Паспорт проекта «Войны священные страницы»

Наименование проекта. «Войны священные страницы»
Актуальность Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге людей в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за страну и героев, воспитывать устойчивое желание хранить и оберегать родную страну, почитать тружеников тыла и ветеранов ВОВ.
Участники Дети старшей группы, воспитатели групп, родители воспитанников.
Цели Систематизация и обогащение у детей знаний о ВОВ (история, тыл, фронт). Активизация у дошкольников творческого и интеллектуального потенциала, ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи Для воспитанников: 1. Обобщить и углубить у детей представления об истории Великой Отечественной войны; 2. Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так назван);   3. Формировать умения соблюдать ритуалы у памятников и обелисков 4.. Воспитывать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого; 5. Воспитывать чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными; 6. Воспитывать чувство личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды;   7. Воспитывать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне. Для педагогов: 1. Глубоко изучить тематику проекта; 2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу; 3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; 4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт; 5. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться; 6. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; 7. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход; 8. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений; 9. Создать информационную базу для воспитанников и родителей. Для родителей: 1. Формировать активную позицию в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.
Сроки реализации Апрель 2020 г. – май 2020 г.
Тип проекта По тематике: исследовательско - творческий. По составу участников: фронтальный. По срокам реализации: краткосрочный
Продукт Продукты проекта для воспитанников: 1. Альбом «Боевые награды» 2. Альбом «Животные – герои войны» 3. Альбом «Военная техника» 4. Альбом «Города – герои» Продукты проекта для педагогов: 1. Конспекты мероприятий по теме проекта. 2. ЭОР к НОД о ВОВ. 3. Презентация проекта. 4. Планирование по теме проекта. 5. Папка передвижка «День Победы» 5. Буклеты по теме проекта. 6. Сборник стихов и песен о войне. 7. Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о ВОВ. 8.  Аудиотека стихов, песен на военную тематику (ВОВ). Продукты проекта для родителей: 1. Презентация проекта на собрании. 2. Мастер-класс: Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. 3. Консультации: - «Как рассказать ребенку о войне?» - «Что посмотреть с ребёнком о войне»
Особенности:   Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект. Эстетичность разработки с точки зрения представления материала. Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы. Практическая значимость и новизна продукта проекта. Соблюдение принципов при реализации проекта: 1. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству. 2. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. 3. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности. 4. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. 5. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений. Методы оценки эффективности 1. Интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?» 2. Беседы индивидуальные с детьми 3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей. 3. Анализ продуктов деятельности
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Для воспитанников: Сформированы представления: - об истории Великой Отечественной войны, знакомы с рассказами о подвигах русских солдат; - о традициях праздника День Победы, ритуалах у памятников и обелисков; Развито: - желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатлениях о Великой отечественной войне; - восприятие художественных произведений о войне. Воспитаны: - патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными; - чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды; - чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого; Для педагогов: - сформировано чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет. - в ходе работы над проектом создана атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений; - создана информационная база для воспитанников и родителей. Для родителей: Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

 


Реализация (сроки) Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
апрель- май Познавательные, тематические занятия: «День Победы» (ЭОР) Города-герои (ЭОР) Дети и война (ЭОР) Животные - герои ВОВ (ЭОР) Песни фронтовые (ЭОР) Символы Победы – ордена и медали (ЭОР) Встреча с ветеранами войны (ЭОР) Совместный просмотр с детьми материалов (ЭОР и т.д.) Педагогическая копилка Электронные пособия о войне.
 май Беседы: Герои тыла. Женщины и дети на защите Отечества История Георгиевской ленточки   Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?» Актуализация информации о ВОВ, анализ источников, подбор материалов для детей и родителей на темы: Что такое война? Почему началась война? Почему война называется Великой Отечественной? Кто и как защищал нашу Родину? Что за праздник День Победы
8 мая Экскурсии: Экскурсия (виртуальная) к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов. Совместная виртуальная экскурсия Подготовить памятки для родителей
май Рассматривание: Альбомы: «Боевые награды», «Военная техника». Альбом репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ: «Фашист пролетел» (А. Платонов), «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П. Кривоногов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев) Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов Подготовить альбомы иллюстраций, плакатов на военную тему, репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ  
апрель - май Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» «Мать-Земля» (Я. Абидов), «Навек запомни» (М.Исаковский), «Советский воин» (Т.Трутнева), «Шинель» (Е.Благинина), «Малютка», «Орлович - Воронович», «Какой род войск сражается?» (С. П. Алексеев), «О блокадном Ленинграде», «О мальчике Тишке и отряде немцев» и др. Вечер чтения стихов, посвященных дню Победы (дети совместно с родителями). Оформление сборника стихов и песен о войне
12 мая Фотовыставка: Они сражались за Родину Оформление альбома «Города -герои» Собрать фотоальбом военных лет.
май Труд, творчество: Рисование  «Наша Армия родная» Лепка «Самолет», «Солдат» (ЭОР) Аппликация «Открытка для ветерана» (изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла) (ЭОР). Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями. Мастер-класс: Составление совместно с родителями индивидуальных рассказов детей об истории своей семьи в годы ВОВ.
апрель – май Дидактические игры: «Памятные места нашей страны» (ЭОР) «Что? Где? Когда?» (ЭОР) Оформление альбома «Военная техника»   Подготовка атрибутов для игр
15 мая Праздники, досуги, развлечения: Познавательный досуг «На защите Отечества» (ЭОР)   Необходимо подготовить: атрибуты для оформления зала.
май Слушание: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера«Катюша», В. Алкина «Прощание славянки», «Землянка», «Синий платочек», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».   Подготовка и оформление аудиотеки по теме проекта.
6 мая Заучивание: «Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др. Пословицы о Родине (на выбор).   Оформление папки-передвижки «День Победы».  
Заключительный этап

Презентация материалов проекта: альбомы, папки, ЭОР, сборники стихов и песен, выставки детского творчества

Информированность родителей и общественность о результатах реализации проекта на сайте детского сада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: