Лото « Путешествие по сказкам»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» в старшей группе

 

Задачи: Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».

Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению.

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Закрепить название чисел.

Закреплять правила поведения в общественных местах (в магазине).

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.

Закреплять знания о функционировании магазина.

Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки; игровое оборудование для отделов: книги, журналы, открытки, канцелярия.

Ход:

Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня поиграть в игру «Книжный магазин».

Но перед игрой хотела бы узнать: вы были в книжном магазине? (ответы детей)

С кем вы были? В каком магазине? (ответы детей)

Какие магазины, где продаются книги, есть в нашем городе? (ответы детей)

Какие бывают отделы?(ответы детей)

Кто работает? (Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы купить в их магазине.

Воспитатель: Кассир - «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.

Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль.

Директор - проверяет работу своих подчиненных.

Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами).

Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это - касса. Это чек. Это деньги.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте мои загадки:

1.В магазине папа с Настей Покупают к чаю сласти. Шоколадный торт «Причуда» Очень любит тётя Люда. Три эклера, пять колец Завернул им ….продавец.

2. Носит он тяжелые грузы, Будь –то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, За день очень он устал. «Дайте кто-нибудь мне стульчик»- Скажет вам уставший …. грузчик. 3. Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь - поморщится, Вот такая чистюля…. уборщица. Молодцы, все загадки отгадали!

Ребята, а как вы хотели бы назвать наш книжный магазин (ответы детей).

 Итак, назовем наш магазин «Книгомир». А теперь давайте выберем работников для магазина (выбор ролей)

Воспитатель: А можно я буду директором магазина?

Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все, что необходимо покупателю: сумки, кошельки, деньги. Директор: Уважаемые покупатели, наш книжный магазин «Книгомир» открывается! Приглашаем вас за покупками! Покупатели начинают заходить в магазин.

Продавец: А сейчас вы в магазине - И все книги на витрине: Стихи, сказки. Чудеса! - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте!

Продавец: здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает большое разнообразие книг. Здесь есть разная литература: сказки, рассказы, стихи, загадки и многое другое. Покупайте нашу книги!

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Возьмите вот эту книгу, она очень интересна!

Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины! А вещи можете оставить в камере хранения.

Покупатель: подскажите, пожалуйста, где находится отдел «Детская литература»? Охранник: отдел«Детская литература» находится справа от кассы.

Покупатель: спасибо! Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о содержании и цене книг: Мне нужно купить книгу с загадками. Подскажите, пожалуйста, какую книгу Вы мне можете предложить. Мне нравится вот эта. Сколько стоит? Скажите, к вам завезут сказки? Затем покупатели выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.

Кассир: вам пакет нужен

Покупатель: да

Кассир ( пробивает весь товар и дает пакет): с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир (берет деньги): возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

3. Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы приводите в порядок свои отделы. Затем все дети встают вместе и прощаются.

Охранник: Магазин наш закрывается, Мы с вами все прощаемся. Поиграли мы для вас - Вам понравилось у нас?

 

Дидактическая игра старшая группа

лото «Путешествие по сказкам»

 

Предварительная работа: дети знакомы с содержанием сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; рассмотрены иллюстрации из сказок; проведена дидактическая игра «Письма доброго сказочника».

Игровая задача: Поможем найти героям свою сказку

Дидактическая задача: Закреплять знание детьми названия и содержания знакомых сказок. Упражнять в составлении последовательных рассказов, отражающих содержание сказки.

Игровые правила:

1. Объединиться в пары.

2. Назвать сказку, выбрать 5 картинок, относящихся к данной сказке.

3. Последовательно разложить картинки на игровом поле (слева-направо, сверху-вниз).

4. Составить рассказ по содержанию сказки по картинкам.

5. Выигрывает та пара, которая собрала картинки первыми, правильно назвала и отобрала соответствующие картинки, последовательно их разложила и составила рассказ по всему содержанию сказки. Максимальное количество фишек – 5.

Игровые действия: распределение по парам, выбор игрового поля, соответствующих сказке картинок, раскладывание картинок на игровом поле, составление рассказа с опорой на картинки, подсчет фишек.

Материал: 6 игровых полей, картинки с изображением действий персонажей (героев) сказок, фишки для отражения промежуточных результатов.

Ход игры:

1. Организационный момент: Ребята, у меня есть для вас интересное задание, мне

нужно 12 человек, подойдите ко мне. Если будет больше желающих, то предложу этим ребятам помогать ведущему, стать арбитрами и контролировать выполнение правил игры.

2. Мотивационно-целевой этап: Ребята, у нас гость (показываю игрушку). Кто это? (Незнайка). Он просит Вас помочь ему. Незнайка не понимает, что могут означать эти пустые белые квадраты на игровом поле. Как вы думаете, что они могут означать? (выслушиваю ответы детей). Назовите сказки, опираясь на одну картинку игрового поля. Предлагаю детям поиграть в игру «Путешествие по сказкам». Говорю, что в игре нужно заполнить правильно все пустые квадраты игрового поля. Незнайка остаётся, чтобы с помощью ребят вспомнить знакомые сказки и помочь героям найти свою сказку.

3. Планирование игры: Предлагаю играющим распределиться по парам, выбрать каждой паре одно игровое поле. Говорю, что играть надо по правилам. Прошу внимательно выслушать и запомнить правила игры. Называю правила игры, уточняю какие действия надо выполнять. Прошу детей повторить правила. Предлагаю задать мне вопросы, если что-то непонятно. Задаю вопросы на понимание: Сколько карточек вы должны найти? Что Вы будете делать, когда разложите последовательно все найденные карточки на игровом поле? Какая пара выиграет? Что для этого нужно?

4. Реализация игрового замысла: Объявляю начало игры, даю команду: «Игру начали!» Обращаю внимание, что выбирать картинки надо спокойно, не толкаясь и не мешая друг другу. Если игроки затрудняются, можно предложить отложить картинку в сторону. Игра повторяется 2 раза с заменой игровых полей. Контролирую правильность выполнения задания, выдаю фишки.

5. Подведение итогов игры: Прошу ребят посчитать свои фишки. Определяем пару победителей. Благодарю детей от лица Незнайки и прошу сказать ему, по каким сказкам они путешествовали? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»). Незнайка прощается с детьми, благодарит за интересное путешествие по сказкам и обещает поиграть в игру со своими друзьями.

6. Усложнение игры: - игровое поле выдается не паре детей, а одному ребенку; - игроки могут получать дополнительно фишки за оказание помощи тем детям, которые затрудняются или допускают ошибки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: