Мая Обществознание 9 класс
Тема урока «Правовое регулирование отношений в сфере
Образования»
Цель урока: изучить основные направления правового регулированияотношений в сфере образования, как приоритетной задачи государства, через критическое мышление и создание образовательного продукта.
План работы учащегося
Выполнить тестовую работу по теме «Уголовное право» (см. НИЖЕ)
Изучить пар24
Стр. 193 изучить документ.
Стр. 196 документ из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Ответить на вопросы стр. 198. Проверь себя Вопросы: 3,4,5,6 ответить письменно
Приложение 1.
Конвенция о правах ребенка
С т а т ь я 28. Образование.
Право на бесплатное начальное образование, доступность различных форм
среднего образования и необходимость принятия мер по снижению числа
учащихся, покинувших школу.
С т а т ь я 29. Цели образования.
Образование должно быть направлено на развитие личности ребѐнка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, культурной самобытности его родной страны, а также других стран.
|
|
С т а т ь я 30. Дети, принадлежащие к этническим меньшинствам или коренному населению.
Право ребѐнка, принадлежащего к этническим меньшинствам или коренному населению, на пользование своей культурой и родным языком.
Приложение 2.
Конституция РФ
В Конституции нашей страны есть статья о праве на образование. Перед вами находится Конституция. Найдите в ней статью о праве на образование. (ст.2,
ст.43).
Документ. Из Конституции Российской Федерации: «Статья 43.
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».
Приложение 3.
Статья из ФГОС
Статья 3. Основные принципы правового регулирования отношений в сфере образования
В Российской Федерации каждый имеет право на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
|
|
* Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются:
1) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся;
2) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;
3) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) запрещение дискриминации в сфере образования;
6) свобода и плюрализм в образовании, включая право выбора форм получения образования (обучения), организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования согласно склонностям и потребностям обучающегося;
7) автономия образовательных организаций академические права и свободы, предоставляемые в форме и пределах, предусмотренных настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
8) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах;
9) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования;
10) установление государственных гарантий по обеспечению прав и свобод в образовании, создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права на образование лицами, нуждающимися в повышенной социальной и правовой защите;
11) обязательность общего образования; обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и
профессиональными потребностями; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования, в том числе в семье, в процессе трудовой деятельности;
12) обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
13) установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ, условий для формирования гибких индивидуальных образовательных траекторий;
14) обеспечение права каждого на защиту государством его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту; осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об образовании.
3. Законодательство Российской Федерации об образовании (далее - законодательство об образовании) основывается на признании равенства участников регулируемых законодательством об образовании отношений в сфере образования, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона, других федеральных законов или существа соответствующих отношений.
|
|
4. Каждый по своему усмотрению и в своих интересах осуществляет принадлежащие ему права на получение образования различного уровня и свободен в распоряжении ими.
По желанию лица, имеющего право на получение образования соответствующего уровня, образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций. Человек также имеет право на оценку и признание по ее результатам знаний, умений, навыков, компетенций или квалификаций, приобретенных им в процессе самообразования, семейного образования или трудовой деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Человек, осуществляя свои права на получение образования и исполняя вытекающие из этого обязанности, не должен нарушать права, свободы и законные интересы других лиц.
5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и религиозных объединений (организаций) не допускаются.
Вывод: Конечно,школой не ограничивается ваше образование.Дляопределения своего жизненного пути, для получения профессии нам необходимо продолжить обучение. Школьное образование дает основу, фундамент знаний. Реализуя свое право на образование, мы достигаем в жизни того, к чему стремились.
«Каждый день, в который вы не пополнили своѐ образование хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».
К. С. Станиславский (1863-1938), русский режиссѐр, актѐр, педагог
Тест 9 класс
Задание #1
Уголовное право - это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих ______ и наказуемость деяний.
|
|
1) вину 2) целесообразность
3) преступность 4) законность
Задание #2
Уголовное право - это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих ______ и наказуемость деяний.
1) общественный порядок и общественная безопасность
2) система исполнительной власти
3) взаимоотношения работника и работодателя
4) взаимоотношения между супругами
Задание #3
Единственным источником уголовного права является
1) Конституция РФ
2) международные договоры, подписанные Российской Федерацией
3) Уголовный кодекс РФ
4) Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Задание #4
Если преступник не желает, но допускает, либо относится безразлично к вредным последствиям своего деяния, это может квалифицироваться как
1) прямой умысел 2) косвенный умысел
3) преступное легкомыслие 4) преступная небрежность
Задание #5
Заказное убийство, как правило, квалифицируется как 1) прямой умысел 2) косвенный умысел
3) преступное легкомыслие 4) преступная небрежность
Задание #6
Если лицо не желало и не предвидело наступления вредных последствий своего деяния, но должно было и могло их предвидеть, вина определяется как
1) прямой умысел 2) косвенный умысел
3) преступное легкомыслие 4) преступная небрежность
Задание #7
Признаком правонарушения, при котором деяние называется преступлением, предусмотренным Уголовным Кодексом РФ, является
1) противоправность 2) виновность
3) общественная опасность 4) законность
Задание #8
Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает _____ лет лишения свободы.
1) двух 2) трех 3) пяти 4) семи
Задание #9
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает ______ лет лишения свободы.
1) пяти 2) семи 3) десяти 4) двенадцати
Задание #10
Совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление, называется
1) соучастием 2) крайней необходимостью
3) подстрекательством 4) рецидивом
Задание #11
В соответствии с Уголовным кодексом РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления
1) 12 лет 2) 14 лет 3) 16 лет 4) 18 лет
Задание #12
Выберите неверное высказывание.
1) Лицо не подлежит уголовной ответственности за преступление, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения этого преступления до конца.
2) Неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению и покушение на преступление.
3) Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, не подлежит уголовной ответственности.
4) Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Задание #13
К обстоятельствам, исключающим преступность деяния, не относится
1) необходимая оборона 2) рецидив
3) крайняя необходимость 4) обоснованный риск
Задание #14
К видам уголовного наказания относится
1) увольнение 2) предупреждение
3) штраф 4) административный арест
Задание #15
К мерам воспитательного воздействия относится
1) предупреждение 2) штраф
3) лишение свободы на определенный срок 4) ограничение свободы Задание #16
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «виды уголовных наказаний».
Штраф, обязательные работы, ограничение свободы, дисквалификация, арест, пожизненное лишение свободы, лишение свободы на определенный срок.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Запишите ответ: __________________________________________
Задание #17
Выберите из приведенного списка обстоятельства, исключающие преступность деяния, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) соучастие 2) крайняя необходимость
3) обоснованный риск 4) психическое или физическое принуждение
5) совершение преступления в состоянии наркотического опьянения
Задание #18
Установите соответствие между участником (субъектом) уголовного преступления и его характеристикой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1) лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы
2) лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа,угрозы или другим способом
3) лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими
4) лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями)
__ исполнитель
__ организатор
__ подстрекатель
__ пособник
Задание #19
Выберите из приведенного списка преступления против личности и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) причинение смерти по неосторожности
2) создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ
3) истязание 4) оставление в опасности
5) неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие 6) побои