| …положительно, так как это исключит возможность подкупа суда.
| 25%
| 30%
| …отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы.
| 15%
| 20%
| Я не могу дать однозначную оценку этой реформы.
| 10%
| 15%
|
23.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Как в 1995 г., так и в 2015 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу.
|
| 2)
| В 2015 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу.
|
| 3)
| За 20 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился.
|
| 4)
| К 2015 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных.
|
| 5)
| В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.
| | Конец формы
Начало формы
Конец формы
24.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.
| Определите, какие положения текста
|
1)
| отражают факты
| |
2)
| выражают мнения
| |
| | | | | |