Задание для дистанционного обучения

Занятие № 79                                                      Дата занятия: 04.05.2020                                                                  Время: 10:00 — 12:00

 Место: дистанционное обучение

Тема: Водный голод планеты.                                                                                                               

Цель: ознакомить со значением воды для живых существ и раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

Задание для дистанционного обучения

Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу.

Вода занимает 3/4 поверхности Земли. Какова доля пресной воды в гидросфере?

Пресной воды на Земле в миллион раз меньше, чем соленых вод океанов и морей. В ледниках Антарктиды, Гренландии и других арктических и высокогорных районах сковано в 20 тыс. раз больше труднодоступной воды, чем в реках.

Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизм круговорота воды "океан – атмосфера – земля – океан" под действием энергии Солнца.

Почему появилась проблема "водного голода"?

За годы существования человечества воды на Земле не стало меньше. Однако резко возрастает потребность людей в воде.
Потребляя все больше чистой воды, человек возвращает природе загрязненные стоки промышленного производства, коммунальных служб, сельскохозяйственного комплекса. И чистой воды на Земле становится все меньше.

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли, она – незаменима. Вода – главный "строительный материал" организмов. В этом легко убедиться, проанализировав данные следующей таблицы:

Содержание воды в % к общему весу

 

Огурцы, салат Помидоры, морковь, грибы Груши, яблоки Картофель Рыба Медуза Человек 95 90 85 80 75 97–99 65–70

 

Проблема "водного голода" состоит в необходимости поддержания определенного количества воды в организмах, т.к. идет постоянная потеря влаги в ходе различных физиологических процессов.

Человек забирает из рек, озер и подземных вод столь огромное количество пресной воды, что объяснить это можно только безумным расточительством при ее использовании.

 Задание: 1.Нарисовать рисунок на тему: «Как сберечь водные ресурсы»   

  Общение в телефонном или интернет-общение режиме по интересующим вопросам обучающихся по текущей теме.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: