Тема: «Тема: Род глаголов в прошедшем времени»

Русский язык

Класс

Цели урока:

ü формирование представлений учащихся об особенностях глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

ü закреплять знание грамматических форм глагола;

ü развивать орфографическую зоркость, речь, прививать интерес к родному языку.

Задачи

ü знать часть речи «глагол», род глаголов прошедшего времени в ед.числе;

ü уметь выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов, находить у глаголов суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени.

Тип урока: закрепление и повторение материала. Развитие речи

Оборудование: учебник, тетрадь, видео,

План урока

1.Оргмомент.

-Доброе утро, ребята!
 Зарядку сделали? J
Осталось совсем немного времени, поэтому надо постараться.
Как всегда, рада вам помочь. Телефон знаете. Начнём урок.

2.Чистописание.

-Что вы можете рассказать о букве -М. -Дайте характеристику звука. (Буква М обозначает согласные звуки [М], [М]) - Дайте характеристику звуку?  ([М ]- согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким, непарный)

3. Словарная работа.

Записать в тетрадь слова, проверить их написание.
шЁл, пошЁл, пришЁл, зашЁл, перешЁл

проверяем - шЕдший

4. Актуализация знаний.
С какой частью речи мы работали на последних уроках?

- Сейчас ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Что это?

-Как изменяются глаголы?

В настоящем времени обозначает действие, которое …

В прошедшем времени обозначает действие, которое …

В будущем времени обозначает действие, которое ……

-Прочитайте слова.

Светил, светила, светило.

Что в них общего?

Подберите к ним имена существительные по смыслу.

Чем отличаются эти глаголы?

 

-Это и будет главный вопрос урока.

Предполагаемые ответы

-Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.

По числам и лицам

происходит в наст.вр. в момент речи

уже произошло или происходили в пр. вр., до момента речи

произойдут в б.вр., после момента речи

 

- Это глаголы прошедшего времени, родственные слова.

-Месяц светил, луна светила, солнышко светило.

-Мы еще не знаем…возможно окончаниями?

 

5. Работа по теме урока Просмотр видео
https://youtu.be/FLLX--1-Ghc или

https://youtu.be/3i6w8jaYbcc или

https://youtu.be/LbTlBKNBl9M

Для тех, кто сможет войти в РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5354/start/121822/
ссылка на урок. Там же можно пройти тренировочные и контрольные задания.

6. Физминутка.

7. Закрепление изученного.  Стр.121 – устно (с карандашом);
                                            стр.122 -выучить правило!

 8. Проверка знаний. Домашнее задание: стр.49, 51 фото прислать

       

 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: