Занятие № 79 Дата занятия: 04.05.2020 Время: 10:00 — 12:00
Место: дистанционное обучение
Тема: Водный голод планеты.
Цель: ознакомить со значением воды для живых существ и раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Задание для дистанционного обучения
Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу.
Вода занимает 3/4 поверхности Земли. Какова доля пресной воды в гидросфере?
Пресной воды на Земле в миллион раз меньше, чем соленых вод океанов и морей. В ледниках Антарктиды, Гренландии и других арктических и высокогорных районах сковано в 20 тыс. раз больше труднодоступной воды, чем в реках.
Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизм круговорота воды "океан – атмосфера – земля – океан" под действием энергии Солнца.
Почему появилась проблема "водного голода"?
За годы существования человечества воды на Земле не стало меньше. Однако резко возрастает потребность людей в воде.
Потребляя все больше чистой воды, человек возвращает природе загрязненные стоки промышленного производства, коммунальных служб, сельскохозяйственного комплекса. И чистой воды на Земле становится все меньше.
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли, она – незаменима. Вода – главный "строительный материал" организмов. В этом легко убедиться, проанализировав данные следующей таблицы:
Содержание воды в % к общему весу
Огурцы, салат Помидоры, морковь, грибы Груши, яблоки Картофель Рыба Медуза Человек | 95 90 85 80 75 97–99 65–70 |
Проблема "водного голода" состоит в необходимости поддержания определенного количества воды в организмах, т.к. идет постоянная потеря влаги в ходе различных физиологических процессов.
Человек забирает из рек, озер и подземных вод столь огромное количество пресной воды, что объяснить это можно только безумным расточительством при ее использовании.
Задание: 1.Нарисовать рисунок на тему: «Как сберечь водные ресурсы»
Общение в телефонном или интернет-общение режиме по интересующим вопросам обучающихся по текущей теме.