Работа в тетради с печатной основой

Орг.момент

Актуализация знаний

Устный счёт ИГРА «ДОМИКИ»

Логическая разминка

Задачи в стихах

2.Много дел у мамы было,

Сделать всё одной невмочь.

Дочка Верочка решила

Мамочке своей помочь.

Чтобы меньше мать устала,

Вера мыть тарелки стала.

3 тарелочки она

Утром вымыла одна.

Пообедавши, опять

Вымыла их ровно 5.

Вечерком же, всё, что было,

Наша Верочка помыла.

Скажем прямо: 8 штук

Не минуло её рук.

«Вот бы больше таких Верочек»,-

Мама дочке говорила.

Сколько же всего тарелочек

Вера за день перемыла?

Самоопределение к деятельности

Прочитайте равенства разными способами 11 – 2=9   12 – 3=9

-Какими способами вы научились их решать?

-Увеличьте в каждом примере вычитаемое на 1.Назовите выражения (11-3, 12-4)

-Как, не вычисляя, узнать ответ в каждом примере?(Если вычитаемое увеличить на 1, то разность уменьшится на 1)

-Назовите ответы(11-3=8, 12-4=8)

-Увеличьте на 1 уменьшаемое в последних примерах. Назовите выражения(12-3, 13-4)

-Как изменится разность?(Если уменьшаемое увеличить на 1, то разность увеличится на 1)

Назовите ответы(12-3=9, 13-4=9)

-Какой пример мы ещё не учились решать? 9(13-4=9)

-Составьте по нему ещё одно равенство на вычитание и одно равенство на сложение.(13-9=4, 9+4=13)

-Как можно вычесть из 13 число 4?

-Откройте учебник на с.84.Посмотрите на выражение на полях. Из какого числа мы сегодня будем учиться вычитать?

Работа по теме урока

-Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как из 13 вычесть 4 по частям.

-Назовите по таблице состав числа 13

-Как по таблице найти значение числового выражения 13-4, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием?

-Прочитайте примеры, записанные в рамке

-Чем они похожи, чем отличаются?

-Как вы думаете, в каком примере будет наибольший ответ, а в каком наименьший ответ?

Учащиеся записывают примеры в тетрадь с комментированием и объясняют приёмы вычитания двумя способами. Запоминают табличное вычитание.

Физминутка

 

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№1 (с.84) ПИСЬМЕННО

№6(с.84) УСТНО

№2(с.84) ПИСЬМЕННО

№3(с.84)ПИСЬМЕННО

12-5=7(Правильно решил Миша)

12-1=11(Правильно решил Вася)

Работа в тетради с печатной основой

№1-3(с.43)

Рефлексия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: