Урок 100. Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел.
Цели: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делатьвыводы.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Вставь пропущенные числа.
□ м 34 см = 634 см 100 см2 = □ м2
1 м2 = □ см2 3 дм 7 см = □ см
2.Устный счет Игра «Молчанка»
Работа над задачами
Решите задачи.
¾ Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?
¾ Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?
¾ На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?
¾ На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили?
|
|
Какая задача не является обратной остальным?
III Самоопределение к деятельности
(Один ученик работает с разрядной таблицей и записывает выражения на доске, остальные — в тетрадях.)
Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235 = 200 + 30 + 5.)
¾ Как получили число 235? Запишите выражение. (200 + 30 + + 5 = 235.) Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.)
¾ Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.)
¾ Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.)
¾ Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?
¾ Используйте это свойство при вычитании.
345-5 345 - 40 345 - 45 345 - 300
¾ Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.)
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
¾ Рассмотрите рисунок на с. 49.
¾ Какое число выложили с помощью палочек? (213.)
¾ Замените его суммой разрядных слагаемых.
¾ Объясните решение примеров.
№ 1 (с. 49). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики - самостоятельно. Проверка.)
№ 2 (с. 49). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)
№3 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
V.Физкультминутка
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем.
А другую вниз опустим.
|
|
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Поочередно поднять и опустить руки.)
VI.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№6 (с. 49).
¾ Прочитайте задачу.
¾ Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе.)
¾ Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком.)
¾ Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К20 прибавить 10.)
¾ Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.)
¾ Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два.)
¾ Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Решение Первый способ: 20 + 20 = 40 (мин) — едет на автобусе;
10 + 10 = 20 (мин) — идет пешком;
40 + 20 = 60 (мин).
Второй способ: 20 + 10 = 30 (мин) — добирается до работы;
10 + 20 = 30 (мин) — добирается до дома;
30 + 30 = 60 (мин).
20 + 10 = 30 (мин) — уходит на дорогу от дома до работы;
30 • 2 = 60 (мин).
Ответ: на дорогу от дома до работы и обратно у мамы уходит 60 мин.
№4 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
VII. Рефлексия
((Проверь себя» (учебник, с. 49). Самостоятельное выполнение- Взаимопроверка.)
¾ Оцените свою работу на уроке.
VIII.Подведение итогов урока
¾ С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?
¾ Кто хорошо понял тему?
¾ Кому нужна помощь?
IX.Домашнее задание
№ 5, 7 (с. 49).