VIII.Подведение итогов урока

Урок 100. Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

Цели: познакомить с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делатьвыводы.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см   100 см2 = □ м2

1 м2 = □ см2               3 дм 7 см = □ см

 

2.Устный счет Игра «Молчанка»


Работа над задачами

Решите задачи.

¾ Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

¾ Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?

¾ На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

¾ На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек ку­пили?

Какая задача не является обратной остальным?

III Самоопределение к деятельности

(Один ученик работает с разрядной таблицей и записывает выражения на доске, остальные — в тетрадях.)

Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235 = 200 + 30 + 5.)

¾ Как получили число 235? Запишите выражение. (200 + 30 + + 5 = 235.) Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма полу­чилась? Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.)

¾ Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получи­лась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.)

¾ Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.)

¾ Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

¾ Используйте это свойство при вычитании.

 345-5  345 - 40       345 - 45     345 - 300

¾ Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вы­числения с трехзначными числами, используя разрядные сла­гаемые.)

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

¾ Рассмотрите рисунок на с. 49.

¾ Какое число выложили с помощью палочек? (213.)

¾ Замените его суммой разрядных слагаемых.

¾ Объясните решение примеров.

№ 1 (с. 49). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием, третий и четвертый столбики - самостоятельно. Проверка.)

№ 2 (с. 49). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

№3 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

V.Физкультминутка

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем.

 А другую вниз опустим.

 Мы меняем их местами,

 Плавно двигаем руками. (Поочередно поднять и опустить руки.)

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№6 (с. 49).

¾ Прочитайте задачу.

¾ Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе.)

¾ Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком.)

¾ Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К20 прибавить 10.)

¾ Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.)

¾ Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два.)

¾ Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение Первый способ: 20 + 20 = 40 (мин) — едет на автобусе;

10 + 10 = 20 (мин) — идет пешком;

40 + 20 = 60 (мин).

Второй способ: 20 + 10 = 30 (мин) — добирается до работы;

10 + 20 = 30 (мин) — добирается до дома;

30 + 30 = 60 (мин).

20 + 10 = 30 (мин) — уходит на дорогу от дома до работы;

30 • 2 = 60 (мин).

Ответ: на дорогу от дома до работы и обратно у мамы уходит 60 мин.

№4 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII. Рефлексия

((Проверь себя» (учебник, с. 49). Самостоятельное выполне­ние- Взаимопроверка.)

¾ Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока

¾ С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

¾ Кто хорошо понял тему?

¾ Кому нужна помощь?

IX.Домашнее задание

№ 5, 7 (с. 49).


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: