Русский язык
Класс
Цели урока:
ü формирование представлений учащихся об особенностях глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.
ü закреплять знание грамматических форм глагола;
ü развивать орфографическую зоркость, речь, прививать интерес к родному языку.
Задачи:
ü знать часть речи «глагол», род глаголов прошедшего времени в ед.числе;
ü уметь выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов, находить у глаголов суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени.
Тип урока: закрепление и повторение материала. Развитие речи
Оборудование: учебник, тетрадь, видео,
План урока | |||||
1.Оргмомент. -Доброе утро, ребята! | |||||
2.Чистописание. | -Что вы можете рассказать о букве -М. -Дайте характеристику звука. (Буква М обозначает согласные звуки [М], [М]) - Дайте характеристику звуку? ([М ]- согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким, непарный) | ||||
3. Словарная работа.
Записать в тетрадь слова, проверить их написание. проверяем - шЕдший | |||||
4. Актуализация знаний. - Сейчас ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Что это? -Как изменяются глаголы? В настоящем времени обозначает действие, которое … В прошедшем времени обозначает действие, которое … В будущем времени обозначает действие, которое …… -Прочитайте слова. Светил, светила, светило. Что в них общего? Подберите к ним имена существительные по смыслу. Чем отличаются эти глаголы?
-Это и будет главный вопрос урока. | Предполагаемые ответы -Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д. По числам и лицам происходит в наст.вр. в момент речи уже произошло или происходили в пр. вр., до момента речи произойдут в б.вр., после момента речи
- Это глаголы прошедшего времени, родственные слова. -Месяц светил, луна светила, солнышко светило. -Мы еще не знаем…возможно окончаниями?
| ||||
5. Работа по теме урока Просмотр видео https://youtu.be/3i6w8jaYbcc или https://youtu.be/LbTlBKNBl9M | Для тех, кто сможет войти в РЭШ | ||||
6. Физминутка. | |||||
7. Закрепление изученного. Стр.121 – устно (с карандашом);
| |||||
| |||||
8. Проверка знаний. Домашнее задание: стр.49, 51 фото прислать | |||||