Памятка «Советы Мойдодыра»

Макеевка - 2020

Клубный час «Путешествие в страну Здоровья»

Цели и задачи:

- ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;

- научить приёмам снятия напряжения глаз;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- расширение кругозора обучающихся.

Ход занятия

Педагог: Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье – очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу.

Что знаю сам – все расскажу.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Как называется страна, в которую мы попадем? Она называется страна Здоровья. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Дом по улице идет, на работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

- Именно на автобусе мы с вами и отправимся в путешествие.

Занимайте места, отъезжаем.

Первая станция «Руки»

Оздоровительная минутка (массаж пальцев)

Педагог: Давайте подготовим свои руки. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, то же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего- кишечника и позвоночника, безымянного- печени, мизинец- помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой нужно размягчить ногти в мыльной воде.

 

Физкультминутка

 

Дружно выйдем из автобуса, Руки вверх и опустили.

Глубоко вздохнем, вот так. Бег на месте: три, четыре!

Руки вытянем вперед: Головою вправо, влево, Раз - хлопок и два – хлопок. Вверх и вниз: и раз, и два.

Завершим свою зарядку

Громким возгласом:

«Физкульт-ура, физкульт-ура, физкульт-ура!»

 

Вторая станция «Зубы»

Стихи: 1. Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, жуют орешки!

2.Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.

3.Плохо стало жить мне вдруг

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу как тень.

Надо б к доктору идти. Кто поможет мне дойти?

4.Как у нашей Любы разболелись зубы:

Слабые, непрочные – детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет.

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

- Как зовут врача, который лечит зубы? (стоматолог)

Я хочу вам рассказать о зубах: как за ними ухаживать, как их правильно чистить. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

 

Практикум «Чистка зубов»

Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед, назад.

Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Памятка

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти к врачу.

 

 

Станция «Глаза»

 

Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

Не пиши, склонившись низко. Не держи учебник близко!

По телевизору не смотри все подряд, а только передачи для ребят!

От стола до наших глаз – ровно 40 см.

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

 

Зарядка для глаз

 

Педагог: Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняют круговые вращения глазами то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течении 1-2 минут). Посмотрите вдаль(смотрят в окно), посмотрите близко. Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и тогда ваше зрение будет отличным.

- Отправляемся дальше.

 

Станция «Здоровячок»

 

Педагог: - С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные.

Мы – полезные продукты,

А зовемся просто -…….. (фрукты)

 

Чтоб с болезнями справляться,

Надо смело ……… (закаляться)

 

Костяная спинка – жесткая щетинка

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит. (зубная щетка)

 

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

 

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня – бегу.

От болезней берегу. (вода)

 

Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (спорт)

 

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

 

 

- Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели.

Чтобы мы на пятерки уроки учили.

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были.

Чтобы было здоровье в отличном порядке.

Всем нужно с утра заниматься …..(зарядкой)

 

- Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.

 

Игра «Плохо-хорошо»

1.Мыть ноги, руки, принимать душ. 1.Перед сном много пить, есть.

2.Чистить зубы. 2.Смотреть страшные фильмы.

3.Проветривать комнату. 3.Слушать громкую музыку.

4.Гулять на свежем воздухе. 4.Играть в шумные игры.

5.Спать на жесткой постели, на спине. 5.Читать лежа.

 

Подведение итогов

 

Педагог: Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось.

- О чем вы сегодня узнали на занятии?

 

Памятка «Советы Мойдодыра»

Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.

Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Всегда мой руки перед едой и после посещения туалета.

Коротко стриги ногти на руках и ногах.

Научись пользоваться носовым платком.

При чихании всегда отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.

Волосы должны быть аккуратно подстрижены и причесаны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: