Жадная, хитрая, изворотливая

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.

Петух да собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в боль­шой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот со­бака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам жи­тье плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег при­ставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали боль­шое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

- А за каким делом? - спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

- Хорошо, - говорит петух, - только мне одно­му идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».

- Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.

- Там в дупле ночует, - отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - ­цап!.. Еле лиса ноги унесла.

(В обработке К.Ушинского)


 

Часть А

А1. В какой книге может находиться это произве­дение?

  в)

 

 

 

А2.Сколько главных персонажей в этом тексте?


А) 2

А3.Почему собака и петух оказались в лесу?

 в) ушли из-за плохого житья

А4. Какое значение имеет выражение идти куда глаза глядят?

а) идти в неопределённом направлении

А5. Где на ночлег устроилась собака?

а) залезла в дупло

А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?

 

в) хотела съесть петуха

А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?

б) вместо одного петуха будет два

 

А8. Что высмеивается в этой сказке?

 б) жадность

Часть В

В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.

и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий!  

 

В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.

а) умный  г) находчивый

В3. Выпиши из текста слова, которые определя­ют наступление вечера и наступление утра.

__ стало смеркаться - пора на ночлег при­ставать. __________________________________________________________________________________________

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!»

В4. Kaкой показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.

Жадная, хитрая, изворотливая.

В5. Дополни пропущенный пункт плана.

1) Решение собаки и петуха.

2) Ночлег.

3) Разговор петуха и лисы.

4) Лиса наказана.

В6. Выбери и отметь рисунок, соответствующий второму пункту плана.

) б)

Оценка_____________                                         Учитель ___________(Жигулина Л.В Т.А.)

                                                                                Ассистент __________(Гребенькова Н.В.)

 

             

 




double arrow
Сейчас читают про: