Информатика и ИКТ
Технологическая карта урока по изучения нового материала
с использованием дистанционных образовательных технологий
7 класс
Кораблино 2020
Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий
Класс: 7
Предмет: информатика и ИКТ
Тема урока: Технология мультимедиа
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Программа курса информатики для 5-9 классов Л.Л. Босова
Количество часов в неделю: 2
Урок №54
Материально-техническое обеспечение урока:
· программное обеспечение: Microsoft Office, CDO Moodle;
· электронные образовательные ресурсы: «Российская электронная школа», Videouroki.net.
Методы и приемы обучения, применяемые на уроке:
· частично – поисковый;
· контроля и самоконтроля.
Интегрирующая дидактическая цель: расширить и систематизировать знания учащихся о технологии мультимедиа, мультимедийных продуктах, сферах использования мультимедиа, аппаратных средствах воспроизведения звука на компьютере Задачи урока:
образовательные: сформироватьсистематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умений оценивать количественные параметры мультимедийных объектов; осознание учащимися практической значимости приобретенных знаний по данной теме;
· развивающие: развитие мыслительной деятельности, алгоритмичности, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами;
воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, формирование способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением компьютера.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
· готовность и способность к пониманию роли информационных процессов в современном мире;
· способность воспринимать представление об информации, как важнейшем ресурсе развития личности, общества;
· способность к овладению первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации;
· способность к развитию навыков анализа, сопоставления, сравнения;
· готовность к формированию ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения;
· способность и готовность к принятию ценностей ЗОЖ за счёт знаний о безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
· готовность к самостоятельному определению цели учебной деятельности;
· готовность принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выбирать средства достижения цели;
· готовность выстраивать работу по заранее намеченному плану и соотносить свои действия с планируемым результатами;
· готовность к осуществлению контроля своей деятельности в условиях дистанционного обучения и корректировке своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные результаты:
· способность понимать сущность понятий «информация», «информационный процесс», «технология мультимедиа», «мультимедийные продукты», «дискретизации звука», «звуковая карта», «эффект движения»;
· способность и готовность использовать основные приёмы создания мультимедийных презентаций;
· способность к формированию представлений о компьютере как универсальном устройстве обработке информации;
· способность к развитию умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;
· готовность и способность к формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет.
Основные понятия: технология мультимедиа, мультимедийные продукты, дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения.
Межпредметные связи: физика, изобразительное искусство, музыка
Содержание урока:
№ | Структурный блок | Этапы урока | Содержание этапа | Задание для учащихся, ссылки на ЭОР | Деятельность обучающегося | Время | УУД | ||||||||
1 | Мотивационный блок. Инструктивный блок | Организационный | Вход на платформу РСДО Приветствие учителя. | Подготовить рабочее место, познакомиться с инструкцией по работе на уроке и сроков выполнения | Самоорганизация своего рабочего места, знакомство с инструкцией работы на уроке. Знакомство с планом урока. | 2 мин | Формирование навыков самоорганизации (Л) | ||||||||
2 | Мотивационный блок. | Актуализация знаний и целеполагание | Мотивация, актуализация знаний для успешного освоения нового материала, (Презентация к уроку слайд 1) постановка целей и планирования деятельности. | Посмотреть 1 слайд и определить тему и цель урока. Составить план действий по достижению цели. | Работают с информацией, анализируют планируют. | 2 мин | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р). Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами; умение структурировать полученные знания (Р). Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся (П) | ||||||||
3 | Информационный блок | Усвоение новых знаний | Осуществление учебной деятельности по усвоению новых знаний. | 1. Просмотреть видеоурок на сайте РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7321/main/ 2. Составление глоссария[1] по данной теме. 3. Просмотреть презентацию, предложенную учителем 4. Прочитать учебник п. 5.1. | 1. Работают с различными источниками информации, анализируют и обобщают информацию.
2. Составление глоссария.
3. Составляют конспект- таблицу.
| 13 мин | Формирование логического мышления (Л). Умение ставить цели и следовать им в учебной деятельности (Р). Планирование учебного (К). Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать полученные знания (Р). Умение формулировать свое мнение (К). Умение выражать свои мысли (К). Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы (Р). Овладение знаниями и умениями аналитического характера (П). | ||||||||
4 | Информационный блок. Инструктивный блок. | Закрепление изученного материала | Закрепление изученного материала в условиях решения учебной ситуации | Решить учебную ситуацию (см. приложение 1) | Исследуют учебную ситуацию. Анализируют. | 4 мин | Овладение знаниями и умениями аналитического характера (П). Расширение кругозора учащихся (П). Умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы (Р). Поиск и выделение необходимой информации (Р) | ||||||||
5 | Контрольный блок | Контроль | Осуществление контроля и систематизации за усвоение новых знаний. | Задание-тест https://videouroki.net/tests/1782714/ | Выполняют работу, анализируют и оценивают результат. | 7 мин | Умение структурировать полученные знания (Р). Овладение знаниями и умениями аналитического характера (П). Умение формулировать своё мнение (К) | ||||||||
6 | Контрольный блок. Инструктивный блок | Рефлексия | Осуществление рефлексии | Задание: проанализировать свою учебную деятельность на уроке | Проводят рефлексию своей деятельности. | 1 мин | Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К). Умение выражать свои мысли и оценивать свои действия (К). Способность к самооценке (Л) | ||||||||
7 | Инструктивный блок | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | п. 5.1, вопросы после параграфа 2-6, кроссворд (см. приложение 2) | Читают инструкцию. | 1 мин | Формирование навыков самоорганизации (Л) |
Дополнительный материал (по желанию) для учащихся:
Видеоурок: https://videouroki.net/video/53-tekhnologiya-multimedia.html
Тест: https://videouroki.net/tests/3977377/
Глоссарий
1. Технология мультимедиа - это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.
2. Мультимедийные продукты - это графика, звук, видео и текст, объединённые в одном продукте.
3. Дискретизация звука - это превращение звука в дискретный сигнал, состоящий из последовательности нулей и единиц.
4. Звуковая карта - это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. Звуковая карта располагается внутри системного блока.
Приложение 1
Приложение 2
Данный урок в РСДО
[1] Глосса́рий (лат. glossarium «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.