Измерения и испытания, определяющие Состояние изоляции токоведущих частей электрооборудования

Все электрооборудование обязательно проходит проверку состояния электрической изоляции. Сопротивление изоляции проверяют мегаомметрами на напряжение 100, 250, 500, 1000 и 2500 В в зависимости от параметров рабочего напряжения. Сопротивление изоляции электрооборудования напряжением выше 1000 В измеряют мегаомметров на 2500 В, электрооборудования до 1000 В — мегаомметром на 500 1000 В, аппаратов с номинальным напряжением 24 и 48 В — мегаоометром на 250 В, а блоков с полупроводниковыми приборами — мегаомметром на 100 В. При этом диоды, транзисторы и другие элементы шунтируют.
Испытание электрической прочности изоляции повышенным напряжением переменного тока промышленной частоты проводят для оборудования выше 1000 В по нормам ПУЭ, оборудования до 1000 В напряжением 1000 В промышленной частоты в течение 1 мин.

Для контроля состояния механической части электрооборудования необходим его осмотр, в процессе которого выявляют общее состояние оборудования, все наружные дефекты, проверяют раствор и провал контактов аппаратов, взаимодействие отдельных механических частей оборудования (одновременность замыкания контактов и правильность действия блок-контактов автоматического выключателя, пускателей, контакторов и реле; работу механизма свободного расцепления у автоматических выключателей, выключателей нагрузки и масляных выключателей с ручным приводом и т. д.), т. е. работоспособность оборудования без подачи на него напряжения (опробование от руки).

Механическое состояние электрических машин проверяют внешним осмотром, проворачиванием вала вручную (малых машин), затем после соответствующих испытаний опробованием на холостом ходу или на холостом ходу с механизмом (если невозможно разъединить приводную машину с механизмом, например вентилятор на оси электродвигателя) и под нагрузкой с проверкой нагрева, вибрации и тока, потребляемого машиной, работы системы охлаждения.

Механическое состояние измерительных трансформаторов, реакторов, комплектных распределительных устройств, различных шкафов, щитов и т. д. определяется только внешним осмотром и поведением уже после включения оборудования в работу.
Состояние магнитопроводов оценивается в результате проверки тока и потерь холостого хода, снятия характеристик намагничивания, замеров напряжения срабатывания и времени отпадания.

У измерительных трансформаторов тока и дросселей снимают характеристики зависимости тока намагничивания I ном в обмотке от приложенного к ней напряжения U, по которым можно обнаружить витковые замыкания. Эти характеристики необходимы для проверки погрешности трансформаторов тока для их использования в схемах релейной защиты при данных нагрузках. Резкое снижение кривой намагничивания (рис. 22) в начальной ее части (до перегиба) свидетельствует о наличии в трансформаторе между- витковых повреждений. При малом количестве замкнутых витков кривая изменяется в начальной части, при большом количестве — в области насыщения.
Состояние магнитопроводов реле проверяют при подаче рабочего напряжения и замерах напряжения втягивания, времени отпадания. Вибрация магнитопровода контактора или реле переменного тока говорит о его неисправности (отсутствие короткозамкнутого

Рис. 22 Характеристики намагничивания при исправном трансформаторе тока (/), замыкании двух (2) и девяти 13) витков
витка, загрязнение или перекос прилегающих плоскостей электромагнитов). Поэтому иногда приходится менять контактор или реле.
Состояние магнитопроводов электрических машин определяют измерением токов холостого хода (у электродвигателей переменного тока), снятием нагрузочных характеристик (у машин постоянного тока) и сравнением полученных характеристик с заводскими.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: