Технологическая карта внеклассного мероприятия №1
Тема: «День защиты Земли» с закреплением темы «бессоюзные сложные предложения»
Класс: 9
Технология занятия: дистанционная конференция
Предварительная работа:
1. просмотр календаря с праздниками в период дистанционного обучения;
2. сбор информации о данном празднике
3. просмотр конспектов пройденных уроков по разделу темы «бессоюзные сложные предложения»
4. совмещение даты с дисциплиной «русский язык»
5. составление сценария с учетом дистанционного обучения
Цели: формировать у обучающихся основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, укрепляя знания по русскому языку
Задачи:
Образовательная: расширять представление об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности; формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, закрепляя тему «бессоюзные сложные предложения»
Развивающая: развивать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы;
продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации; развивать воображение, память, мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим нашу планету; развивать умение слушать собеседника; воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Формирование УУД:
Личностные действия: уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: планета, экология, Земля, бессоюзные предложения
Средства обучения: мультимедийное оборудование Skype/Zoom
Цифровые образовательные ресурсы: https://kto-chto-gde.ru/holiday/den-zashhity-zemli/
https://www.1tv.ru/shows/doctalk/vypuski/greta-tunberg-v-rossii-dok-tok-vypusk-ot-02-03-2020
https://www.1tv.ru/shows/doctalk/vypuski/greta-tunberg-prazdnik-neposlushaniya-dok-tok-vypusk-ot-03-03-2020
Прогнозируемые результаты:
· возможность изменить свое потребительское отношение к бесценным дарам планеты
· закрепление темы «Бессоюзные сложные предложения»
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
| Этап занятия | Деятельность учителя | Дея-ть учащихся | Формируемые УУД |
| Самоопределение к деятельности | Сегодня празднуется важное событие – день защиты Земли. Проведем с Вами данное занятие в форме конференции, тем самым Мы станем просвещеннее в области окружающего мира и закрепим знания по РЯ (повторим тему «Бессоюзные сложные предложения» | Учащиеся слушают учителя | Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность) |
| Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Ребята, что Вы знаете о сегодняшнем событии? Когда-нибудь отмечали «День Земли», если – да, то как? Чем важен тот праздник? | Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками | Личностные, Коммуникативные ( формулировка собственного мнения ), регулятивные (умение воспринимать критику) |
| Постановка учебных задач | Давайте поставим перед собой задачи, которые мы должны решить за это занятие. | Формулируют тему занятия, учебные задачи | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
| Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | День защиты Земли отмечают 30 марта. В международный ежегодный праздник каждый житель планеты должен задуматься о том, что Земля – это наш общий большой дом, очень комфортный и благодатный. Мы живем на уникальной планете Солнечной системы. Природа подарила нам величественные горы, чистые моря и океаны, зеленые леса и цветущие луга. Мы можем наслаждаться пением птиц, любоваться ландшафтами, пользоваться дарами Земли. Но человечество неустанно изменяет природу, пытается подстроить окружающий мир под свои нужды и губит природные богатства. Если мы продолжим такими темпами уничтожать окружающую нас природу, то вскоре получим экологическую катастрофу. День защиты Земли – это повод прекратить загрязнять окружающую среду и остановить истребление всего живого. История праздника На протяжении долгого времени наши предки жили в гармонии с природой, наслаждались ее богатством и пользовались дарами. Все изменил научно-технический прогресс, начавший развиваться быстрыми темпами в начале XIX века. Вместо блага эволюция принесла нам множество проблем. И к моменту научно-технической революции в середине XX века человек уже научился уничтожать вокруг себя все живое, не задумываясь о последствиях. Мы забыли о том, что являемся биологическим видом, неразрывно связанным с природой. Нарушили природные экосистемы, истребили животных и птиц, загрязнили атмосферу и воду, частично исчерпали богатство природных недр. Эта глобальная проблема волнует экологов всего мира, поэтому они с особым энтузиазмом пропагандируют День защиты Земли. Доподлинно неизвестно, кто именно и когда стал инициатором проведения этого праздника. Есть лишь достоверные данные о том, что в Палестине с 1976 года он является национальным Днем памяти. К сведению, именно 30 марта стало печально известным началом военного палестино-израильского конфликта, который принял глобальные масштабы арабо-израильского конфликта. Яблоком раздора является территория сектора Газа и Западного берега реки Иордан. Два соседних государства до сих пор не могут ни прийти к консенсусу, ни поделить земли. | Слушают выступление учителя. | Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
| Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | Какой же праздник без стихотворных поздравлений? Я отправлю Вам в строку сообщения стихотворения для анализа. Найдите бессоюзные сложные предложения. Если такого условия нет, то переделайте стихотворение, чтобы условие было выполняемо.
Обсуждение
| Анализируют стиховторения | Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания) |
| Искусство празднования | 30 марта во многих странах проходят различные съезды, семинары и научные конференции, посвященные экологическим проблемам. В рамках этих мероприятий специалисты обсуждают губительную деятельность человечества и ищут пути решения проблемы. Общественные организации и активисты проводят марши и акции протеста, во время которых высказываются против потребительского отношения к природе, призывают остановить губительную деятельность и рассказывают о приближающейся экологической катастрофе. Каждый человек должен понимать, что все мы вносим свою лепту в уничтожение природы. Поэтому загрязнение воздуха, рек, морей и мировых океанов, истребление животных и птиц – это огромная общая проблема, которая уже принесла катастрофические последствия. И если мы не прекратим свою варварскую деятельность, то вскоре станем жертвами всемирной экологической катастрофы. | Слушают информацию | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),. |
| Защита проектов | Предварительно Вы поделились на 4 микро-группы. Сейчас мы начнем слушать выступления, благодаря которым узнаем, как отмечают этот праздник в других странах.
1 группа: БЕЛАРУСЬ
2 группа: КАЗАХСТАН
3 группа: РОССИЯ
4 группа: УКРАИНА
Мы выслушали все выступления, сейчас озвучу еще одно задание, которое мы должны с Вами выполнить:
Существует много интересных фактов, приуроченных к теме экологии. Озвучу несколько:
Ваша задача: прямо сейчас найти на просторах интернета факты такого же содержания, но в виде бессоюзных сложных предложений (переформулируйте их) и озвучьте.
| Слушают одноклассников. Задают вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют задание. | Коммуникативные, личностные, регулятивные |
| Рефлексия деятельности | Наше мероприятие подошло к завершению. Поделитесь мнением, как все прошло? Узнали что-то новое? Остались ли какие-нибудь вопросы по теме «бессоюзные сложные предложения»? Мы сделали лишь маленький шаг на пути к сбережению природы, знакомясь с этим праздником. Для более детального разбора предлагаю Вам в качестве домашнего задания посмотреть документальный фильм о Грете Тунберг, ссылку прикрепляю https://www.1tv.ru/shows/doctalk/vypuski/greta-tunberg-v-rossii-dok-tok-vypusk-ot-02-03-2020 https://www.1tv.ru/shows/doctalk/vypuski/greta-tunberg-prazdnik-neposlushaniya-dok-tok-vypusk-ot-03-03-2020 Наше мероприятие хочется завершить словами Е.Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя» | Высказывают свое мнение о данном мероприятии | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) |
Обсуждение
Ваша задача: прямо сейчас найти на просторах интернета факты такого же содержания, но в виде бессоюзных сложных предложений (переформулируйте их) и озвучьте.






