Штраф, обязательные работы, ограничение свободы, дисквалификация, арест, пожизненное лишение свободы, лишение свободы на определенный срок

Мая Обществознание 9 класс

 

Тема урока «Правовое регулирование отношений в сфере

Образования»

 

Цель урока: изучить основные направления правового регулированияотношений в сфере образования, как приоритетной задачи государства, через критическое мышление и создание образовательного продукта.

 

План работы учащегося

 

Выполнить тестовую работу по теме «Уголовное право» (см. НИЖЕ)

 

Изучить пар24

 

Стр. 193 изучить документ.

Стр. 196 документ из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

 

Ответить на вопросы стр. 198. Проверь себя Вопросы: 3,4,5,6 ответить письменно

 

Приложение 1.

 

Конвенция о правах ребенка

С т а т ь я 28. Образование.

Право на бесплатное начальное образование, доступность различных форм

среднего образования и необходимость принятия мер по снижению числа

 

учащихся, покинувших школу.

С т а т ь я 29. Цели образования.

 

Образование должно быть направлено на развитие личности ребѐнка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, культурной самобытности его родной страны, а также других стран.

 

С т а т ь я 30. Дети, принадлежащие к этническим меньшинствам или коренному населению.

 

Право ребѐнка, принадлежащего к этническим меньшинствам или коренному населению, на пользование своей культурой и родным языком.

 

Приложение 2.

Конституция РФ

 

В Конституции нашей страны есть статья о праве на образование. Перед вами находится Конституция. Найдите в ней статью о праве на образование. (ст.2,

 

ст.43).

 

Документ. Из Конституции Российской Федерации: «Статья 43.

 

1. Каждый имеет право на образование.

 

2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных учреждениях и на предприятиях.

 

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.


4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

 

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

 


Приложение 3.

Статья из ФГОС

 

Статья 3. Основные принципы правового регулирования отношений в сфере образования

 

В Российской Федерации каждый имеет право на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

 

* Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются:

 

1) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся;

 

2) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;

 

3) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;

 

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

 

5) запрещение дискриминации в сфере образования;

 

6) свобода и плюрализм в образовании, включая право выбора форм получения образования (обучения), организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования согласно склонностям и потребностям обучающегося;

 

7) автономия образовательных организаций академические права и свободы, предоставляемые в форме и пределах, предусмотренных настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

 

8) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах;

 

9) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования;


10) установление государственных гарантий по обеспечению прав и свобод в образовании, создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права на образование лицами, нуждающимися в повышенной социальной и правовой защите;

 

11) обязательность общего образования; обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и

 

профессиональными потребностями; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования, в том числе в семье, в процессе трудовой деятельности;

 

12) обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;

 

13) установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ, условий для формирования гибких индивидуальных образовательных траекторий;

 

14) обеспечение права каждого на защиту государством его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту; осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об образовании.

 

3. Законодательство Российской Федерации об образовании (далее - законодательство об образовании) основывается на признании равенства участников регулируемых законодательством об образовании отношений в сфере образования, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона, других федеральных законов или существа соответствующих отношений.

 

4. Каждый по своему усмотрению и в своих интересах осуществляет принадлежащие ему права на получение образования различного уровня и свободен в распоряжении ими.

 

По желанию лица, имеющего право на получение образования соответствующего уровня, образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций. Человек также имеет право на оценку и признание по ее результатам знаний, умений, навыков, компетенций или квалификаций, приобретенных им в процессе самообразования, семейного образования или трудовой деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Человек, осуществляя свои права на получение образования и исполняя вытекающие из этого обязанности, не должен нарушать права, свободы и законные интересы других лиц.

 

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и религиозных объединений (организаций) не допускаются.


Вывод: Конечно,школой не ограничивается ваше образование.Дляопределения своего жизненного пути, для получения профессии нам необходимо продолжить обучение. Школьное образование дает основу, фундамент знаний. Реализуя свое право на образование, мы достигаем в жизни того, к чему стремились.

 

«Каждый день, в который вы не пополнили своѐ образование хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

 

К. С. Станиславский (1863-1938), русский режиссѐр, актѐр, педагог

 



Тест 9 класс

 

Задание #1

 

Уголовное право - это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих ______ и наказуемость деяний.

 

1) вину 2) целесообразность

 

3) преступность 4) законность

 

Задание #2

 

Уголовное право - это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих ______ и наказуемость деяний.

 

1) общественный порядок и общественная безопасность

 

2) система исполнительной власти

 

3) взаимоотношения работника и работодателя

 

4) взаимоотношения между супругами

 

Задание #3

 

Единственным источником уголовного права является

 

1) Конституция РФ

 

2) международные договоры, подписанные Российской Федерацией

 

3) Уголовный кодекс РФ

 

4) Уголовно-процессуальный кодекс РФ

 

Задание #4

 

Если преступник не желает, но допускает, либо относится безразлично к вредным последствиям своего деяния, это может квалифицироваться как

 

1) прямой умысел 2) косвенный умысел

 

3) преступное легкомыслие 4) преступная небрежность

 

Задание #5

 

Заказное убийство, как правило, квалифицируется как 1) прямой умысел 2) косвенный умысел


3) преступное легкомыслие 4) преступная небрежность

 


Задание #6

 

Если лицо не желало и не предвидело наступления вредных последствий своего деяния, но должно было и могло их предвидеть, вина определяется как

 

1) прямой умысел 2) косвенный умысел

 

3) преступное легкомыслие 4) преступная небрежность

 

Задание #7

 

Признаком правонарушения, при котором деяние называется преступлением, предусмотренным Уголовным Кодексом РФ, является

 

1) противоправность 2) виновность

 

3) общественная опасность 4) законность

 

Задание #8

 

Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает _____ лет лишения свободы.

 

1) двух 2) трех 3) пяти 4) семи

 

Задание #9

 

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает ______ лет лишения свободы.

 

1) пяти 2) семи 3) десяти 4) двенадцати

 

Задание #10

 

Совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление, называется

 

1) соучастием 2) крайней необходимостью

 

3) подстрекательством 4) рецидивом

 

Задание #11

 

В соответствии с Уголовным кодексом РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления

 

1) 12 лет 2) 14 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

 

Задание #12

 

Выберите неверное высказывание.

 

1) Лицо не подлежит уголовной ответственности за преступление, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения этого преступления до конца.


2) Неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению и покушение на преступление.

 

3) Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, не подлежит уголовной ответственности.

 

4) Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

 


Задание #13

 

К обстоятельствам, исключающим преступность деяния, не относится

 

1) необходимая оборона 2) рецидив

 

3) крайняя необходимость 4) обоснованный риск

 

Задание #14

 

К видам уголовного наказания относится

 

1) увольнение 2) предупреждение

 

3) штраф 4) административный арест

 

Задание #15

 

К мерам воспитательного воздействия относится

 

1) предупреждение 2) штраф

 

3) лишение свободы на определенный срок 4) ограничение свободы Задание #16

 

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «виды уголовных наказаний».

 

Штраф, обязательные работы, ограничение свободы, дисквалификация, арест, пожизненное лишение свободы, лишение свободы на определенный срок.

 

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

 

Запишите ответ: __________________________________________

 

Задание #17

 

Выберите из приведенного списка обстоятельства, исключающие преступность деяния, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

 

1) соучастие 2) крайняя необходимость

 

3) обоснованный риск 4) психическое или физическое принуждение

 

5) совершение преступления в состоянии наркотического опьянения


 


Задание #18


Установите соответствие между участником (субъектом) уголовного преступления и его характеристикой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

1) лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы

 

2) лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа,угрозы или другим способом

 

3) лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими

 

4) лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями)

 

__ исполнитель

 

__ организатор

 

__ подстрекатель

 

__ пособник

 


Задание #19

 

Выберите из приведенного списка преступления против личности и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

 

1) причинение смерти по неосторожности

 

2) создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ

 

3) истязание 4) оставление в опасности

 

5) неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие 6) побои


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: