Конспект урока№30 (7) по ОБЖ 6 класс 08.05.20
Тема урока: Привычки и здоровье. Формирование привычек.
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях; способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Коррекционная: коррекция сознания и поведения по отношению к своему здоровью, работать над развитием эмоционально-волевых качеств личности.
Воспитательная: воспитание и формирование позитивных нравственных убеждений и общей культуры человека.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, тетради, ручки, карточки.
Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
I Подготовительный этап
Орг. момент. Нэн.
Приветствие.
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Проверка готовности к уроку.
|
|
• Психологический настрой на урок.
• Разбор даты.
• Определение состояния погоды на момент начала урока.
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,
не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.
Объявление темы и цели занятия.
- Тема нашего урока «Привычки и здоровье. Формирование привычек».
- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.
Изучение нового материала
«Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше в жизни тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек - существо социальное. Социум - это люди, которые нас окружают. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много того, что помогает сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, а есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?»
|
|
Задание.
Дети нужно написать то, что, по мнению каждого, полезно или вредно для здоровья человека. После целесообразно провести их обсуждение в группе и обобщить материал. Потом дети сравнивают свои материалы с материалом учителя.
Полезно для человека:
- соблюдать режим дня;
- соблюдать гигиену;
- правильно и регулярно питаться;
- заниматься спортом;
- вовремя и самостоятельно делать уроки;
- обязательно бывать на свежем воздухе;
- делать утреннюю зарядку;
- следить за чистотой своей одежды и своего жилища;
- слушаться родителей и близких людей;
- закаляться;
- посещать кружки;
- читать книги;
- уметь вести себя в коллективе.
Вредно для человека:
- прогуливать занятия в школе;
- грубить и не уважать старших;
- сидеть много у телевизора или за компьютером;
- гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
- пробовать незнакомые вещества;
- есть чересчур много сладкого;
- грызть ногти;
- курить;
- драться.
Что такое привычки.
«Многие считают: если человек еще в детстве привыкнетделать что-то, он будет эта делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются».
Информация психолога сводиться к следующему. Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться, или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».
Игра «Привычка».
Обучающиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т. п.). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкливыполнять их.
В определенный момент, ведущий перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должнавыполнять его указание.
После проведения игры проводиться ее обсуждение о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.
Физ. минутка
Нужно дружно всем нам встать
Физкульт паузу начать
Руки вверх поднять
И на месте пошагать
Сели- встали
Сели – встали
И на месте поскакали,
Руки вверх, руки вниз
На соседа посмотри
Всем вокруг ты улыбнись.
Закрепление.
«Как правило, у человека бывает много различных привычек (слайд 5). Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.
Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает так же много».
|
|
Просмотр и выполнение заданий в презентации.
Домашнее задание: Обсудить полезные и вредные привычки.
III. Заключительный этап
Итог урока
- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.
- О чем говорили на уроке?
- Что нового узнали?
- Где пригодятся эти знания?
Кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одними из таких привычек является курение и употребление алкогольных напитков.
Выставляются оценки в журнал, дневники.
Рефлексия
- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!
- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!