Русская народная сказка «Красная шапочка»

Дистанционная форма обучения

План - конспект занятия кружка

Театр кукол «Буратино»

                                                Руководитель: Лозовая В.И.

Дата и время проведения: 21.04.20г., в 14.00, дистанционно.

 

Тема занятия «Кукольный театр Красная шапочка».

Цель занятия: создать условия для формирования активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.

Задачи:

развития творческого потенциала каждого участника кружка;

развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты;

формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;

Характеристика группы: 2 год обучения.

Форма проведения: групповая дистанционная.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал и видео по теме занятия.

Ход занятия

Организационный этап.

Руководитель кружка:

Доброго времени суток, мои дорогие ребята!)

Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И как всегда мне везет, потому что мне достались самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые и умные дети.
Присаживайтесь ближе к мониторам ваших компьютеров.

 

1.Организационно-мотивационный момент.

а) Артистическая разминка.

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Какими бы словами вы их поприветствовали? (Здравствуйте, добрый день, мы рады видеть вас)

- произнесите это с удивлением;

- с восхищением;

- с неуверенностью;

- как маленький ребенок;

- как президент страны.

б) Мотивация.

- Какое у нас сейчас занятие? (занятие театрального кружка)

- Что мы делаем на этих занятиях? (учимся правильно говорить, выражать эмоции, изображать разных животных, предметы, разыгрываем сценки)

- Как вы думаете, для чего это надо уметь делать?

2. Актуализация знаний о театральной деятельности.

- От какого слова образовано название нашего кружка? (От слова – театр)

- Что такое театр? (Это изображение на сцене какого-либо произведения)

- Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы)

- Люди каких профессий работают в театре? (Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры)

- Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? (без актера)

- Что должен уметь делать актер? (уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)

3. Практический этап. Тренинги.

а)Работа над речью.

- Что помогает делать речь правильной? (скороговорки)

- Предложите свою скороговорку. (Например: из-под топота копыт, пыль по полю летит)

- Проговорите ее медленно;

- Проговорите шепотом;

- Проговорите с ускорением темпа;

- Проговорите с замедлением темпа;

- Проговорите в быстром темпе;

б)Работа над выражением эмоций.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

-Сколько всего времен года?(четыре),

-Перечислите их. (осень, зима, весна, лето).

- Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох...).

в) Работа над развитием фантазии.

Упражнение «Дерево»:

-Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др.

- Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает. (Дети показывают действия)

4. Инсценирование.

- Итак вы подготовились к театральной деятельности. Посмотрите и скажите атрибуты какого театра вы видите? (кукольного)

- Что главное для актера кукольного театра? (говорить громко и выразительно, правильно уметь управлять куклой)

- Предлагаю вам инсценировать сказку «Красная шапочка».

- За ступенькою ступенька,

- будет лесенка;

- Слово к слову потянулось,

- будет песенка;

- А колечко на колечко,

- станет вязочка;

- Поудобней сядь и слушай нашу сказочку:

 


Русская народная сказка «Красная шапочка».

Действующие лица:

 

Рассказчик

Красная шапочка

Волк

Дровосек

Мама

Бабушка

На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

 

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

 

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

 

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

 

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

 

А что было дальше, вы узнаете завтра!

А это кукольный спектакль по сказке «Красная Шапочка».

Ребята, я хочу пробудить в вас интерес к кукольному театру, заразить вас магией этого вида искусства, приобщить вас к миру прекрасного, разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и в свой успех

А теперь попробуем практически проиграть нашу сказку, которую мы только что с вами проговорили. Будем смотреть кукольный театр «Красная Шапочка» и в речи своей постараемся использовать правильную интонацию, повторяя слова за персонажами,

повторяя их движения и мимику. Это нам поможет лучше выучить текст сказки и узнать характеры наших героев.

 

https://youtu.be/EOlHkaeycy0

 

Приятного просмотра!

 

До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете!

Я отвечу на все ваши вопросы!

 

 

Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома!

Если выходите, то только с родителями!

Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки!

Будьте здоровы!!!)))

 

Ваша Виктория Ивановна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: