ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Выполните тестовые задания
Вариант I
1. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение закреплены:
а. в НК РФ;
б. в КоАП РФ;
в. в КАС РФ;
г. все варианты ответов верные;
д. нет верного варианта ответа.
2. Налоговое право – это:
а. система финансово-правовых норм, регулирующих налоговые правоотношения;
б. система административно-правовых норм, регулирующих налоговые правоотношения;
в. система административно-хозяйственных правовых норм, регулирующих налоговые правоотношения;
г. комплексная отрасль, включающая в себя нормы отраслей конституционного, административного, финансового и уголовного права.
3. Предмет налогового права – это:
а. властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
б. властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ;
в. властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля.
4. Расходы бюджетов осуществляются в сᴏᴏᴛʙеᴛсᴛʙии со следующим (-ими) принципом (-ами):
а. принцип безвозвратности;
б. принцип соблюдения режима экономии;
в. принцип максимальной эффективности использования;
г. все варианты ответов верные;
д. верными являются варианты ответов «а» и «б»;
е. нет верного варианта ответа.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
а. федеральные, региональные, местные и муниципальные;
б. федеральные, региональные и местные;
в. федеральные и региональные;
г. частные, государственные и муниципальные.
6. Субъекты РФ:
а. имеют бюджетные права относительно федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований;
б. имеют бюджетные права относительно федерального бюджета;
в. имеют бюджетные права относительно бюджетов муниципальных образований;
г. не имеют бюджетных прав относительно иных бюджетов бюджетной системы РФ.
7. Региональные налоги устанавливаются:
а. Налоговый кодексом РФ и федеральными законами;
б. Бюджетным кодексом и федеральными законами;
в. Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ;
г. федеральными законами и законами субъектов РФ.
8. Местными налогами и сборами признаются:
а. налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований;
б. налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ;
в. налоги и сборы городских и сельских поселений в РФ.
9. Расходы бюджетов осуществляются в следующих формах:
а. ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
б. средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
в. трансферты населению;
г. все варианты ответов верные;
д. верными являются варианты ответов «а» и «б»;
е. нет верного варианта ответа.
10. Бюджетное финансирование – эᴛᴏ:
а. урегулированное правовыми нормами предоставление государственных или муниципальных денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных законом (решением) о сᴏᴏᴛʙеᴛсᴛʙующем бюджете;
б. кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
в. средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий;
г. нет верного варианта ответа.
11. Под сбором понимается:
а. обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
б. обязательный, индивидуально возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
в. обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности;
г. обязательный, индивидуально безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности;
д. нет верного варианта ответа.
12. К стадиям бюджетного процесса относятся:
а. составление проекта бюджета;
б. рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета;
в. исполнение бюджета;
г. составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение;
д. верными являются варианты ответов «а», «б», «г»;
е. все варианты ответов верные;
ж. нет верного варианта ответа.
13. Участником (-ами) бюджетного процесса в Республике Башкортостан является(-ются):
а. Глава Республики Башкортостан;
б. Правительство Республики Башкортостан;
в. орган управления ТФОМС Республики Башкортостан;
г. все варианты ответов верные;
д. нет верного варианта ответа.
14. Основой разграничения бюджетных расходов является:
а. законодательное распределение компетенции между Россией, субъектами РФ и муниципальными образованиями;
б. распределение расходных обязательств федеральными органами исполнительной власти;
в. нет верного варианта ответа.
15. Средства федерального бюджета расходуются:
а. на финансирование общегосударственных публичных интересов;
б. на выравнивание финансового потенциала субъектов РФ;
в. на обслуживание долговых обязательств субъектов РФ и муниципальных образований;
г. верными являются варианты ответов «а» и «б»;
д. нет верного варианта ответа.
16. В систему государственных внебюджетных фондов входят:
а. Пенсионный фонд Российской Федерации;
б. Фонд социального страхования Российской Федерации;
в. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
г. верно все перечисленное;
д. нет верного варианта ответа.
17. Размеры страховых взносов закреплены:
а. в Налоговом кодексе Российской Федерации;
б. в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
в. в Бюджетном кодексе Российской Федерации;
г. верно все перечисленное;
д. нет верного варианта ответа.
18. Средства государственных внебюджетных фондов (выберите верное суждение):
а. находятся в собственности Российской Федерации;
б. изъятию на иные цели не подлежат;
в. могут быть увеличены путем вложения в высоколиквидные ценные бумаги;
г. верно все перечисленное;
д. нет верного варианта ответа.
19. Размеры страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации составляют:
а. 2,9%;
б. 5,1 %;
в. 26%;
г. 22%.
20. Государственный контроль за своевременностью поступления страховых взносов осуществляет:
а. ФНС России;
б. Минфин России;
в. МВД России;
г. органы прокуратуры России.
21. Предварительный финансовый контроль – это:
а. финансовый контроль, проводимый на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов формирования и использования государственных средств;
б. финансовый контроль, проводимый по итогам совершения хозяйственных операций с государственными средствами органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
в. финансовый контроль, проводимый на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию государственных средств органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами с опорой на данные первичных документов, оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения.
22. К децентрализованным фондам денежных средства относятся:
а. денежный фонды, образованный в процессе банковской деятельности;
б. денежный фонды, образованный в процессе страховой деятельности;
в. денежный фонды, образованный в процессе инвестиционной деятельности;
г. все варианты ответов верные;
д. нет верного варианта ответа.
23. Уплата сборов может производится:
а. только в наличной форме;
б. только в безналичной форме;
в. в наличной и натуральной форме;
г. все варианты ответов верные;
д. нет верного варианта ответа.
24. Последующий финансовый контроль – это:
а. финансовый контроль, проводимый по итогам совершения хозяйственных операций с государственными средствами органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
б. финансовый контроль, проводимый на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов формирования и использования государственных средств;
в. финансовый контроль, проводимый на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию государственных средств органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами с опорой на данные первичных документов, оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения.
25. Бюджетные компетенции (прав) РФ, субъектов РФ и муниципальных образований — эᴛᴏ:
а. совокупность принадлежащих им полномочий в лице сᴏᴏᴛʙеᴛсᴛʙующих органов государственной власти или органов местного самоуправления по формированию, распределению и использованию средств собственного бюджета и правовому регулированию бюджетных отношений в определенных законодательством пределах;
б. совокупность принадлежащих им обязанностей и ответственности в лице сᴏᴏᴛʙеᴛсᴛʙующих органов государственной власти или органов местного самоуправления по формированию, распределению и использованию средств собственного бюджета и правовому регулированию бюджетных отношений в определенных законодательством пределах;
в. совокупность принадлежащих им гарантий и ответственности в лице сᴏᴏᴛʙеᴛсᴛʙующих органов государственной власти или органов местного самоуправления по формированию, распределению и использованию средств собственного бюджета и правовому регулированию бюджетных отношений в определенных законодательством пределах;
г. нет верного варианта ответа.
26. Принципом (- ами) межбюджетных отношений является (-ются):
а. самостоятельность бюджетов разных уровней;
б. разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней;
в. соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям;
г. верными являются варианты ответов «а» и «б»;
д. все варианты ответов верные;
е нет верного варианта ответа.
27. Налоговое право – это:
а. самостоятельная отрасль права;
б. подотрасль административного права;
в. подотрасль финансового права;
г. нет верного варианта ответа.
28. Цель межбюджетных отношений:
а. создание условий для сбалансированности бюджетов;
б. минимизация расходов бюджетов;
в. увеличение доходов бюджетов;
г. все варианты ответов верные;
д. нет верного варианта ответа.
29. Дотации – это:
а. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, без конкретной цели расходования;
б. форма межбюджетных трансфертов, предоставляемая с целью софинансирования бюджетных обязательств с целью возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения на безвозмездной и безвозвратной основе на конкретную цель;
в. форма межбюджетных трансфертов, предоставляемая с целью софинансирования бюджетных обязательств на безвозмездной и возвратной основе на конкретную цель;
г. верными являются варианты ответов «а» и «б»;
д. все варианты ответов верные;
е нет верного варианта ответа.
30. Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов:
а. обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
б. оказание финансовой помощи местным бюджетам;
в. формирование муниципальной собственности и управление ею;
г. верными являются варианты ответов «а» и «б»;
д. нет верного варианта ответа.
Критерии оценивания тестовых заданий итоговой контрольной работы.
«5» (отлично) – 29-30 верных ответов (100%).
«4» (хорошо) – 22-28 верных ответов (75%-95%).
«3» (удовлетворительно) – 15-21 верных ответов (50%-70%).
«2» (неудовлетворительно) – менее 15 верных ответов (менее 50%).






