С использованием дистанционных образовательных технологий

Информатика и ИКТ

Технологическая карта урока по изучения нового материала

с использованием дистанционных образовательных технологий

 

7 класс

Кораблино 2020


Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий

 

Класс: 7

Предмет: информатика и ИКТ

Тема урока: Технология мультимедиа

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Программа курса информатики для 5-9 классов Л.Л. Босова

Количество часов в неделю: 2

Урок №54

Материально-техническое обеспечение урока:

· программное обеспечение: Microsoft Office, CDO Moodle;

· электронные образовательные ресурсы: «Российская электронная школа», Videouroki.net.

Методы и приемы обучения, применяемые на уроке:

· частично – поисковый;

· контроля и самоконтроля.

Интегрирующая дидактическая цель: расширить и систематизировать знания учащихся о технологии мультимедиа, мультимедийных продуктах, сферах использования мультимедиа, аппаратных средствах воспроизведения звука на компьютере Задачи урока:

образовательные: сформироватьсистематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умений оценивать количественные параметры мультимедийных объектов; осознание учащимися практической значимости приобретенных знаний по данной теме;

· развивающие: развитие мыслительной деятельности, алгоритмичности, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами;

воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, формирование способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением компьютера.


Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

· готовность и способность к пониманию роли информационных процессов в современном мире;

· способность воспринимать представление об информации, как важнейшем ресурсе развития личности, общества;

· способность к овладению первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации;

· способность к развитию навыков анализа, сопоставления, сравнения;

· готовность к формированию ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения;

· способность и готовность к принятию ценностей ЗОЖ за счёт знаний о безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

· готовность к  самостоятельному определению цели учебной деятельности;

· готовность принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выбирать средства достижения цели;

· готовность выстраивать работу по заранее намеченному плану и соотносить свои действия с планируемым результатами;

· готовность к осуществлению контроля своей деятельности в условиях дистанционного обучения и корректировке своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Предметные результаты:

· способность понимать сущность понятий «информация», «информационный процесс», «технология мультимедиа», «мультимедийные продукты», «дискретизации звука», «звуковая карта», «эффект движения»;

· способность и готовность использовать основные приёмы создания мультимедийных презентаций;

· способность к формированию представлений о компьютере как универсальном устройстве обработке информации;

· способность к развитию  умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;

· готовность и способность к формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет.

Основные понятия: технология мультимедиа, мультимедийные продукты, дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения.

Межпредметные связи: физика, изобразительное искусство, музыка


 

Содержание урока:

Структурный блок Этапы урока Содержание этапа Задание для учащихся, ссылки на ЭОР Деятельность обучающегося Время УУД
1 Мотивационный блок. Инструктивный блок Организационный Вход на платформу РСДО Приветствие учителя.     Подготовить рабочее место, познакомиться с инструкцией по работе на уроке и сроков выполнения Самоорганизация своего рабочего места, знакомство с инструкцией работы на уроке. Знакомство с планом урока.   2 мин Формирование навыков самоорганизации (Л)
2 Мотивационный блок. Актуализация знаний и целеполагание Мотивация, актуализация знаний для успешного освоения нового материала, (Презентация к уроку слайд 1) постановка целей и планирования деятельности. Посмотреть 1 слайд и определить тему и цель урока. Составить план действий по достижению цели. Работают с информацией, анализируют планируют. 2 мин Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р). Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами; умение структурировать полученные знания (Р). Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся (П)  
3 Информационный блок Усвоение новых знаний Осуществление учебной деятельности по усвоению новых знаний. 1. Просмотреть видеоурок на сайте РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7321/main/ 2. Составление глоссария[1] по данной теме. 3. Просмотреть презентацию, предложенную учителем 4. Прочитать учебник п. 5.1. 1. Работают с различными источниками информации, анализируют и обобщают информацию. 2. Составление глоссария. 3. Составляют конспект- таблицу.
+ - ?
Вписать то, что вы уже знаете   Вписать то, что является новым для вас   Вписать то, что противоречит тому, что вы уже знали   Вписать то, что вам непонятно, возник вопрос

 

13 мин Формирование логического мышления (Л). Умение ставить цели и следовать им в учебной деятельности (Р). Планирование учебного (К). Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать полученные знания (Р). Умение формулировать свое мнение (К). Умение выражать свои мысли (К). Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы (Р). Овладение знаниями и умениями аналитического характера (П).  
4 Информационный блок. Инструктивный блок. Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала в условиях решения учебной ситуации Решить учебную ситуацию (см. приложение 1) Исследуют учебную ситуацию. Анализируют.   4 мин Овладение знаниями и умениями аналитического характера (П). Расширение кругозора учащихся (П). Умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы (Р). Поиск и выделение необходимой информации (Р)
5 Контрольный блок Контроль Осуществление контроля и систематизации за усвоение новых знаний. Задание-тест   https://videouroki.net/tests/1782714/     Выполняют работу, анализируют и оценивают результат.   7 мин Умение структурировать полученные знания (Р). Овладение знаниями и умениями аналитического характера (П). Умение формулировать своё мнение (К)
6 Контрольный блок. Инструктивный блок Рефлексия Осуществление рефлексии Задание: проанализировать свою учебную деятельность  на уроке Проводят рефлексию своей деятельности.   1 мин Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К). Умение выражать свои мысли и оценивать свои действия (К). Способность к самооценке (Л)  
7 Инструктивный блок Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания п. 5.1, вопросы после параграфа 2-6, кроссворд (см. приложение 2) Читают инструкцию. 1 мин Формирование навыков самоорганизации (Л)

Дополнительный материал (по желанию) для учащихся:

Видеоурок: https://videouroki.net/video/53-tekhnologiya-multimedia.html

Тест: https://videouroki.net/tests/3977377/

 


 





Глоссарий

 

1. Технология мультимедиа - это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

2. Мультимедийные продукты - это графика, звук, видео и текст, объединённые в одном продукте.

3. Дискретизация звука - это превращение звука в дискретный сигнал, состоящий из последовательности нулей и единиц.

4. Звуковая карта - это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. Звуковая карта располагается внутри системного блока.

 


 


Приложение 1


 


Приложение 2


 


Данный урок в РСДО


[1] Глосса́рий (лат. glossarium «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: