План-конспект урока по шахматам

Тема: Мат в 1 ход.

Цель: научить ставить мат разными фигурами.

Задачи:

Образовательные:

- содействовать формированию представлений о мате, как о четкой продуманной системе ходов;

- содействовать обобщению знаний по шахматной терминологии.

Развивающие:

- способствовать развитию памяти, внимания;

- развить логическое мышление;

- развить творческую активность.

- содействовать развитию умения работать в команде;

Воспитательные:

- повысить шахматную культуру

- выработать позитивное отношение к процессу обучения

- выработать навык работы в обучающей игре.

- воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах.
- получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству

- способствовать формированию интереса к игре в шахматы.

Оборудование:  демонстрационная шахматная доска с магнитными фигурами, комплекты шахмат, карточки-задания.

Тип занятия: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

 

 

Этапы урока

 

 

 

Вид и форма контроля

Формы и методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.момент   Проверка готовности класса и оборудования;эмоцианальный настрой на занятие.   3 мин Фронтальная Индивидуальная Приветствие. Давным-давно, в далекой стране Индии правил злой король. Простой народ жил в его стране очень бедно и один мудрец, чтобы убедить короля в том, что нужно что-то менять, придумал игру, в которой король, самая глав­ная фигура, ничего не может сделать без своих подданных. Кто-нибудь уже догадался это что за игра? У каждой игры есть цель. У футболистов цель – забить как можно больше мячей в ворота про­тивника и выиграть. У хоккеистов цель – забросить как можно больше шайб в ворота про­тивника и тоже выиграть.А какая цель у шахматистов? Приветствуют учителя и друг друга        Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Индивидуальный. Проверка готовности к занятию.
 Повторение.   7 мин   Игрововой фронтальный   - Шах или мат черному королю? (мат) - Шах или мат черному королю? (шах) - Шах или мат черному королю? (мат) - Ребята, а может ли король на шахматной доске объявить мат другому королю, без поддержки своих фигур? (не может) - Действительно, не может. А теперь, представьте себе, что вы – шахматный король, и кого бы вы позвали себе на помощь, чтобы поставить мат другому королю. (ферзя и ладью, сильные фигуры Дети повторяют понятия шах и мат, решают задачи, представленные на магнитной доске. Проверка усвоения предыдущих тем
Выход к теме занятия 3мин Словесный, поисковый. - Как ходит ладья? (по горизонталям и вертикалям) - А как ходит ферзь? -Как ходит слон? -Как ходит конь? - Итак, тема нашего занятия: «Мат в один ход». - Ребята, давайте рассмотрим типичные матовые позиции.   Отвечают на вопросы Фронтальный Наблюдения преподавателя.
Постановка учебной задачи 15мин     Словесный, поисковый, практический, дифференцированный - Поставьте позицию (Ученик выходит к доске) - Белые: Крh1, Лв7,Ла6. черные: Крh8 - Сегодня в наших задачах белые начинают. - Одним ходом нужно поставить мат черным. (1. Л а6-а8 х).   - Посмотрите на эту позицию. - Как поставить мат в один ход? (1. Фf3x) - Решение: (1.Фf1x) Белые начинают и дают мат в один ход Решение: 1.К а7х Физминутка: - А сейчас мы с вами превратимся в пешек: Ну- ка, пешки, поиграем. Головой мы повращаем Вправо – влево, а потом         (вращение головой) 3- 4, приседаем, Наши ножки разомнём.          (Приседания) 1,2,3 – на месте шаг. Встали пешки дружно в ряд. Мы размялись от души, За столы мы вновь спешим.   (садятся за столы)  Разбирают шахматные позиции, ищут решение поставленных задач.    
    Закрепление 7 мин  Дифференцированный   Задание:А теперь я предлагаю вам проверить себя, как вы ус­воили материал, решив задачки на мат в один ход (на столах у ребят лежат карточки и фломастеры)                                                         Белые начинают и дают мат в 1 ход Работа в парах по карточкам  
Рефлексивно-оценочный 5 мин Фронтальный, Индивидуальный Словесный Что нового узнали? Что запомнилось? Что вызвало затруднения? Спасибо за урок. Оценивают свою деятельность. Отвечают на вопросы. Фронтальный Индивидуальный Оценка своей деятельности.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: