Скажи, пожалуйста, какой вид спорта тебе нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта?

Меджидова Э. С. «Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте. Социально-коммуникативное развитие — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений».

Будем развивать детей вместе?

1. Игра на развитие эмоциональной сферы детей

 «Крошка Енот» (игра рассчитана на 2и более человек)

 

Ваш ребенок – Крошка Енот, а взрослый - его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят напротив друг друга. Енот изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а взрослый  точно отражает их с помощью жестов и мимики. Затем роль Енота берет на себя взрослый, а ребенок становится его отражением. Игра заканчивается песней «От улыбки, станет всем теплей».

2. Побеседуйте  по правилам дорожного движения. «Знакомство с улицей».

Для беседы можно взять  любую любимую домашнюю игрушку.

 

Здравствуй, (Имя ребенка) Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помоги мне разобраться!

Взрослый задает вопросы и ждет ответа ребенка, если ребенок затрудняется ответить, то помогает наводящими вопросами.

(Имя ребенка), что такое улица? - Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? - Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? - Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? - Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход?    - Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти?    - Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? - По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

 

(Имя ребенка), мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

Не торопите ребенка с ответом, пусть подумает, прочитайте загадку несколько раз.

 

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

 

КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ!

ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

 Путь свободен впереди!

Можно с ребенком выучить стихотворение.

 

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

 

Вот теперь я всё понял! Спасибо тебе, (имя)!

 

 

3.   Побеседуйте с ребенком «Быть здоровыми хотим»

 

- Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту?

- люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.

 

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что мы не должны дружить со спортом. Знаменитым спортсменом становиться не обязательно, но ты же хочешь быть быстрым, ловким и  выносливым?

Скажи, пожалуйста, какой вид спорта тебе нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта?

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. (Имя ребенка), а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками?

- Каким спортом ты хотел бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Ребенок называет вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

- Из нашей беседы  ты  понял, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам.

 

 

4. Можно поиграть в «Семью»

Наши «друзья», с которыми будет играть ребенок: куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители.

Игровые роли: дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра (куклы).

«Семья» -это самая любимая детская игра. Пусть ребенок  распределит роли между куклами. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама - хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, собака, кошка и т. д.

        Игровые замыслы:  «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дед, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Побеседуйте  о взаимоотношениях в семье. Поиграйте вместе.

5. Закрепляйте культурно-гигиенические навыки дома.

Предложите ребенку помочь  сервировать стол. Пусть поставит хлебницу с хлебом, чашки с блюдцами, разложит ложки и вилки (ложки и вилки нужно держать за ручки в левой руке, а правой рукой раздавайть. Ложку нужно класть внутренней стороной к вверху с правой стороны, а вилку раскладывайте таким же образом рядом с ложкой).

Продолжайте учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Обратите внимание ребенка, что вилку нужно держать в правой руке тремя пальцами и упираться в ту часть вилки указательным пальцем, где она переходит в черенок.

Воспитывайте культуру еды и правила поведения за столом. Напомните ребенку, что есть нужно молча, помните пословицу: «Когда я ем, я глух и нем.» Во время еды, по необходимости, делайте ребенку замечания: «(Имя), держи ложку правильно», «(имя), сиди, пожалуйста, прямо!», «(Имя), кушай молча, не торопись, будь аккуратен»).

 

    И не забывайте правила вежливости: «Подай, пожалуйста, …Возьми, пожалуйста, …Спасибо!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: