Биология 7 класс. Тест. Птицы
Вариант 1
А1. Наука о птицах называется
- птицеводство
- орнитология
- кинология
- ихтиология
А2. Кожа птиц
- тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями
- тонкая, сухая, лишена желез (только копчиковая), вся покрыта перьями
- тонкая, сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев
- пронизана многочисленными железами, выделяющими слизь
А3. Ночные хищные птицы имеют
- хорошее зрение и развитые маховые перья
- мягкое и рыхлое оперение и хороший слух
- слабо оперенную переднюю часть головы и шеи
- маленькие размеры и прекрасный слух
А4. Если на перья водоплавающих птиц попадает нефть или мазут, то
- свойства оперения практически не изменится
- перья прилипнут к телу, и оно приобретет более обтекаемую форму
- численность птиц возрастает, так как таких птиц не будут поедать хищники
- перья слипнуться, вода будет легко проникать к коже, и птицы погибнут от охлаждения
А5. У какой птицы максимально развит мускульный отдел желудка:
|
|
- у тетерева
- у орла
- у дятла
- у синицы
А6. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Найдите аналогичную связь между третьим и одним из 4 данных понятий.
Локтевая кость: предплечье=цевка: __________
- голень
- кисть
- стопа
- бедро
А7. Плечевой пояс конечностей птиц состоит из:
1. парных лопаток, вороньих костей и сросшихся ключиц;
2. парных лопаток, вороньих костей и грудины;
3. парных лопаток, сросшихся вороньих костей и ключицы.
А8. Один из признаков усложнения птиц, по сравнению с пресмыкающимися, - это
1. деление тела на отделы
2. постоянная температура тела
3. внутренний скелет
4. системы органов
А9. Выберите особенности строения скелета птиц связаны с полетом:
1. Кости скелета тонкие, прочные и легкие;
2. трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом;
3. развитие грудины с килем;
4. образование сложного крестца;
5. верны варианты 1,2,4
6. верны варианты 1,2,3,4
А10. Птицы потребляют большое количество пищи, которая дает им энергию для:
1. движения, в том числе полета;
2. поддержания постоянной и высокой температуры тела;
3. верны варианты 1,2
4. чтобы быстро расти
5. верны варианты 1,4
Часть В
В1. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных. Ответ занесите в таблицу.
Особенности кровеносной системы | Классы животных |
1. В сердце венозная кровь | А. Костные рыбы |
2. В сердце четыре камеры | Б. Птицы |
3. Венозная кровь из сердца поступает к легким | |
4. Два круга кровообращения | |
5. В сердце две камеры | |
6. Один круг кровообращения |
|
|
В2. Выберите несколько правильных ответов. Ответ запишите в виде последовательности букв.
Существенными эволюционными, прогрессивными приобретениями птиц являются:
- Легкость и прочность скелета
- Интенсивность обмена веществ
- Смешанная кровь в сердце
- Костный череп
- Клюв без зубов
- Головной мозг из пяти отделов
В3. Установите последовательность соподчинения соответствующих терминов систематическим категориям. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
- вид ________________
- род _________________
- семейство ___________________
- отряд ________________
- класс _________________
- тип ___________________
- Удод обыкновенный
- Хордовые
- Удодообразные
- Удодовые
- Удод
- Птицы
В4. Выпишите номера верных утверждений.
1. Птицы – теплокровные животные.
2. Кожа птиц имеет большое количество желез.
3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.
4. Птицы имеют острое зрение.
5. Птицы имеют трехкамерное сердце.
6. У птиц имеются острые зубы.
7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.
8. К бескилевым птицам относятся все куриные.
9. Возможно первые птицы появились на Земле около 1млн лет назад.
10. Челюсть птиц представлена клювом.
В5. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки
Признаки: | Птицы: |
A. Гнездятся на льдинах и береговых скалах Б. Крепкие сильные ноги B. Перьевой покров обильно смазан жиром Г. Отсутствие киля Д. Длинная шея Е. Высокие ноги Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер 3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями И. Кости не имеют воздушных полостей К. Крылья превратились в ласты Л. Крючкообразный клюв М. На пальцах имеются плавательные перепонки | I. Серый гусь II. Цапля III. Орел IV. Эму V. Пингвин |
Часть С
С1. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.
Почему размножение птиц считается более совершенным, чем размножение рептилий?
Биология 7 кл. Тест. Птицы
Вариант 2
А1. Строение археоптерикса позволила изучить наука
- систематика
- палеонтология
- физиология
- арахнология
А2. Часть пера, погруженная в кожу, называется
- ствол
- опахало
- очин
- бородки
А3. Особенностью строения страуса является
- сохранение строение скелета как у летающих птиц
- бородки перьев сцеплены друг с другом, делая перо почти непроницаемым для воздуха
- хорошо развиты грудные мышцы и мышцы ног
- грудина плоская без киля
А4. Если в воду попадает много стирального порошка, то у водоплавающих птиц
- перья станут более чистыми и легкими
- свойства оперения практически не изменятся
- жир на перьях раствориться, вода начнет быстро их смачивать
- перья при попадании порошка образуют плотный водонепроницаемый слой
А5. Быстрое переваривание пищи – это приспособление к:
- характеру пищи
- вскармливанию детенышей
- полету
- необходимости все время запасать пищу
А6. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Найдите аналогичную связь между третьим и одним из 4 данных понятий.
Нижние конечности: цевка=воздушные мешки: __________
- газообмен
- дыхательная система
- высокий уровень обмена веществ
- выделительная система
А7. К концу периода насиживания уменьшается толщина скорлупы яйца:
1. частично она используется на формирование скелета зародыша;
2. так облегчается выход птенца из гнезда;
3. происходит механическое истончение скорлупы яйца
А8. По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты:
1. передний мозг и мозжечок;
2. полушария переднего мозга, средний мозг и мозжечок;
3. передний и средний мозг.
А9. У птиц при полете воздух воздушных мешков:
1. повышает температуру тела птицы
2. защищает внутренние органы от перегревания
|
|
3. предохраняет внутренние органы от охлаждения
4. не влияет на температуру их тела
А10. Выберите животное, которое относится к одной из наиболее процветающих в наше время групп
1. крокодил
2. тритон
3. сорока
4. беззубка
Часть В
В1. Установите соответствие между признаком археоптерикса и классом позвоночных, на родство с которым этот признак указывает
Признаки археоптерикса | Классы позвоночных |
1. Хвост удлиненный, состоящий из 20 позвонков | А. Птицы |
2. Тело покрыто перьями | Б. Пресмыкающиеся |
3. Кости не наполнены воздухом | |
4. Передние конечности видоизменены в крылья | |
5. На ногах четыре пальца: три направлены вперед, один назад | |
6. Челюсти с мелкими зубами |
В2. Выберите несколько правильных ответов. Ответ запишите в виде последовательности букв. Головной мозг птиц отличается от головного мозга земноводных
- наличием продолговатого мозга
- увеличением полушарий переднего мозга
- уменьшением переднего мозга
- большим развитием среднего мозга
- наличием промежуточного мозга
- лучшим развитием мозжечка
В3. Установите последовательность этапов эволюции кровеносной системы хордовых животных. Ответ запишите в виде последовательности букв.
- Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из непарных предсердия и желудочков, развиты из только жаберных сосудов
- Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и желудочка, разделенных неполной перегородкой
- Замкнутая кровеносная система, лишенная сердца
- Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и желудочков, разделенных полной перегородкой
- Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и непарного желудочка, появление сосудов легких
- Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и непарного желудочка, появление легочных артерий
В4. Выпишите номера верных утверждений.
1. Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей на ранних стадиях индивидуального развития.
|
|
2. У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.
3. У многих птиц грудина не имеет киля.
4. У птиц пояс задних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.
5. Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.
6. Артериальная кровь, идущая от легких по легочной вене, изливается в левое предсердие, а оттуда в правый желудочек и аорту.
7. Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами.
8. У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т. к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.
9. Мочеточники открываются в мочевой пузырь, как и у рептилий.
10. Эмбриональное развитие птенцов начинается с выходом из яйцевых оболочек.
В5. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.
Признаки: | Птицы: |
A. Крепкие сильные ноги Б. На пальцах имеются плавательные перепонки B. Перьевой покров обильно смазан жиром Г. Отсутствие киля Д. Высокие ноги Е. Длинная шея Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер 3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями И. Кости не имеют воздушных полостей К. Крылья превратились в ласты Л. Крючкообразный клюв М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах | I. Пингвин II. Аист III. Сова IV. Страус V. Лебедь |
Часть С
С1. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.
Воробей съедает за день количество пищи, равное примерно 80% от собственного веса. Почему он так много ест?
БЛАНК ОТВЕТОВ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
ФИ обучающегося ______________________Класс ______Вариант_____
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
В1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
С1 |
Максимальный балл за выполнение заданий:
- Часть А – 1 балл (всего 10 баллов);
- Часть В – 2 балла (всего 10 баллов);
- Часть С – 3 балла.
Итого – 23 балла
- 17 – 23 баллов – «отлично»;
- 11 – 16 баллов – «хорошо»;
- 9 – 10 баллов – «удовлетворительно».
Общее число набранных баллов ____________Оценка_______