II. Цель и задачи программы

ПРОГРАММА

 Название: ««Организация работы по профилактике межконфессиональной вражды»

 


 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Сколько народов на Земле? Сосчитать их все пока не удалось. Известно, что их тысячи – большие и малые, и что говорят они на тысячах языков. Каждый народ имеет свою культуру и традиции.

Заветная мечта людей на всей Земле: мир, согласие, дружба, сотрудничество, т.е. понятия нравственных категорий. Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития.

Проблема понимания нравственных категорий людьми закладываются еще в детском возрасте.

Знакомство детей и подростков со странами и народами мира их традициями, бытом, искусством - является важной образовательной задачей культуротворчесткого направления. Это может быть основой складывающейся картины мира у школьников.

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают и в школу.

              С конфликтами на конфессиональной  почве некоторым детям уже пришлось встретиться к их 10-12 годам.

           

 


 

            Многие ученые сходятся на том, что эффективность формирования культуры межконфессионального общения во многом зависит от того, в какой степени учащиеся вовлечены в совместную деятельность. Это помогает преодолеть негативные проявления, способствует формированию гуманных взаимоотношений, сплочению многонационального коллектива.

            Эффективность данного подхода во многом зависит от того, насколько:

– совместная деятельность направлена на формирование культуры межнационального общения, способствующей преодолению конкретных негативных проявлений асоциального поведения у обучающихся;

– совместная деятельность, направленная на формирование культуры межконфессионального общения, интересна детям и становится средством их самореализации;

–совместная деятельность естественно вписывается в учебно-воспитательный процесс;

– участие детей в совместной деятельности формирует у них удовлетворение и последующее желание взаимодействовать.

     

  Поли­тика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимо­сти в отношениях как между отдельными людьми, так и между этни­ческими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами. 

Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на принятие и вы­сокую оценку богатого разнообразия мировых культур, форм выраже­ния и способов человеческого бытия, про­тиводействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчужденно­сти по отношению к другим. Оно должно способствовать формирова­нию у молодежи навыков независимого мышления, критического ос­мысления и выработки суждений, основанных на моральных ценно­стях, готовности и способности находить конструктивные формы поведения.

- программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к организации и развитию форм и методов первичной профилактики, предупреждение экстремизма и межнациональной вражды

-межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что в реализации профилактических мероприятий Программы задействованы субъекты деятельности по профилактике экстремизма и межконфессиональной  вражды

- кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к организации и проведению мероприятий по профилактике экстремизма и межконфессиональной вражды общественные организации, родительскую общественность и определять формы сотрудничества с ними.


II. Цель и задачи программы

 Цель программы:  Создание условий, направленных на предупреждение  экстремисткой деятельности и межнациональной вражды среди обучающихся


Основные мероприятия программы "Организация деятельности по   профилактике экстремизма и межконфессиональной вражды вражды среди

Содержание Сроки Ответственные

 1. Воспитание взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества через городскую систему образования

1 Участие в городских и окружных конкурсах проектов по воспитанию взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества среди образовательных организаций города.  

 

2 Участие в городских этнокультурных мероприятиях (конкурсы, фестивали, викторины) среди обучающихся образовательных организаций города
3 Участие в мероприятиях для молодежи "Нет - экстремизму и ксенофобии" на базе публичных библиотек города (медиауроки, дискуссии, видеолектории, "круглые столы", диспуты, беседы)
4 Организация и проведение цикла музейных программ "Познаем народы России - познаем себя" для обучающихся образовательных организаций города (тематические экскурсии, выставки, мастер-классы, лектории, праздники, беседы)
5 Организация и проведение недель национальных литератур (организация онлайн-конференций с библиотеками России в формате "Медиамост" с участием представителей национальных общественных объединений города по гармонизации этнокультурных отношений)
6  Участие в городской выставке "Солнце для всех", посвященной культуре представителей различных национальностей, проживающих в городе и посещение с обучающимися 

2. Информационно-просветительские мероприятия с обучающимися  

1. Цикл бесед с обучающимися «Школа безопасности» (1-8 классы) ·  «Учусь быть толерантным» 4,5,6,7 классы ·  «Конституция РФ. Знакомимся и размышляем» 3-5 классы ·  «Что значит уважать религию других. Профилактика межконфессиональныхконфликтов» 1,2,3,4 классы · «Правила бесконфликтного поведения в сети Интернет» ·  «Семейные ценности» · Знакомство с основными религиями РФ          
2. Лекции совместно с инспектором УМВД ОДН ОП-3: ·  «В преступления входят по ступеням» (профилактика конфликтных отношений и экстремистских действий) 2-10 классы ·  «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (изучаем административное и уголовное законодательство) 6-11 классы ·  «Профилактика экстремисткой деятельности, правонарушений, вовлечения обучающихся в противозаконную деятельность. Ответственность несовершеннолетних» 8-11 классы · Профилактика конфликтных отношений и  межконфессиональнойрозни среди детей» (1-5 классы) · «Шалость, Злонамеренный поступок. Вандализм» (профилактика преступлений и правонарушений) (инспектор УМВД ОП-3» 5-8 классы ·  «Навыки безопасного поведения несовершеннолетних» 1-5 классы ·    «Профилактика экстремисткой и террористической деятельности, участия в несанкциони-рованных митингах и др.» ·  «Профилактика нарушения общественного порядка и законодательства об административных правонарушениях» 8-11 классы         Инспектор УМВД ОП-3
3. Перформансы, акции, флешмобы: 21 сентября–Международный день МИРА 16 ноября – Международный день терпимости «толерантности) 26 ноября – Всемирный день информации (безопасность в Интернете) 10 декабря – «День прав человека» 21 декабря –«День отказа от дурных мыслей, привычек и поступков» 18 января - «Всемирный день «Спасибо!» (11 января) 17 февраля – «День добра!» 21 марта «Дружнее жить – интереснее и веселее!» 16 мая «Всемирный день семьи» (15 мая)   В дни, указанные в гр 2. (с распространением буклетов)  
5. Предметные тематические уроки:   История, обществознание: «Преступление против личности, общества и государства» 5- 7 кл. «Межконфессиональные конфликты – угроза человеку и государству», 8-11 классы Культурология, иностранные языки: «Обычаи и традиции Народов мира» 8-11 классы Технология: «Кухня Народов Мира», 5- 9 кл. По учебному плану Учителя - предметники
6.  Цикл дискуссий для старшеклассников «Толерантность – дорога к миру» 9-11 классы 1 раз в год Учителя обществознания
7. Классные часы:
  •  «Знай закон смолоду» 1-5 классы,
  • «Ты не прав, если не знаешь своих прав» 6-11 классы
  •  «16 ноября - международный день толерантности» 1-11 классы
  • «Конвенция ООН о правах ребенка»1-11 классы
  •  «Пороки и достоинства» 8-11 классы
  • «Правовая сторона нашей жизни» (изучаем основы уголовный и административной ответственности)
  • «Давайте жить дружно», 1-6 классы
  • «Конфликты. Безопасный стиль поведения в конфликте», 7-11 классы
  • «17 мая – День детского телефона доверия!»
  • «Семейные ценности человека»
Ежегодно (по плану декад)     Классные руководители
8. Создание и развитие музея воинской славы: «Я помню, я горжусь»   Ежегодно Руководитель музея
10. Экскурсионные программы:  «Ужур - моя малая Родина» «Музеи боевой славы города»   По плану воспитательной работы    
12. Участие обучающихся в викторинах, посвященным Дням  воинской славы:
  • 18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год);
  • 21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);
  • 4 ноября - День народного единства. В честь освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год);
  • 10 июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год);
  • 9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год);
  • 24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год);
  • 11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);
  • 8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);
  • 1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);
  • 23 февраля - День защитника Отечества;
  • 5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);
  • 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);
  • 23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);
  • 27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год);
  • 9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год).
По плану воспитательной работы    

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: