Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.
Петух да собака.
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житье плохое.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
- А за каким делом? - спрашивает петух.
- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
- Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».
- Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.
- Там в дупле ночует, - отвечает петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - цап!.. Еле лиса ноги унесла.
(В обработке К.Ушинского)
Часть А
А1. В какой книге может находиться это произведение?
в)


А2.Сколько главных персонажей в этом тексте?
А) 2
А3.Почему собака и петух оказались в лесу?
в) ушли из-за плохого житья
А4. Какое значение имеет выражение идти куда глаза глядят?
а) идти в неопределённом направлении
А5. Где на ночлег устроилась собака?
а) залезла в дупло
А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?
в) хотела съесть петуха
А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?
б) вместо одного петуха будет два
А8. Что высмеивается в этой сказке?
б) жадность
Часть В
В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.
и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий!
В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.
а) умный г) находчивый
В3. Выпиши из текста слова, которые определяют наступление вечера и наступление утра.
__ стало смеркаться - пора на ночлег приставать. __________________________________________________________________________________________
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!»
В4. Kaкой показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.
Жадная, хитрая, изворотливая.
В5. Дополни пропущенный пункт плана.
1) Решение собаки и петуха.
2) Ночлег.
3) Разговор петуха и лисы.
4) Лиса наказана.
В6. Выбери и отметь рисунок, соответствующий второму пункту плана.
) б)

Оценка_____________ Учитель ___________(Жигулина Л.В Т.А.)
Ассистент __________(Гребенькова Н.В.)






