double arrow

Задание для зачетной работы по учебной дисциплине

ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж»

Отделение заочного обучения

Задание для зачетной работы по учебной дисциплине

«Организация работы с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии»

(3 курс 5 семестр)

 

Задание: подобрать теоретический и практический материал по работе с детьми раннего возраста с ОВЗ по одной из предложенных тем (на выбор):

· моторное развитие детей раннего возраста с нарушениями в развитии;

· формирование навыков общения детей раннего возраста с нарушениями в развитии;

· эмоциональное развитие детей раннего возраста с нарушениями в развитии;

· речевое развитие детей раннего возраста с нарушениями в развитии;

· сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушениями в развитии;

· познавательное развитие детей раннего возраста с нарушениями в развитии;

· формирование предметной и предметно-игровой деятельности детей раннего возраста с нарушениями в развитии;

· формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности детей раннего возраста с нарушениями в развитии.

 

В теоретической части раскрыть закономерности становления данной функции (сферы и т.п.) в раннем возрасте при нормальном развитии ребенка и при отставании в развитии, а также обосновать важность и необходимость работы по данному направлению.

В практической части подобрать игры и упражнения по одному из разделов коррекционно-педагогической работы с детьми (по возрастам):

 

Работа состоит из следующих разделов:

Титульный лист

Введение

1. Теоретическая часть (пишем название, например, Развитие моторной сферы у детей раннего возраста в норме и при ОВЗ)

2. Практическая часть (пишем название, например, Игры и упражнения для развития моторной сферы у детей раннего возраста с ОВЗ)

Выводы

Список литературы

 

Оформление:

Используем папку-скоросшиватель;

Листы А4; кегль 14; шрифт TimesNewRoman; интервал 1,15; поля - 1см со всех сторон; выравнивание текста по ширине, заголовки разделов - посередине; все заголовки выделены жирным шрифтом; каждый раздел папки оформлять с нового листа.

 

Список литературы:

1. Авдеева, Н.И., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. – М., 1991.

2. Бернадская, М.Э., Громова, О.Е. Критерии развития детей раннего возраста.// Научно-практический журнал. – 2003.-№ 3, с. 108-116.

3. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст]: Учеб. пособие для студентов педвузов / Н.Ю. Борякова. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 222 с.

4. Воспитание детей раннего возраста /Под ред. Е.О. Смирновой, Н.Н. Авдеевой, Л.Н. Галигузовой. – М., 1996.

5. Воспитание детей раннего возраста. Методическое пособие к программе «Кроха» / Под ред. Г.Г. Григорьевой. – Н. Новгород, 1997.

6. Галигузова, Л.Н., Мещерякова, С.Ю. Педагогика детей раннего возраста: Учебное пособие для студентов вузов: – М.: Гуманитар. ВЛАДОС, 2007.

7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи детей 2-4 лет (младшая разновозрастная группа). – М., 1993.

8. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. М, 1996.

9. Голубева Л.Г., Лещенко М.В., Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Под ред. В.А.Доскина, С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

10. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» [Текст] / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 448 с.

11. Джонсон-Мартин, Н.М. и др. Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями [Текст] / Под ред. Н.Ю. Барановой. – СПб.: КАРО, 2005. – 336 с.

12. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов [Текст] / Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

13. Дробинская, А.О. Правильно ли развивается ваш ребенок и надо ли обращаться за помощью: Книга для тех, кому это интересно [Текст] / А.О. Дробинская. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 64 с.

14. Екжанова, Е.А., Стребелева, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста [Текст]: Научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб.: КАРО, 2008. – 336 с.

15. Закревская, О.В. Развивайся малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста [Текст] / О.В. Закревская. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 88 с.

16. Закрепина, А.В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству [Текст]: методическое пособие / А.В. Закрепина. – М.: Дрофа, 2007. – 141 с.

17. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: Методическое пособие [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 128 с.

18. Кроха. Программа развития и воспитания детей до 3 лет в условиях семьи. – Н. Новгород, 1998.

19. Ларионова Г.Б.. Данюкова А.И., Карашлавили Е.А., Слизкова О.А. Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ. // Научно-практический журнал. – 2003. - № 3. с. 80-90.

20. Малофеев Н.Н. Ранняя помощь - приоритет современной коррекционной помощи: из опыта работы Института коррекционной педагогики Российской Академии образования [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. 2003. №4.

21. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии [Текст] / Е.М. Мастюкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 304 с.

22. Мишина, Г.А., Моргачева, Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика [Текст] / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачева. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 144 с.

23. Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, 1995.

24. Общение ребенка в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М.. 1990.

25. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. – М.. 1996.

26. Педагогика раннего детства /Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М., 1998.

27. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации [Текст] / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 128 с.

28. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие [Текст] / О.Г.Приходько. – СПб.: КАРО, 2006.

29. Программа «Кроха». – М., 2000.

30. Ранняя диагностика и коррекция. В 2 т.: практическое руководство [Текст] / под ред. Удо Б. Брака. Т.1. Нарушения развития. – М.: Академия, 2007.

31. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: учеб-метод.пособие [Текст] /Н.А. Степура, Л.Ф. Бурдыко, И.А. Носко; под ред.Н.В.Михалковича.-Мозырь:ООО ИД «Белый Ветер» 2007.

32. Решетнева, Г.А. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии [Текст] / Г.А. Решетнева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 79 с.

33. Степанова, О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: справочное пособие [Текст] / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

34. Стребелева Е.А., Браткова М.В. Коррекционная работа (Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями) [Текст] / Е.А. Стребелева, М.В. Браткова //Дефектология, № 5, 2000.

35. Ступени общения: от года до семи лет / Под ред. Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой. – М., 1992.

36. Чиркова Т.И. Общение взрослых с детьми раннего возраста // Современные проблемы воспитания и развития детей раннего возраста. – Н. Новгород, 1992.

37. Шишкина В.А. Движения + движения. – М., 1992.

38. Штрасмайер, В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / В. Шрасмайер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 240 с.

39. www.defectolog.by

40. www.logopediya.com

41. www.pedlib.ru

42. www.childpsy.ru

 

Образец титульного листа

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий педагогический колледж»

 

Зачетная работа по учебной дисциплине

«Организация работы с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии»

Овчинникова Ольга Николаевна

 

группа 3-СДО-13 ОЗО

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

Проверила:

преподаватель УД Организация работы с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии

Сидорова Ольга Феликсовна    

 

 

Новокузнецк

20….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: