Контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса.
Часть 1
При выполнении заданий 1–13 запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. |
1. Общество в широком смысле слова означает...
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2. Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле 2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления 4) обращается к сверхъестественным силам
3. Каков отличительный признак глобальных проблем?
1) приводят к отрицательным последствиям
2) не имеют путей решения
3) затрагивают все человечество
4) относятся к сфере экономики
4. Верны ли следующие суждения о формах культуры?
|
|
А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.
Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?
1) основное общее образование
2) полное (среднее) образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
6. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.
Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) расчёт показателей государственного бюджета
2) объяснение причин роста инфляции
3) открытие сети продовольственных гипермаркетов
4) прогнозирование спроса на товары
8. Налоги в виде надбавок к цене товаров и услуг называются
1) прямыми 2) косвенными 3) подоходными 4) поимущественными
9. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
|
|
1) предпринимательством 2) реформированием 3) производством 4) творчеством
10. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?
А. Общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов.
Б. Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Деление общества на группы называется
1) социальным статусом 2) социальным положением
3) социализацией 4) социальной стратификацией
12. Ивану 12 лет. В какой из перечисленных социальных ролей он может выступать?
1) избиратель 2) покупатель 3) работник по найму 4) студент
13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.
Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 15–19 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы. |
15. Задание Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ВИДЫ ДОХОДОВ | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА | |
А) зарплата Б) процент В) рента | 1) земля 2) труд 3) капитал |
16. Задание Что относится к социальным правам человека?
1) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) право на жизнь 3) избирательные права 4) право собственности
17. Задание Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
1) Правительство РФ 2) Федеральное Собрание РФ 3) Общественная палата 4) Конституционный Суд
18. Задание Верны ли следующие суждения о трудовом праве?
А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начать трудиться только с 15 лет.
Б. При приеме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Задание К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и гражданско-правовая. В приведённом ниже списке указаны черты их сходства и отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) имеет характер государственного осуждения
2) применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера
3) наступает в случае нарушения трудовой дисциплины
4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя
20. Задание Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА | ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ |
Предпринимательство (предпринимательские способности) | Прибыль |
... | Рента |
Работа с текстом.
|
|
Задание
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Задатки и способности
Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.
Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
(Коломинский Я. Л. Человек: психология. М., 1998. С. 222)
Задание
Как автор определяет природные задатки человека? Используя текст, приведите два примера способностей, которые развились из природных задатков. Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?
Задание
Андрей Ф., четырех лет, обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.
|
|
24. Задание «Гениальным человека делает природа, а великим — общество». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свое мнение.