Орг.момент
Актуализация знаний
Устный счёт ИГРА «ДОМИКИ»
Логическая разминка
Задачи в стихах
2.Много дел у мамы было,
Сделать всё одной невмочь.
Дочка Верочка решила
Мамочке своей помочь.
Чтобы меньше мать устала,
Вера мыть тарелки стала.
3 тарелочки она
Утром вымыла одна.
Пообедавши, опять
Вымыла их ровно 5.
Вечерком же, всё, что было,
Наша Верочка помыла.
Скажем прямо: 8 штук
Не минуло её рук.
«Вот бы больше таких Верочек»,-
Мама дочке говорила.
Сколько же всего тарелочек
Вера за день перемыла?
Самоопределение к деятельности
Прочитайте равенства разными способами 11 – 2=9 12 – 3=9
-Какими способами вы научились их решать?
-Увеличьте в каждом примере вычитаемое на 1.Назовите выражения (11-3, 12-4)
-Как, не вычисляя, узнать ответ в каждом примере?(Если вычитаемое увеличить на 1, то разность уменьшится на 1)
-Назовите ответы(11-3=8, 12-4=8)
-Увеличьте на 1 уменьшаемое в последних примерах. Назовите выражения(12-3, 13-4)
-Как изменится разность?(Если уменьшаемое увеличить на 1, то разность увеличится на 1)
|
|
Назовите ответы(12-3=9, 13-4=9)
-Какой пример мы ещё не учились решать? 9(13-4=9)
-Составьте по нему ещё одно равенство на вычитание и одно равенство на сложение.(13-9=4, 9+4=13)
-Как можно вычесть из 13 число 4?
-Откройте учебник на с.84.Посмотрите на выражение на полях. Из какого числа мы сегодня будем учиться вычитать?
Работа по теме урока
-Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как из 13 вычесть 4 по частям.
-Назовите по таблице состав числа 13
-Как по таблице найти значение числового выражения 13-4, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием?
-Прочитайте примеры, записанные в рамке
-Чем они похожи, чем отличаются?
-Как вы думаете, в каком примере будет наибольший ответ, а в каком наименьший ответ?
Учащиеся записывают примеры в тетрадь с комментированием и объясняют приёмы вычитания двумя способами. Запоминают табличное вычитание.
Физминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№1 (с.84) ПИСЬМЕННО
№6(с.84) УСТНО
№2(с.84) ПИСЬМЕННО
№3(с.84)ПИСЬМЕННО
12-5=7(Правильно решил Миша)
12-1=11(Правильно решил Вася)
Работа в тетради с печатной основой
№1-3(с.43)
Рефлексия