Исходное положение: пара лицом к зрителям. Можно исполнять в колонну

ИСТОРИКО – БЫТОВОЙ ТАНЕЦ

 

· Тема 1

Танцы эпохи Средневековья и Ренессанса.

Бранль.

1. посмотреть представленное видео..

2. изучить все фигуры танца по представленному видео

3. отработать все фигуры танца.

 

 

Тема 2

Бранль и его разновидности.

задания:

1. Внимательно изучить схемы танцев.

2. Самостоятельно проделать все фигуры танцев.

Официальный бранль (Бранль «Официальный», Branledel’Official)

 

· Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих в общем круге. Схема танца:

Исходная позиция: открытые пары формируют общий круг лицом в центр, держась за руки, дама справа от пригласившего её кавалера.

1 часть (куплет)
ДЛ ДП ДЛ ЛП.

2 часть (припев)
ОЛ ОЛОЛОЛОЛОЛ.
После этих шагов партнёры слегка разворачиваются друг к другу, дама прыгает в сторону перед лицом кавалера, а он помогает ей, поддерживая её руками за талию.
Под оригинальную музыку вторая часть исполняется один раз, после чего идёт пауза (4 счёта). Под музыку CelticWoman "DingDongMerrilyonHigh" вторая часть исполняется два раза (без паузы).

 

 

Подробности:

ОЛ – одинарный шаг с левой ноги, т.е. шаг левой ногой, приставить правую.
ДП – двойной шаг с правой ноги, т.е. шаг правой, шаг левой, шаг правой, приставить левую.






Конский бранль (Бранль «Конский», BranledesChevaux)

Источник изучения: ТуаноАрбо, «Орхезография», 1588 г.

 

Схема танца:

Танцуется парами по кругу. Кавалеры стоят спиной в центр круга, дамы стоят к ним лицом, держась в парах за обе руки (на уровне плеч).

1 часть
Каждая пара двигается по своему маленькому кругу, причем каждый из партнеров начинает влево – 8 двойных бранлей (в конце каждого двойного мы не приставляем ногу, а заводим ее назад за опорную одновременно делая demi-plie и кивок партнеру другой пары; только за последним 8-ым двойным приставляется нога).

2 часть
Кавалер делает правой ногой два шаркающих удара об пол, шаг вправо, приставить и с левой ноги в левую сторону на 4 счета поворот. Дама делает то же, потом еще раз кавалер и еще раз дама (но в этот раз поворот они делают не на месте, а в продвижении влево, и дальше танцуют уже с другими партнерами).

Бранль на шестерых (Branle à six)

Схема танца:

Исполняется в шестерках, в две линии друг напротив друга две тройки из одного кавалера и двух дам каждая.

1 часть
Тройки сходятся за 1 двойной шаг с левой ноги (контрдансный шаг или четыре проходящих вперед), расходятся за 1 двойной обратно. Повторяется 4 раза.

2 часть
1.
Кавалер разворачивается к своей правой даме, подает ей правую руку и за 4 подскока делает с дамой полный оборот.
Подает левой даме левую руку, за 4 подскока делает с ней полный оборот.
Подает правую руку чужой правой даме (по диагонали), полный оборот за 4 подскока.
Подает левую руку своей левой даме, полный оборот за 4 подскока.
2.
Продолжая резво скакать, кавалер повторяет первые три полных оборота (своя правая, своя левая, чужая правая дамы) так же, как в первом повторе второй части.
На последние 4 подскока кавалер подает левую руку своей левой даме, но делает с ней оборот чуть больше, чем на 360 градусов, чтобы после поворота оказаться между своей левой и чужой правой дамой. Таким образом, кавалеры переходят налево, а линии (тройки), образовавшиеся после этого проведения, будут перпендикулярны изначальным линиям танца.

В ходе следующих трех повторов танца кавалеры во второй половине второй части каждый раз смещаются налево. Танец заканчивается, когда они возвращаются на свои места.

 

 












Тема 3

Подготовка доклада или видеокомпозиции.

Задания:

1. Подготовить доклад по теме: "Народный танец эпохи Средневековья".

Доклад должен содержать:

- описание историко-культурной и геофизической обстановки выбранной эпохи и страны

- характеристику быта социальной прослойки, зародившей выбранную танцевальную культуру

- названия, место и время исполнения танцев

- описание характера исполнения танцев

- музыкальное сопровождение

- историческую судьбу основных танцев

- примеры из художественной, публицистической, мемуарной, документальной литературы

2. подготовить видеоряд (видеокомпозицию) по фрагментам из кинофильмов и театральных спектаклей (оперных, балетных, драматических спектаклей) с использованием средневековых танцев. Например: «Ромео и Джульетта» (Ф. Дзифирелли), «Спящей красавицы» П. Чайковского (сцена охоты) и др. При показе видеоряда необходимо прокомментировать манеру исполнения, характер, фигуры танцев.

 

 

Тема 4

Менуэт.

Задания:

1. Внимательно изучить схему танца.

2. Проработать все фигуры менуэта.

Подобрать музыкальное сопровождение.

Шаг менуэта:
Выполняется вперед с правой, с левой ноги и в стороны. Если шаг делается вперед, то нога выносится в 4 позицию, если вбок, то во 2-ю.
Раз - Плие
Два - вынос ноги во 2 или 4 поз., скользя по полу, не выходя из плие.
Три - Перенос веса на эту ногу, выпрямляясь. Задняя остается на полупальцах.
Четыре, пять, шесть. - три простых шага вперед.






Исходное положение: пара лицом к зрителям. Можно исполнять в колонну.

1 фигура. Поклон (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾) В 3-й поз, правая нога впереди.
1 такт: Раз, два: подняться на полупальцы. Три: опуститься. Четыре - правая нога скользит вправо на носок. Пять - опустить правую ногу, вес переносится на нее, левая ставится на полупальцы. Шесть - левая подтягивается к правой в 1 поз.
2 такт: Раз-два-три: поклон вперед. Далее, кавалер: Четыре - Левая нога назад в 4 поз, с небольшим плие на обе ноги, развернуть корпус влево.пять - выпрямить колени и корпус, перенести вес назад, на левую ногу. Шесть - правая нога поднимается на носок и полностью выпрямляется. Дамы: Четыре - Правая нога назад в 4-ю поз с небольшим плие на обе ноги, Пять - выпрямляются колени, корпус и голова. Шесть - вес переносится на правую ногу, левая выводится на носок вперед в 4 поз.и выпрямляется.
3 такт: Кавалер: Раз - скользящий шаг правой ногой вперед, Два - небольшим рондом выносит левую ногу вперед в 4 поз, разворачиваясь лицом к даме. Три - приподняться на носки и довернуться в 1 поз лицом к даме. Четыре - вывести левую ногу во 2 поз, пять - перенести на нее вес, подняв правую ногу на полупальцы, шесть - придвинуть ее к левой в 1 поз. Дама делает то же самое в другую сторону, и начинает с левой ноги.
4 такт: Раз-два-три: поклон партнеру. Четыре: левая нога отводится назад в 4 поз с плие. Пять - выпрямиться, вес переносится назад. Шесть - правая нога приставляется в левую, в 3 поз.

2 фигура. Обход. (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Обход партнера шагом менуэта, встречаясь правым плечом, приходя на его место.
2 такт: Обход партнера шагом менуэта, встречаясь правым плечом, возвращаясь на свое место.
3 такт: Обход партнера шагом менуэта, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, приходя на его место.
4 такт: Обход партнера шагом менуэта, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, возвращаясь на свое место.

3 фигура. Балансе (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Шаг менуэта вправо, голова поворачивается влево. Закрытие в 3 поз, левая нога сзади.
2 такт: Шаг менуэта вправо, в конце левая нога приставляется впереди правой в 3 поз.
3 такт: Шаг менуэта влево, голова поворачивается вправо. Закрытие в 3 поз, правая нога сзади.
4 такт: Шаг менуэта влево, в конце правая нога приставляется впереди левой в 3 поз.

4 фигура. Обход с подачей рук (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Обход партнера шагом менуэта, на 2-м счете подавая правые руки и поднимая их над головой, встречаясь правым плечом, приходя на его место.
2 такт: Обход партнера шагом менуэта, встречаясь правым плечом, возвращаясь на свое место. В конце руки опускаются.
3 такт: Обход партнера шагом менуэта, поднимая левые руки, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, приходя на его место.
4 такт: Обход партнера шагом менуэта, начиная с левой ноги, встречаясь левым плечом, возвращаясь на свое место. Руки опускаются.

5 фигура. Обход с разворотом (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Шаг менуэта вправо с правой ноги. В конце левая нога ставится в 3 поз перед правой
2 такт: Шаг менуэта вперед с левой, на место партнера, с разворотом на последний счет через ПРАВОЕ плечо (направо!!!).
3 такт: Шаг менуэта вправо с правой ноги. В конце левая нога ставится в 3 поз перед правой
4 такт: Шаг менуэта вперед с левой, на свое место, с разворотом на последний счет лицом к зрителю.

6 фигура. Финал (4 такта менуэтной музыки, 8 тактов ¾)
1 такт: Партнеры подают друг другу ближайшие руки (высоко, на уровне плеч). В паре шаг менуэта вперед.
2 такт: Шаг менуэта вперед.
3 такт: Руки опускаются. Раз, два: подняться на полупальцы. Три: опуститься. Четыре - правая нога скользит вправо на носок. Пять - опустить правую ногу, вес переносится на нее, левая ставится на полупальцы. Шесть - левая подтягивается к правой в 1 поз.
4 такт: Раз-два-три: поклон вперед. Четыре - Левая нога назад в 4 поз, с небольшим плие на обе ноги. Пять - выпрямить колени и корпус, перенести вес назад, на левую ногу. Шесть - правая нога приставляется к левой спереди в 3-ю поз.

 

 

·

























Тема 5

Подготовка докладов и видеокомпозиции.

Задания:

1. Подготовить доклад по теме: "Бал галантного века".

Доклад должен содержать:

- описание заданной эпохи (XVIII век)

- описание стилевых особенностей, манеры поведения (походка, поклоны)

- презентация художественно-изобразительного и музыкального материала

- описание основных бальных танцев галантного века (гавот, менуэт)

2. Подготовить видеокомпозицию (видеоряд) из фрагментов кинофильмов, спектаклей, в которых можно увидеть исполнение танцев гавота или менуэта ("Золушка", Женитьба Фигаро", "Свадьба Кречинского" и др.)

·

Тема 6

·

Тема 7

·

 

Тема 8

Танцы XIX века.

Мазурка.

Задания:

1. Ознакомьтесь с учебным пособием Васильевой-Рождественской М. В. «Историко-бытовой танец». Проанализируйте тему: "Мазурка", подготовьте краткое сообщение. В сообщении приветствуется использование видеоматериалов, а также демонстрация основных шагов танца.

2.

   

 

Регулярно выполняйте тренаж основных позиции, положений рук и ног историко-бытового танца, основных шагов, а также ранее разученных фигур историко-бытового танца различных эпох.

Рекомендации по выполнению задания: Во время самостоятельного повторения фигур историко-бытового танца есть возможность обратиться к памятке-обучающегося, где доступным языком записаны все элементы того или иного танцевального элемента.

 

«Мазурка в пять па»

Музыкальный размер: 3/4.

 

Схема танца:

Исходная позиция: в открытой паре лицом по линии танца, кавалер держит правой рукой левую руку дамы на уровне талии. Поклон. Приветствие партнера.

 

1- 4. Променад – пары идут по кругу зала. Кавалер исполняет с левой pas gala, дама с правой – pas couru.

Pas Gala – парадное па. Мужское движение танца Мазурка. Состоит из растянутого на два счёта скользящего шага вперед со смягчением и последующим подскоком на опорной ноге. Особый парадный шик этого движения образуется за счёт позировки поднятой назад ноги.

Pas couru. Пробежка по шестой позиции.

1 счёт — небольшой скользящий прыжок, как будто перепрыгиваете лужу или камень.

2 счёт — небольшой шаг.

3 счёт — небольшой шаг.

 

5-8. Обводка дамы против часовой стрелки (кавалер делает на месте шаг с приставкой вправо, влево, вправо, ключ).

Ключ - резкие движения ступней в конце фигуры.

 

9-12. Променад. ||-||-||

 

13-16. Кавалер на колено, обводка дамы. На последний такт – ключ кавалера.

 

17-20. Променад.

 

21-24. Pas de bourree, по линии танца Pas Coup de Talon (голубец), шаг, приставка, Pas Coup de Talon, шаг, приставка.

Pas cou de talon [па ку де талон, фр. удар пяткой] он же Голубец.

Исходная позиция: вес на левой ноге, правая отведена в сторону, не касается пола.

1 счет — прыжок на левой ноге, правая делает короткий мах к левой.

2 счет — шаг вправо на правую ногу с переносом веса.

3 счёт — левая нога приставляется.

В разных вариациях может исполняться со 2 и 3 счета.

Battement tendu jete [батман тандю жете].

Отведение ноги вперед, в сторону или назад с броском на высоту 45°.

 

25-28. Променад.

 

29-32. Pas de bourree, по линии танца Pas Coup de Talon, шаг, приставка, Pas Coup de Talon, шаг, приставка.

 

33-36. Ключи вправо-влево.

37-40. Оборот по ч.с. в закрытой позиции – Tour sur Place. Держатся правыми руками.

41-44. Ключи влево-вправо.

45-48. Tour sur Place против часовой стрелки. Держатся левыми руками.

49-52. Боковое Balance 4 раза, начиная по линии танца.

53-56. Променад на pas couru.

57-60. Боковое Balance 4 раза, начиная по линии танца.

61-64. Оборот на месте в открытой позиции против часовой стрелки – кавалер крутится спиной, дама идет лицом на Pas boiteux и смотрит на кавалера «снизу». У кавалера левая нога sur le cou de pied назад с прыжком поставил, повернулся с переступанием. Ключ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: