III. Заключительный этап

Конспект урока№30 (7) по ОБЖ 6 класс 08.05.20

Тема урока: Привычки и здоровье. Формирование привычек.

Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях; способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Коррекционная: коррекция сознания и поведения по отношению к своему здоровью, работать над развитием эмоционально-волевых качеств личности.

Воспитательная: воспитание и формирование позитивных нравственных убеждений и общей культуры человека.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, тетради, ручки, карточки.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

 

I Подготовительный этап

Орг. момент. Нэн.

Приветствие.

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты.

•     Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.

Объявление темы и цели занятия.

- Тема нашего урока «Привычки и здоровье. Формирование привычек».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.

Изучение нового материала

«Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше в жизни тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек - существо социальное. Социум - это люди, которые нас окружают. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много того, что помогает сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, а есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?»

Задание.

Дети нужно написать то, что, по мнению каждого, полезно или вредно для здоровья человека. После целесообразно провести их обсуждение в группе и обобщить материал. Потом дети сравнивают свои материалы с материалом учителя.

Полезно для человека:

- соблюдать режим дня;

- соблюдать гигиену;

- правильно и регулярно питаться;

- заниматься спортом;

- вовремя и самостоятельно делать уроки;

- обязательно бывать на свежем воздухе;

- делать утреннюю зарядку;

- следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

- слушаться родителей и близких людей;

- закаляться;

- посещать кружки;

- читать книги;

- уметь вести себя в коллективе.

Вредно для человека:

- прогуливать занятия в школе;

- грубить и не уважать старших;

- сидеть много у телевизора или за компьютером;

- гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

- пробовать незнакомые вещества;

- есть чересчур много сладкого;

- грызть ногти;

- курить;

- драться.

Что такое привычки.

  «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнетделать что-то, он будет эта делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются».

Информация психолога сводиться к следующему. Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться, или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Игра «Привычка».

Обучающиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т. п.). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкливыполнять их.

В определенный момент, ведущий перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должнавыполнять его указание.

После проведения игры проводиться ее обсуждение о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

 

Физ. минутка

Нужно дружно всем нам встать

Физкульт паузу начать

Руки вверх поднять

И на месте пошагать

Сели- встали

Сели – встали

И на месте поскакали,

Руки вверх, руки вниз

На соседа посмотри

Всем вокруг ты улыбнись.

Закрепление.

«Как правило, у человека бывает много различных привычек (слайд 5). Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.

Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает так же много».

Просмотр и выполнение заданий в презентации.

Домашнее задание: Обсудить полезные и вредные привычки.

III. Заключительный этап

Итог урока

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Где пригодятся эти знания?

Кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одними из таких привычек является курение и употребление алкогольных напитков.

Выставляются оценки в журнал, дневники.    

Рефлексия

- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: