Тема: «Всем советуем дружить»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель: закрепление представлений у детей о дружеских взаимоотношениях
Задачи:
Образовательные: 1) Создавать представление у детей о значимости дружбы в жизни людей. 2) Закреплять умение анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку.
Развивающие: 1) Развивать мышление, эмоциональную сторону личности ребенка. 2) Развивать диалогическую речь, желание отвечать на вопросы.
Воспитательные: 1) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2) Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, желание прийти на помощь.
Словарная работа: активизация: друг, дружба, помириться, поссориться
обогащение: дружелюбный
Материалы и оборудование (средства): колокольчик, картинки эмоций (радость, грусть), кукла Сережа (Би-ба-бо), аудио «Песенка друзей»
Способы: игровой момент (звонок в колокольчик), приветствие «Колокольчик озорной …», вопросы к детям, показ картинок с эмоцией (грусть и радость), игровое упр-е «Радостно-грустно», рассказывание стихотворения Ю. Энтина «Дружба», физкультминутка «Здравствуй, друг»,, сюрпризный момент (кукла Сережа), рассказывание «Не хотят дружить с Сережей..», эстафета «Дружбы», словесная игра «Да-да-да, нет-нет-нет»,положительная оценка
Форма организации: фронтальная
Предварительная работа (подготовительная): беседа о дружбе
Планируемый результат: у детей закрепились представления о дружеских взаимоотношениях
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный (вводный) | Настроить детей на предстоящую деятельность | Воспитатель звонит в колокольчик - Ребята, здравствуйте! Послушайте, звенит колокольчик Он всех нас зовет в круг! Давайте образуем круг, вот, какой большой. - Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались все дети в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарите мне и друг другу самые теплые и красивые улыбки. Молодцы! | Дети обращают внимание на звон колокольчика Дети встали в круг |
2 | Основной этап | Актуализировать знания детей о значимости дружбы, активизировать диалогическую речь Дать детям установку вслушиваться в стих-е, улавливать главную мысль | - Ребята, мы в последнее время так много говорили о дружбе. Скажите мне, а с чего начинается дружба? - Молодцы. А кого мы называем другом? - Все верно, такого человека мы и называем другом. А если мы хотим, чтобы у нас были хорошие друзья, то какими мы должны быть? - Хорошо. А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? Посмотрите, это грусть (картинка грустной эмоции). Вот так нам грустно, когда рядом нет друзей. Покажите мне, как вы тоже грустите. - А когда рядом есть друзья, то, что вы чувствуете? Посмотрите, это радость, улыбка (картинка веселой эмоции). Покажите мне, как вы радуетесь друзьям? - Сейчас я вам расскажу стих-е Юрия Энтина «Дружба» Дружит с солнцем ветерок, а роса- с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам поделить мы рады. Только ссориться друзьям никогда не надо! - Какой совет вы услышали в стих-и? Что нужно делать друзьям? - Правильно, а что делать не надо? | Ответы: с улыбки, игра, с помощи Ответы: с кем играем, дружим, улыбаемся Ответы: добрыми, хорошими, нежадными Ответы: грустно Показывают грусть Ответы: радость Показывают радость Ответы: дружить, делиться Ответы: ссориться |
- А если поссорились, что нужно сделать? - А как? - Молодцы, теперь встанем со стульев и подвигаемся. Физкультминутка «Здравствуй, друг» Становись скорее в круг, Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем Здравствуй, зайка! Здравствуй, еж! До чего же день хорош! Белка, здравствуй! Волк, привет! «Здравствуйте!» - звучит в ответ Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Становись скорее в круг! Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем! - Вот, как здорово. Но,посмотрите, кто к нам пришел (Би-ба-бо). Давайте поздороваемся. Это мальчик, его зовут Сережа. Здравствуй, Сережа. Он сейчас к каждому подойдет, и вы скажете ему свои имена. | Ответы: помириться Ответы: мизинчиками, обняться, извиниться Становятся в круг Ходьба по кругу Махи над головой одной рукой Махи другой рукой На носочках вверх Вытягивают руку ладонью вверх Тоже, другая рука Наклониться вперед Повернутся к одному соседу К другому Ходьба по кругу Дети: здравствуйте Называют имена | |||
2.1 | Этап постановки проблемы | Стимулировать детей приходить на помощь к персонажу | - Ребята, Сережа на ушко сказал мне, что ему очень грустно. Потому что с ним никто не дружит. Ребята, узнаем, почему с Сережей не дружат, поможем ему? | Ответы: да |
2.2 | Этап восприятия материала | Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы, давать совет | - Не хотят дружить с Сережей. В чем причина, кто поможет? Начал он играть с Иринкой, но сломал ее машинку. За мячом бежал со Славкой, и столкнул его в канаву. К шуткам наш Сергей привык, Коле показал язык! Крикнул громко малышам: «Эй, малявки, можно к вам?» Никому Сергей не нужен! Почему же с ним не дружат? - Скажите, почему с Сережей не дружат? - Что мы скажем Сереже, какой совет дадим? - Будь дружелюбным, Сережа. Тогда с тобой все будут играть и веселиться. | Дети внимательно слушают Ответы: обзывается, толкается, ломает игрушки Ответы: не толкайся, не ломай, дружи, не обзывайся |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Воспитывать доброжелательное отношение | - Молодцы. Что бы нам еще раз доказать Сереже, что дружба – это здорово, мы с вами сыграем в Эстафету дружбы. Я передам вам свою дружбу рукопожатием, а вы передадите дальше ее друг другу. Включается аудио «Песенка друзей» - Вот такие мы дружные. И последняя игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Если согласны, отвечаете «да-да-да», если не согласны – «нет-нет-нет» Будем крепко мы дружить? Будем дружбой дорожить? Мы научимся играть? Друга будем обижать? Другу будем помогать? Друга можно разозлить? А улыбку подарить? Чай с друзьями будем пить? Будем крепко мы дружить? | Дети играют Ответы: да, нет |
3 | Заключительный этап | Вызывать желание радоваться достигнутому результату | - Ребята, Сережа говорит, что он понял, как здорово, когда у тебя есть друзья. Он больше не будет никого обижать, толкать и обзывать. Он к нам еще обязательно придет в гости, скажем ему «до свидания» - Молодцы, ребята. Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным? Спасибо за занятие, мне очень понравилось с вами играть, вы очень добрые и отзывчивые ребята! | Дети: до свидания |
|