ПРОГРАММА
Название: ««Организация работы по профилактике межконфессиональной вражды»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сколько народов на Земле? Сосчитать их все пока не удалось. Известно, что их тысячи – большие и малые, и что говорят они на тысячах языков. Каждый народ имеет свою культуру и традиции.
Заветная мечта людей на всей Земле: мир, согласие, дружба, сотрудничество, т.е. понятия нравственных категорий. Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития.
Проблема понимания нравственных категорий людьми закладываются еще в детском возрасте.
Знакомство детей и подростков со странами и народами мира их традициями, бытом, искусством - является важной образовательной задачей культуротворчесткого направления. Это может быть основой складывающейся картины мира у школьников.
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают и в школу.
|
|
С конфликтами на конфессиональной почве некоторым детям уже пришлось встретиться к их 10-12 годам.
Многие ученые сходятся на том, что эффективность формирования культуры межконфессионального общения во многом зависит от того, в какой степени учащиеся вовлечены в совместную деятельность. Это помогает преодолеть негативные проявления, способствует формированию гуманных взаимоотношений, сплочению многонационального коллектива.
Эффективность данного подхода во многом зависит от того, насколько:
– совместная деятельность направлена на формирование культуры межнационального общения, способствующей преодолению конкретных негативных проявлений асоциального поведения у обучающихся;
– совместная деятельность, направленная на формирование культуры межконфессионального общения, интересна детям и становится средством их самореализации;
–совместная деятельность естественно вписывается в учебно-воспитательный процесс;
– участие детей в совместной деятельности формирует у них удовлетворение и последующее желание взаимодействовать.
Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами.
Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на принятие и высокую оценку богатого разнообразия мировых культур, форм выражения и способов человеческого бытия, противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчужденности по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях, готовности и способности находить конструктивные формы поведения.
|
|
- программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к организации и развитию форм и методов первичной профилактики, предупреждение экстремизма и межнациональной вражды
-межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что в реализации профилактических мероприятий Программы задействованы субъекты деятельности по профилактике экстремизма и межконфессиональной вражды
- кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к организации и проведению мероприятий по профилактике экстремизма и межконфессиональной вражды общественные организации, родительскую общественность и определять формы сотрудничества с ними.
II. Цель и задачи программы
Цель программы: Создание условий, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности и межнациональной вражды среди обучающихся
Основные мероприятия программы "Организация деятельности по профилактике экстремизма и межконфессиональной вражды вражды среди
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. Воспитание взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества через городскую систему образования | |||
1 | Участие в городских и окружных конкурсах проектов по воспитанию взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества среди образовательных организаций города. |
| |
2 | Участие в городских этнокультурных мероприятиях (конкурсы, фестивали, викторины) среди обучающихся образовательных организаций города | ||
3 | Участие в мероприятиях для молодежи "Нет - экстремизму и ксенофобии" на базе публичных библиотек города (медиауроки, дискуссии, видеолектории, "круглые столы", диспуты, беседы) | ||
4 | Организация и проведение цикла музейных программ "Познаем народы России - познаем себя" для обучающихся образовательных организаций города (тематические экскурсии, выставки, мастер-классы, лектории, праздники, беседы) | ||
5 | Организация и проведение недель национальных литератур (организация онлайн-конференций с библиотеками России в формате "Медиамост" с участием представителей национальных общественных объединений города по гармонизации этнокультурных отношений) | ||
6 | Участие в городской выставке "Солнце для всех", посвященной культуре представителей различных национальностей, проживающих в городе и посещение с обучающимися | ||
2. Информационно-просветительские мероприятия с обучающимися | |||
1. | Цикл бесед с обучающимися «Школа безопасности» (1-8 классы) · «Учусь быть толерантным» 4,5,6,7 классы · «Конституция РФ. Знакомимся и размышляем» 3-5 классы · «Что значит уважать религию других. Профилактика межконфессиональныхконфликтов» 1,2,3,4 классы · «Правила бесконфликтного поведения в сети Интернет» · «Семейные ценности» · Знакомство с основными религиями РФ | ||
2. | Лекции совместно с инспектором УМВД ОДН ОП-3: · «В преступления входят по ступеням» (профилактика конфликтных отношений и экстремистских действий) 2-10 классы · «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (изучаем административное и уголовное законодательство) 6-11 классы · «Профилактика экстремисткой деятельности, правонарушений, вовлечения обучающихся в противозаконную деятельность. Ответственность несовершеннолетних» 8-11 классы · Профилактика конфликтных отношений и межконфессиональнойрозни среди детей» (1-5 классы) · «Шалость, Злонамеренный поступок. Вандализм» (профилактика преступлений и правонарушений) (инспектор УМВД ОП-3» 5-8 классы · «Навыки безопасного поведения несовершеннолетних» 1-5 классы · «Профилактика экстремисткой и террористической деятельности, участия в несанкциони-рованных митингах и др.» · «Профилактика нарушения общественного порядка и законодательства об административных правонарушениях» 8-11 классы | Инспектор УМВД ОП-3 | |
3. | Перформансы, акции, флешмобы: 21 сентября–Международный день МИРА 16 ноября – Международный день терпимости «толерантности) 26 ноября – Всемирный день информации (безопасность в Интернете) 10 декабря – «День прав человека» 21 декабря –«День отказа от дурных мыслей, привычек и поступков» 18 января - «Всемирный день «Спасибо!» (11 января) 17 февраля – «День добра!» 21 марта «Дружнее жить – интереснее и веселее!» 16 мая «Всемирный день семьи» (15 мая) | В дни, указанные в гр 2. (с распространением буклетов) | |
5. | Предметные тематические уроки: История, обществознание: «Преступление против личности, общества и государства» 5- 7 кл. «Межконфессиональные конфликты – угроза человеку и государству», 8-11 классы Культурология, иностранные языки: «Обычаи и традиции Народов мира» 8-11 классы Технология: «Кухня Народов Мира», 5- 9 кл. | По учебному плану | Учителя - предметники |
6. | Цикл дискуссий для старшеклассников «Толерантность – дорога к миру» 9-11 классы | 1 раз в год | Учителя обществознания |
7. | Классные часы:
| Ежегодно (по плану декад) | Классные руководители |
8. | Создание и развитие музея воинской славы: «Я помню, я горжусь» | Ежегодно | Руководитель музея |
10. | Экскурсионные программы: «Ужур - моя малая Родина» «Музеи боевой славы города» | По плану воспитательной работы | |
12. | Участие обучающихся в викторинах, посвященным Дням воинской славы:
| По плану воспитательной работы |
|
|
|
|