Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -1

Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

А1.   Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.

1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов 2. Правила нужны для оценки действий 3. Правила организуют деятельность людей 4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

А2.  Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры - это

1. личные права                            2. социальные права

3 культурные права  4. гражданские права

А3. По перечисленным признакам назовите законодательный акт.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, - это

1. Конституция РФ 2. Закон об образовании в РФ 3. Уголовный кодекс РФ

 4. Трудовой кодекс РФ

А4.   Найдите слово(словосочетание),которое является лишним среди перечисленных, и          

    запишите цифру, под которой оно указано.

1. Воинский учёт 2. достижение 17 лет 3. военкомат 4.контракт 5.право на труд.

А5.  Внутренняя дисциплина не основывается на

  1.самоконтроле 2. самовоспитании 3. контроле со стороны 4.волевых усилиях человека

А6.   Формой соучастия в совершении преступления является

1. кража  2. грабёж 3. хулиганство 4. подстрекательство

А7.   С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления?

1. 13 лет 2. 14 лет 3. 16 лет 4. 18 лет.  

А8.  Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими  

   преступлениями против государства, - это

1. полиция 2. таможня 3. прокуратура      4. ФСБ

 А9.    Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора

1. возбуждение уголовного дела 2. составление и заверение копии документа

  3. частная детективная деятельность 4. осуществление правосудия

А10.   Характеристикой натурального хозяйства является

1. наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами 2. производство благ для собственного потребления 3. ведение денежных расчётов 4. высокий уровень производительности труда.

А11.   Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции,

      называется

1.повременной 2. трудовой 3. сдельной 4. профессиональной

А12.    Постоянные затраты, в отличии от переменных

      1.производятся регулярно(раз в день, неделю, месяц)   

      2. не связаны с объемом произведённой продукции 3. изменяются при изменении    

     количества выпускаемой продукции  

     4. появляются при совершенствовании технологии.

А13.   Из перечисленного бизнесом можно назвать

1. натуральное хозяйство 2.выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления 3.помощь взрослого сына пожилым людям 4. оказание банковских услуг.

А14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю

1. Родители учеников 7 класса купили в издательстве рабочие тетради по обществознанию 2.К празднику 8 Марта мальчики 7 класса купили букеты цветов для учителей и одноклассниц 3.По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих 4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян.

А15. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства

    1.экономия на продуктах питания. 2. высокий уровень заработной платы.

    3. жизнь по  принципу «по доходу и расход» 4.отказ от дорогих покупок.

А16. Экологический кризис проявляется в

    1.нарушении теплового баланса планеты 2.угрозе международного терроризма           

    3.старении населения 4.появлении новых болезней

Часть 2 (В)

В1.  Выберите правильные высказывания.

1) Главный принцип рынка – взаимовыгодность сделки.

2) Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.

3) Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагая им лучшие товары высокого качества.

4) Торговля является одним из видов обмена.

В2.  Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные 2- жилищные
   
   
   
   
   
   

1. Газоснабжение,

2. горячее водоответвление,

3. капитальный ремонт,

4. электроснабжение

5. содержание и ремонт жилья

6. предоставление жилья по договору найма

7. отопление

В3.   Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) акция А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию
2) бюджет Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности
3) прибыль В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении
4)  капитал Г) план доходов и расходов на определенный период
5) квалификация Д) имущество, способное приносить доход

 

1 2 3 4 5
         

Ответ:

 

Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.

Мир экономических отношений

Материальные и нематериальные блага

Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ:

— материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь;

— нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные цен­ности — произведения культуры, искусства, науки и т. п.

Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Суще­ствует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на:

1) материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);

2) нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.

Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономиче­скими.

Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Что­бы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, приспособление к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.

СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?

С 4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?

 

 


Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.

Человек, общество, природа

Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и пре­клонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Че­ловек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодей­ствие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.

Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди гло­бальных экологических проблем можно отметить следующие:

— уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;

— стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;

— Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;

— атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.

Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим це­лый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие техно­логии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.

Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, мо­жет быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирова­ние в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.

По материалам журнала «Экология в школе»

С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических про­блем? Укажите две причины.

СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

 

С4  В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в ме­роприятиях по охране окружающей среды.




Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

№ вопроса 1- вариант 2 - вариант
А1 4 1
А2 3 1
А3 1 4
А4 5 3
А5 3 1
А6 4 3
А7 2 3
А8 4 3
А9 1 3
А10 2 4
А11 3 3
А12 2 2
А13 4 3
А14 3 4
А15 3 2
А16 1 4
В1 124 23
В2 1- 1247 2 - 356        1-1247  2 -356
В3 ВГАДБ ГАДБВ
     

Ответы на Часть 3 к текстовым фрагментам. Вариант 1.

Тема «Мир экономических отношений»

 

С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Сферы производства.

2) Понятие благ.

3) Классификация благ.

4) Виды материальных благ.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента.

 

Выделены основные смысловые фрагменты текста, пункты плана отражают основ­ную идею каждого фрагмента текста.

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана отра­жают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста,

ИЛИ названия пунктов плана не соответствуют основной идее соответствующих ча­стей текста и являются цитатами из текста, ИЛИ ответ неверный.

0

С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе могут быть названы:

— материальные блага: одежда, жильё, драгоценности.

— нематериальные блага: страхование, юридические услуги, досуг. Могут быть приведены другие примеры.

 

Правильно приведено по два примера на каждый вид

2

Правильно приведены 3 примера

1

Правильно приведены 1-2 примера ИЛИ ответ неверный

0
     

СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть названы следующие отличия:

— экономические блага имеются в ограниченном количестве;

— неэкономические блага имеются в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей.

Отличия могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.

 

Правильно названы два отличия

2

Правильно названо одно отличие

1

Ответ неверный или отсутствует

0

С4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны: — специфика экономических благ: необходимы усилия человека, чтобы добыть эко­номические блага и приспособить их к потребностям человека; — роль экономических благ в жизни человека: от обладания этими благами зависит благосостояние людей.

 

Указаны две позиции в ответе

2

Указана одна позиция в ответе

1

Ответ неверный или отсутствует

0

     

Вариант 2.Тема «Человек, общество, природа»

С1.Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фраг­менты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) Человек: слуга или хозяин природы. 2) Глобальные экологические проблемы. 3) Пути решения экологических проблем. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента.

 

Выделены основные смысловые фрагменты текста, пункты плана отражают основ­ную идею каждого фрагмента текста.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана отра­жают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ названия пунктов плана не соответствуют основной идее соответствующих ча­стей текста и являются цитатами из текста, ИЛИ ответ неверный.

0

С2. Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.

 
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

 
В правильном ответе должны быть названы две причины: 1) технический и культурный прогресс сопровождался всё возрастающим потреблением ограниченных природных ресурсов; 2) человек стремился подчинить окружающий мир удовлетворению своих неограниченных потребностей. Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.

 

 
Правильно названы две причины

2

 
Правильно названа одна причина

1

 
Ответ неверный или отсутствует

0

 

СЗ. Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы  

В правильном ответе должны быть названы следующие направления:

1) экологизация производства;

2) разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов;
3)экологическое обучение и воспитание.

Направления могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.

   

Правильно названы две причины

2  

Правильно названа одна причина

1  

Ответ неверный или отсутствует

0  

С4. В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы  

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение;

2) приведён аргумент (объяснение);

3) приведён пример участия в таких мероприятиях, как например:

— общественные акции «Зелёный город», «Береги природу»;

— социальные проекты «Чистым рекам - быть!» и др.

   

Представлены три элемента ответа

2  

Представлены два элемента ответа

1  

Представлен один элемент ответа или ответ неверный

0  
       

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: