Технологическая карта по развитию речи

Тема: «Всем советуем дружить»

Возрастная группа: 2 младшая

Цель: закрепление представлений у детей о дружеских взаимоотношениях

Задачи:

Образовательные: 1) Создавать представление у детей о значимости дружбы в жизни людей. 2) Закреплять умение анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку.

Развивающие: 1) Развивать мышление, эмоциональную сторону личности ребенка. 2) Развивать диалогическую речь, желание отвечать на вопросы.

Воспитательные: 1) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2) Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, желание прийти на помощь.

Словарная работа: активизация: друг, дружба, помириться, поссориться

                               обогащение: дружелюбный

Материалы и оборудование (средства): колокольчик, картинки эмоций (радость, грусть), кукла Сережа (Би-ба-бо), аудио «Песенка друзей»

Способы: игровой момент (звонок в колокольчик), приветствие «Колокольчик озорной …», вопросы к детям, показ картинок с эмоцией (грусть и радость), игровое упр-е «Радостно-грустно», рассказывание стихотворения Ю. Энтина «Дружба», физкультминутка «Здравствуй, друг»,, сюрпризный момент (кукла Сережа), рассказывание «Не хотят дружить с Сережей..», эстафета «Дружбы», словесная игра «Да-да-да, нет-нет-нет»,положительная оценка

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа (подготовительная): беседа о дружбе

Планируемый результат: у детей закрепились представления о дружеских взаимоотношениях

 

 

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность Воспитатель звонит в колокольчик - Ребята, здравствуйте! Послушайте, звенит колокольчик  Он всех нас зовет в круг! Давайте образуем круг, вот, какой большой. - Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались все дети в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарите мне и друг другу самые теплые и красивые улыбки. Молодцы! Дети обращают внимание на звон колокольчика     Дети встали в круг
2 Основной этап Актуализировать знания детей о значимости дружбы, активизировать диалогическую речь   Дать детям установку вслушиваться в стих-е, улавливать главную мысль - Ребята, мы в последнее время так много говорили о дружбе. Скажите мне, а с чего начинается дружба? - Молодцы. А кого мы называем другом?     - Все верно, такого человека мы и называем другом. А если мы хотим, чтобы у нас были хорошие друзья, то какими мы должны быть? - Хорошо. А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? Посмотрите, это грусть (картинка грустной эмоции). Вот так нам грустно, когда рядом нет друзей. Покажите мне, как вы тоже грустите. - А когда рядом есть друзья, то, что вы чувствуете? Посмотрите, это радость, улыбка (картинка веселой эмоции). Покажите мне, как вы радуетесь друзьям?   - Сейчас я вам расскажу стих-е Юрия Энтина «Дружба» Дружит с солнцем ветерок, а роса- с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам поделить мы рады. Только ссориться друзьям никогда не надо! - Какой совет вы услышали в стих-и? Что нужно делать друзьям? - Правильно, а что делать не надо? Ответы: с улыбки, игра, с помощи Ответы: с кем играем, дружим, улыбаемся Ответы: добрыми, хорошими, нежадными Ответы: грустно   Показывают грусть   Ответы: радость   Показывают радость     Ответы: дружить, делиться Ответы: ссориться
      - А если поссорились, что нужно сделать? - А как?     - Молодцы, теперь встанем со стульев и подвигаемся. Физкультминутка «Здравствуй, друг» Становись скорее в круг, Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем Здравствуй, зайка!   Здравствуй, еж! До чего же день хорош! Белка, здравствуй!   Волк, привет! «Здравствуйте!» - звучит в ответ Здравствуй, друг!   Здравствуй, друг! Становись скорее в круг! Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем! - Вот, как здорово. Но,посмотрите, кто к нам пришел (Би-ба-бо). Давайте поздороваемся. Это мальчик, его зовут Сережа. Здравствуй, Сережа. Он сейчас к каждому подойдет, и вы скажете ему свои имена.   Ответы: помириться Ответы: мизинчиками, обняться, извиниться   Становятся в круг Ходьба по кругу Махи над головой одной рукой Махи другой рукой На носочках вверх Вытягивают руку ладонью вверх Тоже, другая рука Наклониться вперед Повернутся к одному соседу К другому   Ходьба по кругу   Дети: здравствуйте   Называют имена
2.1 Этап постановки проблемы Стимулировать детей приходить на помощь к персонажу - Ребята, Сережа на ушко сказал мне, что ему очень грустно. Потому что с ним никто не дружит. Ребята, узнаем, почему с Сережей не дружат, поможем ему?     Ответы: да
2.2 Этап восприятия материала Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы, давать совет - Не хотят дружить с Сережей. В чем причина, кто поможет? Начал он играть с Иринкой, но сломал ее машинку. За мячом бежал со Славкой, и столкнул его в канаву. К шуткам наш Сергей привык, Коле показал язык! Крикнул громко малышам: «Эй, малявки, можно к вам?» Никому Сергей не нужен! Почему же с ним не дружат? - Скажите, почему с Сережей не дружат?     - Что мы скажем Сереже, какой совет дадим? - Будь дружелюбным, Сережа. Тогда с тобой все будут играть и веселиться.     Дети внимательно слушают   Ответы: обзывается, толкается, ломает игрушки Ответы: не толкайся, не ломай, дружи, не обзывайся
2.3 Этап практического решения проблемы Воспитывать доброжелательное отношение - Молодцы. Что бы нам еще раз доказать Сереже, что дружба – это здорово, мы с вами сыграем в Эстафету дружбы. Я передам вам свою дружбу рукопожатием, а вы передадите дальше ее друг другу. Включается аудио «Песенка друзей» - Вот такие мы дружные. И последняя игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Если согласны, отвечаете «да-да-да», если не согласны – «нет-нет-нет» Будем крепко мы дружить? Будем дружбой дорожить? Мы научимся играть? Друга будем обижать? Другу будем помогать? Друга можно разозлить? А улыбку подарить? Чай с друзьями будем пить? Будем крепко мы дружить?   Дети играют   Ответы: да, нет
3 Заключительный этап Вызывать желание радоваться достигнутому результату - Ребята, Сережа говорит, что он понял, как здорово, когда у тебя есть друзья. Он больше не будет никого обижать, толкать и обзывать. Он к нам еще обязательно придет в гости, скажем ему «до свидания» - Молодцы, ребята. Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным? Спасибо за занятие, мне очень понравилось с вами играть, вы очень добрые и отзывчивые ребята!     Дети: до свидания

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: