Комплекс упражнений, способствующий снятию утомления глаз, расслаблению зрительной системы

Упражнения для развития остроты зрения

1. Исходное положение (и. п.) – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. Задание укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.
2. И. п. – сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Задание способствует улучшению кровообращения век.

 


Комплекс упражнений, способствующий снятию утомления глаз, расслаблению зрительной системы

Упражнение выполняйте через каждые 20-25 минут зрительной работы.
Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя.
Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо.
Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз и вниз – вверх.
Сделайте 15 круговых вращательных движений глазами слева – направо.
То же самое, но справа – налево.
Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.

Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.

Команда «Звезда» и команда «Дельфины»               

Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

 

Упражнение «Марш» (Г.Свиридов)

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

 

Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками.

1. Руки в стороны - вверх - вперед - вниз

И.п. – о.с. – 8 раз

2. Наклоны вперед, положить флажки.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. – 6 раз

3. Покачивание – выпады влево-вправо

И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди – 8 раз

4. Руки перед грудью - вверх - перед грудью - в стороны

И.п. – о.с. – 8 раз

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов.

Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.

Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

А как красиво на море. Что же там видно.

Зрительная гимнастика

Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?

Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.

Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.

Песня «Бескозырка белая»

Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Молодцы.

Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.

Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача - правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение

Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Молодцы юнги. Пока предлагаю отгадать интересные загадки.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла.

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем (якорь)

 

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу (бинокль)

 

Кругом вода, а с питьем беда (море)

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде (волны)

Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.

Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.

Эстафета «Пополнение запасов». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-фрукты.

Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.

Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» догоняют детей (3 раза).

Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты»

Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи:

• Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

• Развивать ловкость, меткость, быстроту;

• Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

• Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

• Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование: кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель», мешочки с песком.

Предварительная работа: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На «Веселую зарядку» становись!

2часть: Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз).

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3-4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

3 часть. Игра «Веселая эстафета».

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет:

• Играем честно и сообща;

• Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

• Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми:

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

1 эстафета. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

3 эстафета. «Тоннель».

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

4 эстафета. «Попрыгушки».

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 часть. Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

5 часть. Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Форма: Физкультурный праздник «В гостях у Принцессы спорта»

Цели:

• Формировать у детей здоровый образ жизни.

• В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

• Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Методы:

Наглядные, словесные, практические.

Пособия и материалы:

Ленты, маленькие мячики, корзины, лучики (палочки, 2 солнца (обручи, мяч, канат, 3 ракеты, медальки.

Ход праздника:

В зал под марш входят дети, обходят зал, проходят змейкой, останавливаются.

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем гостей в зале.

Ведущий: Пусть стать чемпионом

Борьбой закалённым-

Задача совсем не проста!

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Но просто здоровым стать.

Все: КРАСОТА!

Ведущий 2: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник

Спорт- здоровье

Спорт- игра

Физкульт –

Все: УРА!

Исполняется песня

Ведущий: Сегодня на празднике мы посоревнуемся, поиграем, потанцуем, покажем свою силу, ловкость, находчивость. У нас будет одна команда «Смелых», а вторая команда «Ловких».

1 ребенок: Эстафета, эстафета

Понесемся, как ракета.

Есть в ней правило одно-

Один за всех и все за одного.

ЭСТАФЕТА «СОЛНЫШКО»

У старта перед каждой командой лежат палочки (лучи) по количеству играющих игроков в команде. На расстоянии кладут обручи.

Задача: По сигналу, поочередно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего солнышка. Побеждает, кто быстрее нарисует.

Игра «Попади в цель»

2 корзины, каждый забрасывает в свою корзину мячики (по 3) на расстоянии 1,5 – 2 метра. Учитывается быстрота и точность.

Эстафета «Поезд»

Дети строятся в 2 колонны (команды) перед стартовой линией. Ставят кубы на расстоянии 5-6 метров. По сигналу бегут 1 (капитаны) и оббегают кубы возвращаясь к своей команде, огибают ее (не останавливаясь бегут обратно) и к ним присоединяются 2 номера, обхватив капитана за пояс ит. д.

Побеждает тот, кто первый финиширует, не разрывая вагончики.

Эстафета «Построить мост»

(начертить линии)

Команды выстраиваются к колонны по одному. По сигналу первый бежит до линии и становится на мост (упор стоя согнувшись). После этого выбегает 2, 3, и т. д., а последний (капитан) проползает под мостом и выпрямившись командует «Встать» все игроки возвращаются к линии старта.

Ведущий: Ребята, а сейчас вы немножко отдохнете и посмотрите выступления девочек с лентами. Оцените их выступление.

«Упражнение с лентами»

Ведущий: На наш праздник пришла гостья- Принцесса Спорта.

Принцесса: Я принцесса спорта

На праздник к вам пришла,

Веселые загадки

В подарок принесла.

1-я:

Возьмите меня, умывайтесь, купайте,

А что я такое - скорей догадайтесь

И знайте, большая была бы беда,

Когда бы не я да вода. (мыло)

2.

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков, медведей. (расческа)

А еще одна загадка:

Он и круглый

Он и гладкий

Очень ловко скачет

Что это? (мячик)

Игра со словами:

«Ты скачи веселый мячик

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик

Гопака станцует нам.

(солист танцует, все хлопают)

Принцесса:

Мы сегодня всех ребят

Вызываем на канат.

7 тут слева, 7 тут справа.

Только мускулы трещат.

Игра «Перетягивание каната»

Принцесса: Я вижу вы такие ловкие, смелые, быстрые, а танцевать вы умеете?

Дети: Да умеем!

Принцесса: Взяться за руки вам нужно

Танцевать мы будем дружно

Выходите в круг скорей

Танец наш для всех друзей.

Пляска «Гиппопотам»

Принцесса: Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех!

Для спортсменов в этом зале

Дарю вам олимпийские медали!

(одевают каждому)

1 ребенок: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам:

Все: До свиданья!

До счастливых новых встреч.

(Под музыку «До свиданья, Москва» уходят.)

Физкультурный досуг "Золотая Осень" (подготовительная группа)

Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы,действие происходит в огороде необычном, а спортивном где дети убирают урожай, встречают героя Пугало Огородное, разгадывают загадки, играют с ним в эстафеты(помогают убирать урожай), знакомятся историей возникновения Пугало и для чего оно необходимо.
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах, о понятии «Пугало огородное»
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки).
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень (листья, надпись), зал украшен желтыми и оранжевыми шариками.
Предшествующая работа: провести с детьми беседы об огороде, осени, урожае, овощах, загадках об осени.
Инвентарь: картинка с изображение огородного пугало, ориентиры 2 шт.,2 ведра, 2 картошки, 6 колец (лунок),2 скакалки, 2 луковицы, 2 моркови, 2 свеклы, 2яблока, 6 мячей резиновых зелёного цвета, 4 набивных мяча2 ложки, конверт с загадками, угощение –яблоки, магнитофон, СD – диск.
Участники: 2 команды по 10-12 человек (5 девочек, 5 мальчиков или 6+6,), ведущий, жюри, педагог-воспитатель - герой «Пугало огородное».
Спортивный зал украшен осенними листьями, цветами, воздушными шарами (желто-оранжевыми); на стене надпись «Золотая осень».

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
Читают стихи.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Скажите, какое сейчас время года? Верно.
Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины).
В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
Где растут овощи? (В огороде).
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
А кого мы можем встретить в огороде?
Послушайте загадку – подсказку:
В огороде стоит
Ничего не говорит
Сам не берет
И воронам не дает
Дети: Пугало огородное!
Выходит пугало огородное.
Правильно ребята - я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай.
История появления огородного чучела уходит корнями в глубокое прошлое. С английского языка пугало переводится как «пугать ворон» Поэтому с тех пор, как появились сельскохозяйственные угодья и вороны – возникла потребность в недорогом отпугивателе птиц. Старая, изношенная одежда находила своё последнее применение в изготовлении чучела, придавая ему человеческую фигуру. Тем более что сделать огородное пугало своими руками совсем не сложно: простейшие материалы и немного фантазии.
Как сделать огородное пугало
Две жердины скрепляются крест-накрест.
Голова делается из тряпки, которая стягивается верёвкой, набивается соломой и насаживается на вертикальный шест.
Затем одежда одевается на перекладину, набивается соломой, рукава и штанины зашиваются нитками.
И остаётся лишь создать настроение своему огородному чучелу водостойкими красками.
Страшное будет пугало или же наоборот жизнерадостное - полностью зависит от создателя. Выбранная одежда, нарисованное лицо будут передавать характер пугала, выражая настроение своих создателей. Каждое огородное пугало уникально, особенно, существует в единственном экземпляре.
Посмотрите картинки пугала (чучела) для огорода (показать детям картинку)
Пугало: Посмотрите ребята, вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают картины из овощей).
Пугало: Я стерегу урожай, и вот пришло время его убирать вы поможете мне его убрать?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт!
Пугало: А это не простой конверт (достает) в нем загадки! А вы загадки умеете отгадывать? Тогда помогите мне их разгадать:
1 загадка:
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Ведущий: Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке, (построение врассыпную для музыкальной разминки ориентиром служат нарисованные луковицы на полу)
Дети выстраиваются на музыкальную разминку.
(ритмическая гимнастика под песню «Солнышко лучистое»)
Пугало: Спасибо ребята! Молодцы хорошо потрудились всю грядку собрали.
Ведущий: Пожалуйста, пугало мы всегда рады помочь, и участники у нас сегодня необычные:
Команда: «Дачники»
Команда «Садовники»
А значит они ловкие,быстрые,трудолюбивые!
Ребята помогут тебе сегодня справиться с урожаем, загадывай скорее нам загадки!
Пугало: Послушайте!
2 загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
Эстафета «Сбор урожая картофеля».
Участвуют две команды.
Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.
Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля.
Послушайте следующую загадку:
3 загадка:
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (Грач)
А каких вы птиц перелетных вы еще знаете?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.
Эстафета: «Перелетные птицы»
1 -й участник — капитан (вожак) с гимнастической скакалкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й.
Подводится итог прохождения дистанции мальчиками.
Эстафета проводится 2-й раз, роль перелетных птиц исполняют девочки.
Ведущий. Ребята, мы в огороде овощи убрали, на юг птиц перелетных отправили. А какие еще овощи собирают осенью?
Дети называют, что убирают осенью, (капусту, свеклу, морковь, лук)
Ведущий. Ребята, а вы любите загадки?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
Загадки:
1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел десятый,
Мы домой бежим по лужам,
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц.
В гости к нам пришел, дружок?
(Октябрь)
2. Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
3.По небесам оравою.
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
(Тучи)
4.Я под шапкою цветной.
На ноге стою одной.
У меня свои повадки —
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
5. Над тобою, надо мною.
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)
6. Падают с ветки золотые монетки.
(Листья)
7. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
8. По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)
Нравится отгадывать? Теперь я хочу узнать, как вы загадываете загадки.
Каждая команда загадывает по 1 загадке.
Пугало: Какие вы смекалистые,все загадки разгадали, молодцы!
А теперь послушайте мою следующую загадку
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(арбузы)
Ведущий: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать.
Эстафета: Сбор арбузов
Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.
У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму.
Пугало: В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Ведущий: Но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать.
Эстафета: «Урожай тыквы»
1 -й участник перекатывает набивной мяч вокруг кегли, передает второму.
Ведущий. Дети, в поле, в огороде, на бахче мы урожай собрали. А где он еще остался, не убран?
Дети: На даче.
Ведущий. Правильно. На даче нам тоже необходимо убрать урожай, но очень быстро, потому что осенью уже быстро темнеет. Поможете справиться?
Дети: Да!
Эстафета: «Сбор урожая на дачном участке»
Участвуют по одному участнику от команды с завязанными глазами. По очереди надо перенести из обруча в обруч морковь, свеклу, лук, картофель, орех, яблоко, грушу и т. д.
Команда может подсказывать.
Ведущий. Ребята, пока вы убирали урожай, кто-то испек картошку, которую вы собирали. Наверное, это бабушка. Но эта картошка еще очень горячая и чтобы ее донести, надо взять ложку.
Эстафета: «Горячая картошка»
Перенос картофеля в ложке. 1 -й обегает кеглю с ложкой, передает второму и т. д.
Пугало: быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы, а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться …….а чем вы сейчас угадайте
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Эстафета: «Быстро возьми»
По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.
(Дети встают в круг)
Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.
Релаксация(звуки природы, пение птиц)
«Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, арбузы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки.
До свидания. До новых встреч.

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «С мячом играем – здоровье укрепляем!»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта.
Задачи:
• Закреплять представления детей о спортивных играх с мячом.
• Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом. Повышать двигательную активность детей.
• Совершенствовать координационные навыки в играх с мячом; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
• Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, развивать психофизические качества, умение играть коллективно, содействовать развитию положительных эмоций.
• Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Оборудование: 2 баскетбольных мяча, 2 футбольных, 2 волейбольных мяча, 2 ракетки, 2 стойки, 2 теннисных мяча, 2 гимнастических мяча, 2 гимнастические скамейки.

Ход досуга.

Дети под музыку «Все на футбол» входят в физкультурный зал.
Инструктор: Нам нынче весело с утра.
Сегодня здесь чудесный праздник.
И главный гость на нем игра!
А мяч - венец соревнований!
Построение в шеренгу, перестроение в колонну. По ходу движения дети берут мячи в корзине.

1.Разминка под музыку с мячами разных размеров.
Выполняется по показу инструктора.
• Ходьба, мяч перед грудью; мяч вперед;
• Остановка, наклоны вправо, влево;
• Ходьба, переходящая в бег, мяч в руках над головой;
• Остановка, приседы, мяч вперед;
• Броски и ловля мяча вверх;
• Отбивание мяча от пола;
• Упражнение на дыхание «Надуй шар».
Дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор: Внимание, внимание, Начинаются веселые соревнования! В награду все получат здоровье и успех. И будет в нашем зале звучать веселый смех!
2.Эстафета «Передай мяч». Дети передают мяч назад над головой, обратно внизу между ног. Побеждает команда, у которой мяч вернулся к капитану первым.


Инструктор:
Скучно одному играть,
Вместе веселее!
Мяч друг другу перебросим.
Станем мы сильнее.
Инструктор: Раз-два-три - смотри! (показывает баскетбольный мяч) Что за мяч у меня? Какая спортивная игра с ним проводится? Ответы детей.
Попадешь в кольцо ты ловко. Здесь нужна нам тренировка. Баскетбол не знает скуки,
Мяч из рук в другие руки!
3.Эстафета "Самые быстрые". Ребята отбивают мяч от пола двумя руками и передают следующему. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.
Инструктор: А сейчас мальчики, угадайте игру.
Как услышим слово «гол»,
Все спешите…..
На футбол!
4.Эстафета "Проведи мяч в ворота».
Инструктор достает мяч и ракетку.
К теннису трудно найти равнодушных:
Летает над кортом мячик послушный!
5.Эстафета "Не урони".Дети держат ракетку с мячом на вытянутой руке, идут по гимнастической скамейке, обегают стойку и возвращаются обратно.
Инструктор: А вот этот мяч веселый и быстрый.
Мяч бросаем через сетку
Весело и очень метко.
Мы играем в волейбол,
Отбиваешь мяч – и гол!
6.Эстафета "Быстро поймай" с волейбольным мячом. Дети в парах передают мяч друг другу, обходя стойку.
Инструктор: А сейчас вы станете ловкими гимнастами, какой мяч нам потребуется? Дети отвечают.
7.Эстафета "Пингвины". Зажав гимнастический мяч между колен, дети прыгают вокруг стоек.
Инструктор: Вот и закончилась сегодня наша встреча с мячами. Но мы не прощаемся, потому что:
Речевка:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт помощник! Спорт здоровье!
Спорт – игра! Физкульт - ура!
Инструктор: До свидания, детвора! А сейчас ребята, мы отправляемся на спортивную площадку.
Вы любите играть в футбол?
Дети: Да!
Дети под музыку «Все на футбол» в исполнении группы «Волшебники двора» выходят из зала и отправляются играть в футбол.

Физкультурный досуг в подготовительной группе

«Путешествие на планету Здоровье»

Программные задачи: Воспитывать волевые качества в соревнованиях и

эстафетах; развивать физические качества, выносливость, силу, быстроту

реакции. Создать у детей бодрое и радостное настроение.

 

Оборудование:2 шарика, 2 палки, набор гигиенических

принадлежностей, 2 куба, 2 ведра, канат, спортивная игра

«Мотальщики»

 

Ход.

-Друзья внимание. К нам в детский сад пришла телеграмма, я прочту её вам

«Дорогие земляне, я принцесса – Зубная Щётка, приглашаю вас на свой День

Рождения. Весёлый праздник состоится на планете Здоровья. Жду с

нетерпением. Принцесса – Зубная Щётка»

Медсестра – я слышала, что вы приглашены на планету Здоровья.

- Да, и мы очень спешим, так как не хотим опоздать.

Медсестра – вы должны знать, что на планете Здоровья существуют очень

строгие законы, и вас туда могут не впустить.

- Это почему же?

Медсестра – обязательно проверят ваш внешний вид и чистоту рук!

- Хорошо,мы приведём себя в порядок

Разминка «К речке быстро мы спустились»

К речке быстро мы спустились, -шагаем на месте

Наклонились и умылись

Вот как славно освежились - похлопывание

А теперь поплыли дружно

Руки вместе: раз!это брасс

Одной рукой,потом другой –это кроль.

А теперь все как один

Поплывём мы как дельфин. –руки вперёд, делаем волны

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Медсестра – вот теперь я за вас спокойна, в добрый путь!

- Ребята, а что же мы подарим принцессе (зубную пасту и цветы)

- А сейчас нам нужно отправиться в путь на сказочной ракете, становитесь в

круг.

Дыхательная гимнастика «Ракета»

- Завести моторы – вращение рук согнутых в локтях.

- Руки в стороны, ВЗЛЕТАЕМ. (глубокий вдох через нос)

- у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

Присесть на корточки, руки вверх. Летим

- Вот мы и на месте.

Появляется Простуда (кашляет, сморкается, чихает)

Простуда – о-о-о ко мне гости пожаловали. Добро пожаловать на нашу

планету. Я Простуда. Ох как я люблю непослушных детей, которые кушают

снег, не слушают родителей, мороженое кушают коробками и никогда не

делают зарядку

- Вы ошиблись уважаемая Простуда, мы не к вам прилетели, а ребята у нас все

послушные и следят за своим здоровьем и очень любят делать зарядку.

Простуда – ой –ой напугали, я вам не верю, вы лодыри, любите поваляться в

кроватке и никогда не делаете зарядку

- А вот и нет и сейчас мы вам это докажем.

ОРУ с малым мячом под музыку «Мама»(знакомый комплекс)

Простуда чихает.

- Уважаемая Простуда вам бы не мешало брать пример с наших ребят.

Простуда чихает, кашляет, машет головой и убегает.

-Вот ребята, какие мы молодцы, что не испугались вредной Простуды, но где

же принцесса Зубная Щётка.

Появляется принцесса.

Принцесса – здравствуйте ребята, как я вас ждала.

Дети – С Днём Рождения поздравляем

Дарим вам большой букет

Улыбайтесь, не грустите

И живите много лет.

Принцесса – благодарю вас друзья! Я очень люблю цветы.

- У нас есть ещё один подарок для вас.

Принцесса – ой какая прелесть. Мне так весело,что хочется прыгать на одной

ножке, петь и танцевать, но мне не положено этого делать я же принцесса. И

вообще у нас во дворце такая тоска. А как же вы живёте в своём детском саду?

- Мы живем весло и дружно. У нас в детском саду дети любят заниматься

танцами, спортом (дети рассказывают)

- Хочешь принцесса мы у тебя на планете устроим соревнование, а вы будите

наш судья.

Дети делятся на 2 команды «Витаминки», «Чистюли»

1 эстафета «воздушный шарик» -ползти на коленях, дуть на шарик.

2 эстафета «хоккей с шариком»

3 эстафета «мотальщики»-конкурс капитанов

4 конкурс «загадки»

Пузыри пускало

Пеной кверху лезло

И его не стало

Всё оно исчезло(мыло)

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка розовая стала.(мочалка)

Вытирая я стараюсь,после бани паренька,

Всё намокло,всё измялось,нет сухого уголка.(полотенце)

 

Костяная спинка

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.(зубная щётка)

Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.(расчёска)

Я не сахар,не мука

Но похож на них слегка,

По утрам всегда я

На зубы попадаю.(зубной порошок)

Подведение итогов. Награждение.

-К сожалению нам пора возвращаться нас ждут в детском саду.

Принцесса –мне очень жаль расставаться с вами, но пора прощаться. Прошу на

память от меня примите сувениры.(дарит сундучок)

-Ракета готова, моторы, взлетаем, летим у-у-у-у-у.

-Вот мы с вами и дома. Давайте посмотрим,что подарила вам принцесса.

-А сейчас я предлагаю пригласить всех на танец «Маленькая страна»

Физкультурный досуг для детей 6-7 лет «На помощь Буратино»

Задачи: формировать двигательные умения и навыки, упражнять в ходьбе, беге, ползании; учить оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, воспитывать отзывчивость и доброту; развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность с передачей образа; вызвать чувство радости и удовлетворения от выполнения поставленной задачи.

Оборудование: два пенёчка (для ориентира); по пять малых квадрата на команду; по семь штук кеглей на команду; две дуги (высота - 50 см); две гимнастические скамьи; карта; «золотой» ключик; аудиозапись с песней А. Овсянникова «Кукляндия».

Действующие лица: Папа Карло (его роль исполняет взрослый), Буратино (его роль можно поручить кому-либо из мальчиков группы).

Ход досуга

Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом в центре.

Инструктор. Ребята, сегодня утром раздался звонок. Папа Карло позвонил и попросил нашей помощи. Он ничего не успел мне рассказать, был очень расстроен. Сказал только, что все объяснит при встрече. А вот и он.

Входит Папа Карло.

Папа Карло. Здравствуйте, ребята, беда у нас случилась! Мой сынок Буратино отправился в страну Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Я за него очень переживаю. Я бы отправился ему на помощь сам, но туда только детей пускают. Вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне! Найдите золотой ключик, найдите Буратино! Дорога туда очень трудная! Не боитесь? (Ответы детей.)

Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти - нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её - не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар ни мал

От неё не заскучал.

Ходьба друг за другом.

По узкой тропинке гусицым шажком

Гусиное войско шагает гуськом.

Ходьба «гусиным» шагом.

По лисьей тропинке шагает лиса.

Плутовка-лиса - всему лесу краса.

Такой лисы, такой красы нигде в округе нет!

Такой лисы, такой красы не видел белый свет!

Мягкая крадущаяся ходьба на носках.

Вот, с достоинством ступая,

Головищею мотая,

Мишка ходит по откосам.

Мишка водит мокрым носом.

Дни и ночи напролёт

Мишка поиски ведёт.

Для такого мед вежи щи

Очень много нужно пищи!

Ходьба на внешней стороне ступни.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Побежала мышка в поле,

Может, зёрнышки там есть?

Мышка, мышка, берегись

И лисе не попадись!

Бег мелким шагом.

Зелёная трава, зелёная листва

От ветерка колышется,

У всех кружится голова,

В лесу легко всем дышится.

Спокойная ходьба.

Звучит муз. А. Овсянникова «Кукляндия».

Папа Карло. Слышите, жители страны Кукляндиии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.

Дети становятся врассыпную.

1-й куплет. Движения:

1 - правая рука вперёд;

2 - левая рука вперёд;

3 - правая рука вверх;

4 - левая рука вверх;

5, 6, 7,8- вернуться в и. п. в обратном порядке.

1 - правую руку, согнутую в локте ладонью вниз, поднять в сторону,

2 - то же движение левой рукой;

3 - правое предплечье вверх;

4 - левое предплечье вверх;

5, 6, 7, 8 - вернуться в и. п.

Припев: «пружинка» с поворотом 2 раза, реверанс.

2-й куплет. Движения:

1 - поворот туловища вправо, руки перед грудью (левая выше правой);

2, 4, 6, 8- и. п.

3 - то же - влево;

5 - наклон вперёд, руки чуть-чуть отвести назад;

7 - наклон вперёд.

Припев: правую ногу поставить на носок, на пятку, три притопа. Затем левую ногу. Эти движения выполнять 2 раза. Топающий шаг вокруг себя. Твист.

3-й куплет. Движения:

1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;

2, 4,6,8 - и. п.;

3 - то же движение левой ногой, правой рукой;

5 - мах правой ногой, хлопок над головой;

7 - мах левой ногой, хлопок над головой.

Припев: 1, 3 - шаг в сторону, прыжок,

2, 4 - шаг в другую сторону, прыжок. Подскоки вокруг себя.

Папа Карло. Куда же дальше нам идти? Давайте залезем на дерево и поищем оттуда тропинку.

1. «Достаём до нижней ветки дерева».

Руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

2. «Лезем на дерево».

На вдох потянуться вверх одной рукой, затем другой рукой, ноги от пола не отрывать.

3. «Проверим крепость ветки, на которой стоим».

Руки вверх, ладонями друг к другу. Повернуть ноги вправо- влево. Туловище стараться держать прямо.

Инструктор. Вижу, дорога нам предстоит трудная. Давайте немного отдохнём и пойдём дальше. А что это такое?

Дети осматриваются вокруг и находят карту, указывающую, куда идти им дальше.

1. «Болото».

Пройти по маленьким квадратам на носочках.

2. «Горный лабиринт».

Ходьба между кеглями, поставленными в один ряд, на носках.

3. «Пролезь в пещеру».

Подлезание под дуги, не задевая край.

4. «Проползи спиной вперёд»

Ползание по гимнастической скамье спиной вперёд, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками.

5. «Спокойная ходьба врассыпную».

Дети ищут и находят золотой ключик.

* * *

Появляется Буратино. Оглядывается. Видит Папу Карло.

Буратино. Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Папа Карло. Не будет у нас своего театра. Не смог я найти золотой ключик.

Папа Карло. Не горюй, сынок! Эти дружные ребята помогли нам найти золотой ключик. (Показывает золотой ключик.)

Буратино. Вот здорово! Спасибо, ребята! Теперь можно и повеселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру «Не потеряй хвостик».

Игра «Не потеряй хвостик». («Ловишки с ленточкой».)

Буратино. Бегать быстро вы умеете. А отгадывать загадки умеете? Меня Мальвина научила. Я такие загадки знаю! Никто не отгадает!

Инструктор. А ты попробуй загадай.

Буратино.

Чёрный Ивашка - деревянная рубашка.

Где нос пройдётся, там заметка остаётся. (Карандаш.)

Чёрные, кривые, от рождения все немые.

Встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Буратино. Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в Страну Знаний. До свидания! Я побегу и порадую своих друзей!

Папа Карло. Вот непоседа, опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь! Пора и мне возвращаться домой.

Уходит.

Инструктор. Вот и помогли мы сегодня еще одному сказочному герою! Старайтесь, ребята, всегда приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается!

Ну а теперь и нам пора!

Дети выходят из зала под музыку.

 

Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников 5-6 лет «Мои помощники»

Задачи: продолжать знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.

Оборудование: яркая бабочка, вырезанная из бумаги; три дуги (высота - 50 см); две стойки с верёвками, натянутыми между ними; кассета с аудиозаписью музыки; витамины - на каждого ребёнка.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Верно, это глаза. Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах зрения и слуха - о глазах и ушах.

Почему мы можем так их назвать - помощники?

Дети. Они помогают нам видеть и слышать, узнавать много нового.

Инструктор. Правильно. Уши - наши помощники и в работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.

Дети. Темно, ничего не видно.

Звучит музыка.

Инструктор. Что я сделала?

Дети. Вы включили музыку.

Инструктор. А теперь? (Хлопает в ладоши.)

Дети. Хлопаете в ладоши.

Инструктор. А как вы догадались? Ведь глаза у вас закрыты?

Дети. А мы слышали ушами.

Инструктор. Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у малышей. Они еще не умеют говорить, поэтому глазки и ушки - их главные помощники.

1. «Лёжа на полянке, голову из стороны поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются головку поднять».

И. п. - лёжа на спине.

1 - поворот головы вправо;

2 - и. п.;

3 - поворот головы влево;

4 - и. п. (6 раз).

2. «Чуть-чуть приподняли от травки спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил пока не хватает».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 - приподнимание туловища от пола;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Решили на животик перевернуться – получилось, опять на спинку легли - понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот;

3-4 - и. п. (5 раз).

4. «Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить». (Инструктор манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой.)

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами;

5-6 - и. п. (4 раза).

5. «Улетела бабочка, а малыши своими ножками играть стали».

И. п. - лежа на спине.

1-2 -поднять соединенные согнутые в коленях ноги и опускать в правую сторону;

3-4 - и. п.

То же в левую сторону (4 раза).

6. «Ваньки-встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть. Один раз попытались - не удержались, потом ещё, ещё, ещё».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем;

5-6- и. п. (4 раза).

7. «А вот малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов».

1. «Да-нет».

1-2 - наклона головы вниз-вверх;

3-4 - из стороны в сторону (5 раз).

2. «Не знаю».

1-2 - пожать плечами;

3-4 - развести руки в стороны (5 раз).

3. «Поздороваемся».

Поворот вправо-влево;

Помахать правой-левой рукой (5 раз).

4. «Обиделись».

Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками (5 раз).

8. «Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть».

Ползание под дугами.

9. «Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же они домой вернутся? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет - значит, на пути препятствие».

Ползание и подлезание под веревку с закрытыми глазами.

10. «Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз».

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а потом широко их открыть на 3-5 секунд.

2. Быстрое моргание в течение 1-2 минуты.

3. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век.

Инструктор. Сегодня мы с вами поговорили об ушках и глазках. Поняли, что надо их беречь и за ними ухаживать? Ребята, та красивая бабочка, что прилетала к малышам, просила передать вам подарки - витамины для глаз.

А теперь нам пора домой.

Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий физкультурно-речевого досуга в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

 

Совместная работа учителя-логопеда и инструктора по физической культуре направлена на формирование и развитие двигательных и речевых навыков воспитанников. Работа учителя-логопеда нацелена на закрепление фонетических знаний, развитие фонематического слуха. Инструктор по физкультуре занимается формированием правильных двигательных умений и навыков, развитием координации движений, ловкости, дыхания. Такого рода досуги приносят детям много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных мероприятиях.

Цель: положительная динамика речевого, физического и общего развития детей дошкольного возраста, мотивация к НОД.

Описание: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, физкультурных работников, учителей-логопедов.

Физкультурные задачи:

развивать быстроту реакции;

совершенствовать навыки ходьбы и бега;

развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремиться внести свой вклад в успех своей команды.

Развивающие задачи:

развивать фонематический слух;

совершенствовать навыки произношения коротких стихов;

активизировать и закрепить словарь по теме: осень;

развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, дыханием.

Оборудование: листочки из цветного картона:дубовые, кленовые, березовые, рябиновые, 2 корзинки, 2 ориентира, 2 обруча, 2 туннеля, 2 скакалки, шишки сосновые меньше на одну, чем самих участников, плоскостные деревья – 10 шт., грибы плоскостные по количеству участников.

 

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.

Инструктор: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень.

1. Динамические упражнения

Инструктор:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2.Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).

3.Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

5. Бег в колонне по одному, с изменением направления.

Дети строятся в круг. Проводится разминка.

Инструктор: Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки.

1. И.п.- осн. стойка, руки вдоль туловища.

1-3 – поднять руки вверх;

4-6- постепенно опустить кисти, вернуться в и.п. произнося «кап-кап-кап» (8 раз);

2. «Сорвавшийся с ветки листок слегка покачивается на ветру».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- руки в стороны;

2- наклон вправо (влево);

3 - руки в стороны;

4 - вернуться в и.п. (6 раз).

3. «Спрячемся от дождика под грибок».

И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 - присесть, руки в стороны;

2 - и.п. (6-8 раз).

4. «Сколько разных деревьев в лесу растет».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

«Стройные березы» 1-поворот вправо, правую прямую руку вправо;

2 - вернуться в и.п.;

3 - «Могучие дубы» 3-поворот влево, правую левую руку влево;

4 - вернуться в и.п.;

(6 раз, с каждым поворотом называть деревья: «Высокие сосны», «Кудрявые рябины», «Зеленые ели», «Дрожащие осинки»).

5. «Колючий ёж решил нас напугать. Сворачивается в клубочек и пыхтит».

И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади.

1- согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками и произнести «ф-ф-ф»;

2- вернуться в и.п. (5- раз);

6. «Выпрыгнули зайцы из-за кустов и начали веселиться».

Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью. Выполняется на счет инструктора «1-8». Повторить 3 раза.

Инструктор: Налетел ветер, зашумели листочки и полетели на землю.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Логопед: Ребята, давайте с вами погуляем и поиграем в этом чудном осеннем лесу! Интересно, кого мы можем на своем пути повстречать?

Загадочные чистоговорки.

Ла! Ла! Ла!

Ла! Ла! Ла!

Над цветком жужжит… (пчела).

Ра! Ра! Ра!

Ра! Ра! Ра!

Мышкин домик звать …(нора).

Ру! Ру! Ру!

Ру! Ру! Ру!

Медведя встретим мы в … (бору).

Са! Са! Са!

Са! Са! Са!

Под кустом сидит… (лиса).

Юсь! Юсь! Юсь!

Юсь! Юсь! Юсь!

Я лосей в лесу… (боюсь).

Дети делятся на две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки».

Эстафета «Соберем листья для гербария».

Напомнить детям и показать, что такое гербарий. Перед каждой командой на расстоянии 5 м в обруче лежат «листочки»: кленовые, дубовые, березовые, рябиновые. Между командой и обручем лежит туннель. По команде они бегут вперед, пролазают в туннель подбегают к обручу, берут один листочек, обратно возвращаются по прямой, передают следующему участнику эстафету. Одна команда собирает листья в корзину со звуками (к), которые стоят в начале слова (кленовые), другая – со звуками (д) (дубовые и). Выигрывает та команда, которая первая соберет листочки и правильно.

Логопед: А сколько нам осень припасла загадок! Давайте попробуем их отгадать! Все загадки будут про лес и осенние приметы.

Каждой команде инструктор загадывает загадки. Побеждает та команда, которая правильно даст все ответы.

1. Пришла волшебница прекрасная,

Листву без краски перекрасила. (Осень.)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь.)

3. На лужайке возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

4. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно... (Листопад.)

5. Пока дети — каждый в берете.

Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)

6. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц.)

7. Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут –

Береток не найдут. (Желудь.)

8. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи.)

9. Эта птица все стучит,

Она дерево долбит. (Дятел.)

10.Он не виден, только слышен,

Он как будто кто-то дышит…

Он движенье, он и звук,

В нем как будто много рук.

Он потреплет и приветит,

Называют его… (Ветер.)

Инструктор: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.

Эстафета: «Перелетные птицы»

1 -й участник команды (вожак) со скакалкой обегает ориентир, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й и т.д., пока вся команда не зацепится за скакалку и не пробежит дистанцию. Побеждает та команда, которая первой прибежит назад, выполнит правильно задание.

Инструктор (берет корзину с шишками): Ребята, посмотрите, что осень припасла для лесных жителей! Поиграем в игру с шишками?

Эстафета: «Быстро возьми»

Дети встают в круг. В кругу разбрасываются шишки, меньше по количеству, чем самих участников. Участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной шишке, кому не хватило, выбывают из игры, затем, дети кладут их на место, игра продолжается. Каждый раз инструктор убирает по две шишки. Выигрывает та команда, которая останется в игре.

Массаж лица «Ежик» (с проговариванием чистоговорки).

Хором.

Жа-жа-жа —

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу —

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа —

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны — вместе.

Жок-жок-жок —

Надень, ежик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Инструктор: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. Ребята, давайте грибы в корзинки соберем.

Эстафета с грибами.

Перед каждой командой стоят в ряд плоскостные деревья на расстоянии друг от друга, под каждым деревом «растет» гриб (плоскостные: подосиновики, белые, мухоморы). Первые игроки бегут с корзинками до первого дерева, «срывают» гриб, кладут его в корзинку и возвращаются в команду, передают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрей соберет грибы в корзинку.

Инструктор: Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.)

Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций.

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

(Е. Благинина.)

Инструктор: День уже клонится к закату, нам нужно возвращаться домой. Вам понравилась наша осенняя прогулка по лесу? Чем она вам понравилась? (Дети отвечают.) Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До свидания, лес!».

Дети выходят из зала под музыку.

Сценарий физкультурного досуга в старшей — подготовительной группе«Спортивным рекордам наши имена»

Цель: Познакомить детей со станичниками, достигших высоких результатов в спорте. Задачи:

Дать понятие о необходимости беречь свое здоровье, заниматься спортом, закаляться.

Подкрепить уверенность в необходимости вести здоровый образ жизни.

Развивать физические способности.

Воспитывать уважение к труду спортсменов, стремление быть похожими на них, волевые качества характера.

Ход развлечения.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а так же их родителей на спортивный праздник.

Дети под торжественную музыку входят в празднично оформленный зал, строятся в шеренги. У впереди идущего ребенка в руках флаг.

Ведущий: добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Приветствуем вас! Ведь с таких малых стартов начинаются спортивные победы. А сейчас давайте познакомимся с нашими командами.

(Команды представляют свое название и девиз)

1 команда детей «Десантники»(хором)

Девиз: В мире нет рецепта лучше — будь со спортом не разлучен!

2 команда детей «Пехотинцы» (хором)

Девиз: Спорт, друзья, нам очень нужен, мы со спортом крепко дружим!

(Перестроение, команды проходят на скамейки стоящие по бокам зала)

Наши юные спортсмены готовы вас удивить своими номерами.

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне.

Предлагаю начать наш праздник с физической разминки.

Участники встают в шахматном порядке. Звучит музыка «Все вокруг стараются — спортом занимаются».

Проходят к скамейкам.

Ведущий: Ребята, вы сейчас показали свои маленькие рекорды, я вижу, как вы стараетесь, думаю, что ваши достижения станут огромными, и о вас заговорит вся наша страна. Сегодня я хочу познакомить вас с нашими кубанскими спортсменами. Совсем недавно они были такими как вы сейчас. Это люби с огромной силой воли, смелые, старательные. Каждый из них завоевал свою славу.

Показ презентации «Славные победы наших станичников — спортсменов».

Ведущий: А сейчас, я желаю успехов в предстоящих соревнованиях.

Команды приглашаются на старт

Команды смелые,

ловкие, умелые,

на площадку выходите,

силу, ловкость покажите!

Проводится эстафета с мячом.

1) «Эстафета с мячом».

Команды строятся в две колонны, передают мяч над головой, до последнего игрока. Получив мяч в руки, игрок бежит, становится впереди колонны и передача мяча продолжается, и так до тех пор пока первый участник не окажется на исходной (первым).

2) Эстафета «Бег с ракеткой в руке»

Первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит «(туда и обратно) до конусов, передает ракетку с кубиком следующему.

3) Эстафета с обручами.

По команде участники, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут до ориентира, огибают его, и бегут к своей команде дотрагиваются до руки следующего участника и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

4) Эстафета «Переправа»

Кто быстрее. Ребенок использует для переправы два обруча — из одного обруча перепрыгивает в другой, переставляя последний вперед, тем самым передвигаясь до ориентира, огибает его и таким же образом возвращается обратно.

5) Эстафета «тоннел




double arrow
Сейчас читают про: