Фамилия, имя, класс: ________________________________________
Дорогой друг!
Совсем скоро ты перейдешь в пятый класс. За время обучения в начальной школе ты многому научился. Сейчас ты будешь выполнять различные задания, и станет понятно, что тебе удается особенно хорошо. Внимательно прослушай / прочитай инструкцию к каждому заданию и постарайся выполнить их как можно более точно и правильно. Время на выполнение каждого задания ограничено – начинать и заканчивать надо по сигналу ведущего. Будь внимателен. Не мешай другим, не разговаривай, если есть вопрос – подними руку.
Задание 1. В словах буквы переставлены местами, напиши эти слова:
Е, Р, О, М ___________________________
Ш, А, К, А __________________________
А, К, У, Р ___________________________
Б, О, Н, Е____________________________
Д, А, В, О____________________________
А, С, О, К ___________________________
Если нахождение каждого слова рассматривать как отдельную задачу, то есть ли в этом задании похожие задачи? Что в них похоже? ________________________________________ _________________________________________________________________________________
Задание 2. Вам будут прочитаны 10 слов. Сразу после окончания чтения, запиши слова, которые запомнил, в любой последовательности: ___________________________________ ___________________________________________________________________________
Вам будут прочитаны 10 пар слов, связанных по смыслу. Постарайся их запомнить. Во второй раз будут прочитаны только первые слова из пары, второе слово надо будет записать: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитай эти предложения. Проверь их. Если найдешь ошибки (в том числе и смысловые), исправь их ручкой или карандашом.
Стары лебеди склонили перед ним годные шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. В отфет я киваю ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то меня окликнул. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Задание 4. Составь и запиши алгоритм письменного сложения многозначных чисел:
3126
+
4292
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Если не можешь определить какой-либо этап алгоритма, напиши почему?
_________________________________________________________________________________
Задание 4. Какие числа меньше 100 можно записать с помощью цифр 5, 0, 9, 3?
_____________________________________________________________________________________
Задание 5. Какие математические записи можно сделать, используя числа 8 и 2 и известные математические знаки? (Другие числа не использовать).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Реши задачу:
Из города А вышел поезд со скоростью 63 километра в час и прибыл в город Б через 4 часа. Найти расстояние между городами.
Составь задачи, похожие на эту разными признаками.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напиши, чем составленные тобой задачи похожи на данную: ___________________________________ _______________________________________________________________________________________
Задание 7. В один столбик запиши названия частей речи, которые изменяются, в другой - названия частей речи, которые не изменяются.
Задание 8. Представь, что тебя попросили научить второклассника узнавать сложные слова. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. Рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.
Попрошу поставить ударение.
Попрошу найти корень в словах
Попрошу его вспомнить, что такое корень слова.
Покажу слово, где есть два корня (сложное слово).
Попрошу предположить, что такое сложные слова.
Попрошу подчеркнуть все гласные в словах.
Задание 9. Даны слова: поход, ужи, пряник, летать, подул, росинка, едешь, лодочка. Распредели их по группам, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Орфограмма в приставке | Орфограмма в корне | Орфограмма в суффиксе | Орфограмма в окончании. |
Задание 10. Рассмотри таблицу и запиши название каждого столбца. Дополни каждый столбец своими примерами.
Кто не работает, тот не ест. Дело мастера боится. _________________________________________ | Ворона и Лисица. Слон и Моська. Лебедь, Рак и Щука. ___________________________________________ |
Задание11. Сравни дождь и снег. Ответь на вопросы:
1)В какое время года чаще всего бывают эти осадки:
Дождь ________________________________ Снег ______________________________
Сходства | 1) 2) | |
Различия | 1) 2) | 1) 2) |
Задание 12. Прочитай внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.
Примеры:
ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова
птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать
небо: синее = трава: растет лето зеленая высокая
платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа
Школа: обучение = больница: ____________ доктор, ученик, лечение, учреждение, больной
Песня: глухой = картина: ______________ слепой, художник, рисунок, больной хромой
Лес: деревья = библиотека: _____________ город, здание, книги, библиотекарь, театр
Утро: ночь = зима: _____________________ мороз, день, январь, осень, сани
Слагаемое: сумма = множители: _______ разность, делитель, произведение, умножение, деление
Задание 13. Прочитайте. В местах пропусков допишите то, чего не хватает, чтобы получился текст:
Скоро она зашла в самую чащу _______________. Ни одна _______________ не залетала сюда, ни единый _______________ не проникал сквозь ___________________ ветви. Высокие стволы __________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ________________, что Элиза _____________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого __________________, попадавшего ей ____________ ноги. Никогда еще Элиза _______________ в такой глуши.
Задание 14. Напиши небольшое сочинение:
Я - пятиклассник (ца)!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. Ответь, пожалуйста на вопросы:
1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика (цы). __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
2. Можно ли тебя назвать хорошим учеником? _______________________________________________
3. Чем ты отличаешься от хорошего ученика? ________________________________________________
4. Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя "Я хороший ученик(ца)"? ________________________________________________________________________________________
II. Как ты считаешь:
1. Если бы тебе пришлось перейти учиться в другую школу, кого из нынешних одноклассников ты бы взял в новый класс? Назови, пожалуйста 5 человек (напиши их имена и фамилии):
1) ________________________________________________
2) ________________________________________________
3) ________________________________________________
4) ________________________________________________
5) ________________________________________________
2. А кого из нынешних одноклассников ты бы не взял в свой новый класс? Укажи фамилии 5 человек.
1) ________________________________________________
2)________________________________________________
3) ________________________________________________
4) ________________________________________________
5) ________________________________________________
III. Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет. Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.
1. Я учусь, чтобы быть отличником
2. Я учусь, чтобы родители не ругали
3. Я учусь, потому что учиться интересно
4. Я учусь, чтобы получить знания
5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу
6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование
7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать
8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали
9. Я не хочу учиться
10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу
11. Я учусь, потому что этого требуют учителя
12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового
13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности
14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом
15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию
16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу
17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали
18. Я не люблю учиться
19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки
20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное
21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы
22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком
23. Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни
24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу
25. Я учусь, чтобы меня хвалили
26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним
27. Мне не нравится учиться.