Форма отчета: фототчёт, группа ФИ, зачет по философии, вариант

Группа: Т - 31

УД/МДК: основы философии

ФИО преподавателя: Галашева С.Л

Дата проведения занятия (занятий):16.04.20

Дата выполнения задания: 16.04

Тема(темы) занятия: Дифференцированный зачет.

Учебный материал: Губин, В. Д. Основы философии: учебное пособие для студентов СПО

Задание:  Выполнить тестовую работу, полученную в личном сообщении 16.04, время рассылки работы 11.00, отправить на электронную почту преподавателя ms.galasheva@mail.ru до 14.00. 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Охарактеризуйте философские взгляды Сократа, Гераклита, Платона, Аристотеля, Демокрита

2. Охарактеризуйте философские взгляды этических школ Древней Греции (киники, эпикурейцы)

3. Охарактеризуйте философские взгляды Августина Блаженного, Фомы Аквинского

4. Охарактеризуйте философские взгляды эпохи Возрождения

5. Охарактеризуйте философские взгляды Ф.Бэкона, Декарта, Канта, Гегеля,

6. Охарактеризуйте философские взгляды Ницше, Фрейда

7. Охарактеризуйте философские взгляды славянофилов и западников

8. Охарактеризуйте философские взгляды Ф.Достоевского

9. Охарактеризуйте философские взгляды Н.Бердяева

10. Сформулируйте понятие и цели познания

11. Сформулируйте понятие и функции философии

12. Охарактеризуйте понятие и типы мировоззрения

13. Охарактеризуйте виды познания

14. Охарактеризуйте чувственный этап познания, его формы

15. Охарактеризуйте логический этап познания, его формы

16. Охарактеризуйте практический этап познания, его формы

17. Охарактеризуйте эмпирические методы познания

18.  Охарактеризуйте теоретические методы познания

19. Сформулируйте понятие и функции сознания

20. Охарактеризуйте понятие и виды истины

21. Охарактеризуйте источники сознания

22. Охарактеризуйте понятие и значение бессознательного

23. Охарактеризуйте биологические изменения человека в ходе эволюции

24. Охарактеризуйте социальные изменения человека в ходе эволюции

25. Охарактеризуйте основополагающие понятия бытия

26. Охарактеризуйте понятие, виды и функции искусства

27. Охарактеризуйте понятие и виды культуры

28. Охарактеризуйте понятие и значение материальной культуры

29. Охарактеризуйте понятие и значение духовной культуры

30. Охарактеризуйте понятие и значение массовой культуры

31. Охарактеризуйте понятие и значение внутренней культуры

32. Охарактеризуйте понятие и значение внешней культуры

33. Охарактеризуйте понятие и значение религии

34. Охарактеризуйте особенности христианства

35.. Охарактеризуйте особенности ислама

36. Охарактеризуйте особенности буддизма

37. Охарактеризуйте понятие и значение религиозных сект

38. Охарактеризуйте сущность и пути решения экологической глобальной проблемы

39. Охарактеризуйте сущность и пути решения глобальной проблемы войны и мира

40. Охарактеризуйте сущность и пути решения экономической глобальной проблемы

41. Охарактеризуйте сущность и пути решения продовольственной глобальной проблемы

42. Охарактеризуйте сущность и пути решения медицинской глобальной проблемы

43. Охарактеризуйте сущность и пути решения демографической глобальной проблемы

44. Охарактеризуйте сущность и пути решения глобальной проблемы терроризма

 

Итоговая работа по дисциплине «Основы философии»

Типовой вариант

Инструкция по выполнению работы

Задания 1 – 20 – выбрать один правильный ответ

Задание 21 – установить соответствие

Задание 22 – дать развёрнутый ответ

Критерии оценки:

На оценку «3» (удовлетворительно) – 12-16 баллов

На оценку «4» (хорошо) - 17 – 21 баллов

На оценку «5» (отлично) - 22 – 26 баллов

Время выполнения - 75 минут

Укажите верный ответ:

       1.Фалес считал, что первоэлементом является:

а / вода                                 б / огонь

в / земля                               г / атом

2.По мнению этого философа, знание – высшая сила и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?

а / Платон                             б / Сократ

в/ Диоген                              г / Эпикур

3. Термин «гуманизм» означает:

а/ божественный                                б/ человечный

в/ природный                                      г/ животный

4. По Ф.Бэкону, эмпирия – это:

а/ опыт, опирающийся на эксперимент

б/ изолированное чувственное восприятие

в/ форма, присущая самой вещи

г / мысленный образ вещи, отраженный в сознании

5. Идейным вождем, организатором и составителем первой энциклопедии был:

а / Вольтер                                           б/ Руссо

в/ Монтескьё                                        г/Дидро

6.Термин «философия» означает:

а/ рассуждение                                                 б/компетентное мнение

в/ профессиональную деятельность            г/любовь к мудрости                  

7. Философские идеи изначально и непосредственно касаются:

а/ природных явлений                                         б/ объективного мира в целом

в/ социальной жизни                                            г/ устаревших идей                                             8.Человеческому сознанию присуще:

а/ пассивное отражение действительности

б/ активная творческая деятельность

в/ непосредственное воздействие на действительность

г/ порождение объективной реальности

9. В философии «агностицизм» понимается как:

а/ рассмотрение процесса познания

б/ рассмотрение объектов познания

в/ полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания

г/ сомнение в возможности познания

10.Метод, относящийся к теоретическому уровню познания, является:

а/экспериментом       б) опытом в/ гипотезой                    г)наблюдением

11. Мысль, отражающая предметы и явления в их общих и существенных признаках, называется

а/понятием       б/суждением           в/ мышлением       г/ представлением

12.Истина – это:

 а/ то, что признается большинством людей           

б/то, что является полезным и выгодным

в/ образец, стремление, высшая цель         

г/соответствие человеческих знаний действительности

  13. Изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже» относится к понятию:

         а/уважение к старшим                                 б/ верность дружбе

          в/ верность истине                                          г/ критерий истины

14.Отражение свойств предметов, возникающее в результате их непосредственного                                             воздействия на органы чувств – это:

         а/ощущения                                                   б/представление  

         в/ мировоззрение                                  г/мышление     

15. Религиозная вера включает в себя:

 а/ идею существования Бога

 б/ политические взгляды

в/ юридические законы

16. Принадлежность к какой-нибудь вере называется:

а/ веротерпимостью                   б/вероисповеданием                   в/ атеизмом

17. Буддизм проповедует идею:

а/ греховности человека

б/ покорности человека

в/ культа предков

г/ поиска правильного пути к спасению

18. Взаимоотношения науки и ученого с обществом должны строиться на принципе:

а/ неограниченной свободы научного поиска

б/ ответственной свободы ученого

в/ свободной безответственности ученого

19. Какие функции выполняет философия?

а) мировоззренческую                б) методологическую

в) познавательную          д) все перечисленные

20. В экономической сфере процессы глобализации выражаются в(во)…

а) взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами

б) выходе экономики за национальные рамки

в) формировании социально-ориентированной экономики

г) росте экономической самостоятельности государств

      

21. Определите соответствие

термин   1. рационализм 2. софизм 3. иррационализм 4. дуализм определение   А) Учение, определяющее инстинкт, интуицию, чувство, любовь как решающие источники познания Б) Существование двух различных, несводимых к единству состояний, принципов, образов мыслей, мировоззрений, гносеологически принципов В) Богословие. Учение о Боге, система догм христианского вероучения Г) Видимость доказательств Д) Философская концепция, абсолютизирующая роль мышления в познании и недооценивающая роль органов чувств

 

 

1 2 3 4
       

 

22. Охарактеризуйте значение науки в развитии человека и общества.

Форма отчета: фототчёт, группа ФИ, зачет по философии, вариант

Формат обратной связи для консультирования и отправления выполненных заданий:

ms.galasheva@mail.ru
https://vk.com/club193810670 (Группа Т-31, основы философии)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: