Дождь Снег

Фамилия, имя, класс: ________________________________________

 

Дорогой друг!

Совсем скоро ты перейдешь в пятый класс. За время обучения в начальной школе ты многому научился. Сейчас ты будешь выполнять различные задания, и станет понятно, что тебе удается особенно хорошо. Внимательно прослушай / прочитай инструкцию к каждому заданию и постарайся выполнить их как можно более точно и правильно. Время на выполнение каждого задания ограничено – начинать и заканчивать надо по сигналу ведущего. Будь внимателен. Не мешай другим, не разговаривай, если есть вопрос – подними руку.

 

Задание 1. В словах буквы переставлены местами, напиши эти слова:

Е, Р, О, М ___________________________

Ш, А, К, А __________________________

А, К, У, Р ___________________________

Б, О, Н, Е____________________________

Д, А, В, О____________________________

А, С, О, К ___________________________

Если нахождение каждого слова рассматривать как отдельную задачу, то есть ли в этом задании похожие задачи? Что в них похоже? ________________________________________ _________________________________________________________________________________

Задание 2. Вам будут прочитаны 10 слов. Сразу после окончания чтения, запиши слова, которые запомнил, в любой последовательности: ___________________________________ ___________________________________________________________________________

Вам будут прочитаны 10 пар слов, связанных по смыслу. Постарайся их запомнить. Во второй раз будут прочитаны только первые слова из пары, второе слово надо будет записать: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Прочитай эти предложения. Проверь их. Если найдешь ошибки (в том числе и смысловые), исправь их ручкой или карандашом.

Стары лебеди склонили перед ним годные шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. В отфет я киваю ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то меня окликнул. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Задание 4. Составь и запиши алгоритм письменного сложения многозначных чисел:

3126

+

4292

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Если не можешь определить какой-либо этап алгоритма, напиши почему?

_________________________________________________________________________________

Задание 4. Какие числа меньше 100 можно записать с помощью цифр 5, 0, 9, 3?

_____________________________________________________________________________________

Задание 5. Какие математические записи можно сделать, используя числа 8 и 2 и известные математические знаки? (Другие числа не использовать).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Реши задачу:

Из города А вышел поезд со скоростью 63 километра в час и прибыл в город Б через 4 часа. Найти расстояние между городами.

Составь задачи, похожие на эту разными признаками.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши, чем составленные тобой задачи похожи на данную: ___________________________________ _______________________________________________________________________________________

Задание 7. В один столбик запиши названия частей речи, которые изменяются, в другой - названия частей речи, которые не изменяются.

   
   

Задание 8. Представь, что тебя попросили научить второклассника узнавать сложные слова. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. Рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

Попрошу поставить ударение.

Попрошу найти корень в словах

Попрошу его вспомнить, что такое корень слова.

Покажу слово, где есть два корня (сложное слово).

Попрошу предположить, что такое сложные слова.

Попрошу подчеркнуть все гласные в словах.

 

Задание 9. Даны слова: поход, ужи, пряник, летать, подул, росинка, едешь, лодочка. Распредели их по группам, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Орфограмма в приставке Орфограмма в корне Орфограмма в суффиксе Орфограмма в окончании.
       

Задание 10. Рассмотри таблицу и запиши название каждого столбца. Дополни каждый столбец своими примерами.

   
Кто не работает, тот не ест. Дело мастера боится. _________________________________________ Ворона и Лисица. Слон и Моська. Лебедь, Рак и Щука. ___________________________________________

Задание11. Сравни дождь и снег. Ответь на вопросы:

1)В какое время года чаще всего бывают эти осадки:

Дождь ________________________________ Снег ______________________________

Сходства 1) 2)  
Различия 1) 2) 1) 2)

Задание 12. Прочитай внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.

Примеры:

ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова

птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать

небо: синее = трава: растет лето зеленая высокая

платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа

Школа: обучение = больница: ____________ доктор, ученик, лечение, учреждение, больной

Песня: глухой = картина: ______________ слепой, художник, рисунок, больной хромой

Лес: деревья = библиотека: _____________ город, здание, книги, библиотекарь, театр

Утро: ночь = зима: _____________________ мороз, день, январь, осень, сани

Слагаемое: сумма = множители: _______ разность, делитель, произведение, умножение, деление

Задание 13. Прочитайте. В местах пропусков допишите то, чего не хватает, чтобы получился текст:

Скоро она зашла в самую чащу _______________. Ни одна _______________ не залетала сюда, ни единый _______________ не проникал сквозь ___________________ ветви. Высокие стволы __________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ________________, что Элиза _____________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого __________________, попадавшего ей ____________ ноги. Никогда еще Элиза _______________ в такой глуши.

 

Задание 14. Напиши небольшое сочинение:

Я - пятиклассник (ца)!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

I. Ответь, пожалуйста на вопросы:

1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика (цы). __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

2. Можно ли тебя назвать хорошим учеником? _______________________________________________

3. Чем ты отличаешься от хорошего ученика? ________________________________________________

4. Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя "Я хороший ученик(ца)"? ________________________________________________________________________________________

II. Как ты считаешь:

1. Если бы тебе пришлось перейти учиться в другую школу, кого из нынешних одноклассников ты бы взял в новый класс? Назови, пожалуйста 5 человек (напиши их имена и фамилии):

1) ________________________________________________

2) ________________________________________________

3) ________________________________________________

4) ________________________________________________

5) ________________________________________________

2. А кого из нынешних одноклассников ты бы не взял в свой новый класс? Укажи фамилии 5 человек.

1) ________________________________________________

2)________________________________________________

3) ________________________________________________

4) ________________________________________________

5) ________________________________________________

III. Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет. Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.

1. Я учусь, чтобы быть отличником

2. Я учусь, чтобы родители не ругали

3. Я учусь, потому что учиться интересно

4. Я учусь, чтобы получить знания

5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу

6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование

7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали

9. Я не хочу учиться

10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу

11. Я учусь, потому что этого требуют учителя

12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового

13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности

14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию

16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу

17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

18. Я не люблю учиться

19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки

20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное

21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком

23. Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу

25. Я учусь, чтобы меня хвалили

26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним

27. Мне не нравится учиться.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow