Разработка конспекта занятия по ФЭМП (викторина)
Тема: «Знатоки»
Дата: 28.05.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: продолжать формировать знания элементарных математических представлениях.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знание цифр, счётных умений; закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 10; закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, быстроту реакции. внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения-умение поддерживать друг друга.
Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети, младший воспитатель
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: мяч, шестицветик
Предварительная подготовка: повторение знаков
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические
Структура занятия:
Этап содержания | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть Дидактическая, подвижная игра «Найди свой стульчик» Выполнение заданий Игра «Кто быстрее по порядку?» Итог | Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой. Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой стульчик». Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с цифрой. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно найти свой стул с такой же цифрой. Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно выбрать капитана и название команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. А жюри у нас будет… (заходит профессор-ученный, садится) Как вы уже догадались, жюри у нас будет наш гость - профессор. Профессор: Здравствуйте, юные математики! И я пришёл не с пустыми руками. Подарок в этом чудесном ларце. Я слышал, что вы очень умные, хочу, чтобы вы сами догадались, какой подарок я приготовил. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Разноцветные лучи. Дети: Цветок. Профессор: Ой, какие молодцы! Действительно, я приготовил для вас вот этот чудесный цветик с волшебными лепестками. Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный цветик-шестицветик! С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями. Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток. (дети срывают лепесток, звучит колокол). Посмотрите, лепесток не простой, на нём цифра! Подскажите мне, что это за цифра? 1. Дети: Два. Воспитатель: Два жадных медвежонка. Они никак не могут разделить между собой вкусности. И хотят, чтобы вы проверили, правильно ли они поделились. Расставьте знаки >, < или =. «Расставь нужные знаки» Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д. Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Воспитатель: Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нём цифра? 2. Дети: Три. Воспитатель: Это задание от Знайки. «Реши задачу» 1-й команде: Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос. 1.Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши, Сколько же карандашей У обоих малышей? (2). 2.В класс вошла Маринка, А за ней – Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько станет всех ребят? (3). 3. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. (4) 2-ой команде: 1.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (четыре) 2. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (восемь) 3.В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (Пятеро) Воспитатель: Срывайте следующий лепесток. Какая на нём цифра? 3. Дети: Четыре. Здесь задания предлагает Белоснежка для капитанов. Капитаны выходите вам такие задания смотрите на телевизор: 1-Каким по счету стоит лев? 2. У Маши было 3 конфеты, а у Даши 2. Сколько всего конфет было у девочек? 3 У Славы, Сережи и Коли папы работали на разных машинах, кто на грузовой, кто на легковой, кто на трамвае. Машина на которой работал Колин папа расположена выше легковой, транспорт Сережиного папы находится через один рисунок от грузовой машина Славиного папы рядом с грузовой. На каком транспорте работает папа Славы? 4. Какая цифра спряталась? Воспитатель:А теперь немножко отдохнем, поиграем в игру:“Кто быстрее по порядку”.Дети под музыку двигаются, а когда музыка остановится надо по командам быстро поднять числовые карточки и встать друг за другом по порядку от одного до пяти. (перед командами на подносе лежат числовые карточки изображением вниз, дети берут карточки и строятся) Срываем ещё один лепесток. Какая это цифра? 4. Дети: Один. Воспитатель: Следующую игру предлагает Дюймовочка Игра называется «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию Длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, широкий- узкий, толстый- худой, далеко-близко, вверху-внизу, справа-слева, вперед-назад, один-много. 5.Следующее задание от Дед Мороза. Он отправил вам видеописьмо. (Включаю запись). Говорит Д. М. «Здравствуйте, дорогие дети! Скоро Новый год! Вы, наверное, готовитесь к празднику? И я готовлюсь! Вот сижу и придумываю разные сказочные снежинки. Я знаю вы очень умные дети, многому научились, хочу вас проверить. У меня получилась очень необычная снежинка, она из геометрических фигур. (показывает) Внимательно посмотрите и посчитайте сколько на ней треугольников и сколько кружочков? 6.Ну, вот и остался на нашем цветике один- единственный лепесток. Давайте его сорвём. (цифра 7) Это задание придумал гномик-весельчак. Он очень любит играть счетными палочками. У вас тоже на столах лежат счетные палочки. Итак, вам нужно из 8 палочек построить домик для гномика. А теперь из 9 палочек елочку. … Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь давайте посмотрим, сколько очков заработала каждая команда. Профессор: Вы меня прекрасно удивили своими талантами. И я хочу одарить вас вот этими ценными призами. (награждение). | 2 минуты 3 минуты 15 минут 5 минут 5 минут 5 минут |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Выполнение заданий
4. Игра «Кто быстрее по порядку?»
5. Итог
Источник информации:
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-viktoriny-po-matematike-v-starshej-gruppe.html