double arrow

История становления и развития Министерства финансов Донецкой Народной Республики

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ДНР

О министерстве

Министерство финансов является республиканским органом исполнительной власти, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Главой Донецкой Народной Республики и Правительством Донецкой Народной Республики.

Министерство финансов реализует функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, страховой, финансовой деятельности, государственного долга, бухгалтерского учета, бухгалтерской и финансовой отчетности, финансового мониторинга, осуществления финансового, бюджетного и иного контроля (надзора) в подведомственных сферах органов государственной власти и управления Донецкой Народной Республики.

Основные задачи Министерства финансов Донецкой Народной Республики:

1) разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;

2) разработка и реализация бюджетной политики; составление проекта республиканского и консолидированного бюджета и концепции бюджетной политики на предстоящий бюджетный год и исполнение республиканского и консолидированного бюджета; составление отчета об исполнении республиканского и консолидированного бюджета;

3) обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие Республики;

4) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики и ее городов и районов, целевое финансирование общегосударственных потребностей;

5) разработка предложений по привлечению в экономику страны внутренних и иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;

6) управление государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;

7) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

8) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов, специальных бюджетных счетов (средств);

9) разработка и реализация политики в области лицензирования в подведомственных сферах;

10) осуществление государственного контроля (надзора) по вопросам ведения Министерства финансов;

11) выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

12) участие в межведомственном взаимодействии по реализации финансово-экономических интересов Донецкой Народной Республики;

13) выполнение поручений Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики по вопросам ведения Министерства финансов;

14) осуществление регулирования, лицензирования и надзора в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней, сбора и первичной обработки отходов и утиля драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней;

15) осуществление регулирования, лицензирования и надзора в сфере страховой, аудиторской деятельности, предоставления услуг накопительного пенсионного обеспечения, выпуска распространения и проведения лотерей;

16) осуществление регулирования, лицензирования и надзора в сфере деятельности по печатанию и чеканке денег, памятных и сувенирных монет, бланков ценных бумаг, знаков почтовой оплаты и другой защищенной от подделок полиграфической продукции;

17) делегирование представителей Министерства финансов в состав межведомственных комиссий Донецкой Народной Республики;

18) реализация иных возлагаемых на Министерство финансов задач.

Самостоятельные структурные подразделения

Департамент сводного бюджета

Департамент доходов

Департамент финансов органов местного самоуправления и внебюджетных фондов

Департамент программно-целевого планирования бюджета

Департамент бюджетной методологии

Департамент правового обеспечения

Департамент бюджетного и финансового мониторинга

Департамент учета, контроля и финансовой отчетности

Департамент лицензирования и отраслевого взаимодействия

Департамент обеспечения деятельности

Отдел по связям с общественностью, средствами массовой информации и работе с обращениями граждан

Служба охраны труда

Сектор по вопросам гражданской обороны

Отдел по вопросам государственной гражданской службы и кадров

Режимно-секретный отдел

История становления и развития Министерства финансов Донецкой Народной Республики

Формирование бюджетной и финансовой систем выступает одним из основополагающих факторов создания стабильной экономики государства. Процесс становления финансовой системы Донецкой Народной Республики начался непосредственно с образования Министерства финансов.

16 мая 2014 года Постановлением Верховного Совета Донецкой Народной Республики образовано Министерство финансов Донецкой Народной Республики.

 

8 сентября 2014 года утверждены Положение и организационная структура Министерства финансов.

Интересно отметить, что дата 8 сентября имеет продолжительную историю и давнюю традицию. Именно в этот день 1802 года Александр І издал манифест, согласно которому было создано Министерство финансов Российской империи.

Стратегически важным подходом в процессе формирования основных направлений деятельности Министерства финансов стало решение об объединении в одном ведомстве основных процессов бюджетирования: планирования бюджета, исполнения бюджета и контроля за исполнением бюджета.

Принятое решение обеспечило слаженность функционирования отдельных звеньев финансово-бюджетных отношений, своевременное выявление и разрешение возникающих финансовых проблем как при планировании, так и при непосредственном исполнении бюджета, осуществление функций последующего контроля при наличии полной и достоверной информации о запланированных и проведенных расходах.

Первоначально в состав Министерства финансов входили Центральный Республиканский Банк и управления финансов городов и районов Республики, что позволило в полной мере скоординировать работу основных участников бюджетного процесса. После того как работа на всех этапах организации бюджетного процесса была налажена и отрегулировано взаимодействие его участников, данные учреждения приобрели самостоятельность.

В мае 2015 года утвержден первый бюджет Донецкой Народной Республики.

К этому моменту был проведен ряд мероприятий, которые стали фундаментальными для становления и развития единой государственной бюджетной системы Республики:

– сформирована нормативная правовая база, регулирующая взаимоотношения в процессе бюджетирования, проведения расчетно-кассовых операций и др.;

– разработаны единая система бюджетной классификации, нормативы и стандарты, регулирующие бюджетный процесс;

– определены алгоритмы структурирования бюджетных счетов;

– урегулированы вопросы формирования доходной части бюджета и распределения поступлений между различными уровнями бюджетов;

– сформированы основы бюджетного планирования;

– регламентированы основы казначейского исполнения республиканского и местных бюджетов.

 

С мая по декабрь 2015 года бюджетный период в Донецкой Народной Республике составлял один календарный месяц, начиная с 2016 года – квартал. Этот факт позволил должным образом скоординировать финансовую деятельность бюджетных учреждений, более эффективно управлять финансовым ресурсом Республики, сократить рабочее время на стадии планирования бюджета.

 

В октябре 2015 года Министерство финансов определено специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования. После проведения ряда организационных мероприятий в декабре 2015 года было принято решение и выдана первая лицензия на бланке единого образца.

 

В ноябре 2015 года с целью обеспечения клеймения ювелирных изделий на территории Республики создано Государственное казенное предприятие пробирного контроля, которое в апреле 2016 года в результате проведения всех необходимых подготовительных работ нанесло первое республиканское клеймо на ювелирное изделие.

 

В марте 2016 года на Министерство финансов возложены функции уполномоченного органа в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Для реализации данной функции Министерством финансов разработан ряд нормативных правовых документов, которые регулируют данное направление деятельности.

 

В мае 2016 года был подготовлен и утвержден Стратегический план развития Министерства финансов на 2016-2018 годы, в котором определены пять приоритетных направлений развития и конкретные цели для их реализации:

– формирование единой государственной бюджетной политики;

– создание и развитие информационно-аналитической системы Министерства финансов;

– проведение эффективной кадровой политики;

– становление и развитие системы финансового мониторинга Республики;

– реализация государственной политики по вопросам лицензирования.

 

В июне 2016 года был установлен профессиональный праздник – День финансиста.

 

В июле 2016 года был учрежден геральдический знак – эмблема и знамя Министерства финансов Донецкой Народной Республики.

 

В декабре 2016 года было утверждено Временное положение о бюджетной системе Донецкой Народной Республики.

С февраля 2017 года Министерством финансов организован автоматический учет лицензионных реестров и ведется Единый лицензионный реестр в целях оптимизации обмена информацией, систематизации, учета, хранения и поиска сведений о выданных лицензиях.

 

С августа 2018 года введен в действие механизм учета поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей на Едином доходном счете.

 

В 2019 году впервые был утвержден годовой бюджет Донецкой Народной Республики.

 

В июне 2019 года принят Закон Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике».

 

В июле 2019 года утверждена новая бюджетная классификация Донецкой Народной Республики, в основу которой заложены следующие разделы.

 

Классификация доходов, которая включает:

· код главного администратора доходов бюджета;

· код вида доходов бюджетов;

· код подвида доходов бюджетов;

· код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

 

Классификация расходов, которая включает:

· код главного распорядителя бюджетных средств;

· код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

· код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

 

С июля 2019 года начало функционировать Республиканское казначейство; запущен пилотный проект по функционированию единого счета бюджета и организован поэтапный переход получателей бюджетных средств на кассовое обслуживание расходной части бюджета в Республиканское казначейство.

 

С 1 января 2020 года исполнение доходной части бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики осуществляется через единый счет бюджета, открытый Республиканскому казначейству Донецкой Народной Республики.

 

В марте 2020 года указами Главы Донецкой Народной Республики созданы государственные внебюджетные фонды Донецкой Народной Республики. Государственным внебюджетным фондам утверждены отдельные бюджеты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: