По итогам методического аудита

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Профессиональные затруднения молодых педагогов»

 

1. Основание проведения аудита

Аудит «Профессиональные затруднения молодых педагогов» (далее - аудит) осуществлен в соответствии с планом работы МАУ «МЦРО Сарапульского района» на основании Положения.

 

2. Характеристика базы аудита

Аудит был проведен в феврале 2020 года в 21 образовательном учреждении Сарапульского района, где работают 42 молодых педагога (возраст – до 30 лет):

- 6 ДОУ – 6 чел.,

- 2 НОШ – 7 чел.,

- 7 ООШ – 16 чел.,

-

 

5 СОШ – 12 чел.,

- 1 школа-интернат – 1 чел.

3. Цель и содержание аудита

Целью аудита являлось выявление профессиональных затруднений молодых педагогов для организации их эффективного взаимодействия с группой сетевых наставников Сарапульского района.

 

4. Источники получения информации

Аудит проводился на основе анкетирования, посещения уроков/занятий, наблюдения.

 

5. Организационно-технологические решения подготовки и проведения аудита

В ходе аудита использовались следующие диагностические карты и анкеты:

- Знание современных педагогических технологий

- Готовность к участию в инновационной деятельности

- Профессиональный самоанализ педагога

- Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса

Результаты аудита отражены в таблицах, содержащих обобщенные результаты обработки диагностических карт и анкет (приложение 1).

Аудит проводили на внутреннем этапе заместители директоров по УВР, старшие воспитатели, педагоги-стажисты. На внешнем этапе обобщение результатов осуществляли сотрудники МАУ «МЦРО Сарапульского района».

 

6. Выводы по результатам аудита по выявлению педагогических затруднений молодых педагогов

Молодые педагоги района – это неоднородная категория с точки зрения уровня профессиональных качеств. Во многом это определяется стажем работы педагогов. 57% педагогов, участвовавших в процедуре аудита, имеют стаж работы более 3 лет.

 

I. Знание современных педагогических технологий

Наибольшие затруднения, как у учителей, так и у воспитателей ДОУ, вызывают технологии портфолио, исследовательского и проблемного обучения.

Многие молодые учителя испытывают затруднение в организации личностно-ориентированного обучения.

 

II. Готовность к участию в инновационной деятельности

Такая готовность в большей степени наблюдается у учителей. Сдерживающим фактором является недостаточность профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности. В частности – способности к планированию и проведению экспериментальной деятельности, к созданию авторской концепции.

У воспитателей ДОУ дополнительно выявлена невысокая педагогическая креативность, в частности – способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления и стремление к риску.

 

III. Профессиональный самоанализ педагога

Анализ анкет говорит о проблемах целеполагания у всех педагогов. Не всегда соблюдаются требования к организации и проведению уроков и занятий: оценивание и самоценивание, рефлексия, возможность у детей высказывать своё мнение, обсуждение заданий, групповая и парная работа, двигательный режим.

 

IV. Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса

Диагностические карты по данному направлению заполняли эксперты на основании посещения уроков и занятий, а также в ходе наблюдений за работой молодых педагогов.

Наибольшие затруднения учителей:

- Умение провести самоанализ урока.

- Осуществление дифференцированного подхода к обучению.

- Описание своего опыта работы.

- Умение провести анализ урока коллеги.

- Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся.

- Внедрение передового педагогического опыта, описанного в литературе.

У молодых воспитателей ДОУ затруднений гораздо больше (из 27 аспектов педагогической деятельности по 19 аспектам степень затруднений выше средней):

- Поурочное планирование.

- Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства.

- Овладение содержанием новых программ и учебников.

- Умение ставить цели урока.

- Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей.

- Использование эффективных форм на уроке.

- Использование элементов современных педагогических технологий.

- Умение провести самоанализ занятия.

- Осуществление дифференцированного подхода к обучению.

- Описание своего опыта работы.

- Умение провести анализ урока коллеги.

- Учет, оценка знаний, умений и навыков воспитанников.

- Выявление типичных причин затруднений воспитанников.

- Внедрение передового педагогического опыта, описанного в литературе.

- Внедрение передового педагогического опыта коллег своего ОУ (другого ОУ).

- Работа с неуспевающими обучащимися.

- Работа с одаренными детьми.

- Диагностика уровня обученности воспитанников.

- Организация исследовательской деятельности с воспитанниками.

 

Результаты методического аудита станут основой планирования работы с молодыми педагогами, как творческой группы сетевых наставников Сарапульского района, так и методистов МАУ «МЦРО Сарапульского района».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: