Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

Какие знания умения и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника?

________________________________________________________________

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:

Свою  фамилию, имя и отчество

Дату своего рождения

Домашний адрес

Полные имена членов семьи, их профессии;

В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и какой квартире;

Правила поведения в общественных местах и на улице.

 

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему

первокласснику необходимо:

Уметь слышать и слушать.

Уметь пересказывать прочитанное взрослыми, увиденное.

Уметь отвечать на вопросы.

Знать буквы, отличать их от звуков.

Уметь четко произносить все звуки речи.

Уметь определять первую и последнюю букву (звук) в слове.

Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Уметь произносить слова по слогам.

Уметь подбирать слова на предложенную букву.

Уметь составлять предложения из 3-5 слов.

Уметь использовать в речи обобщающие понятия, подбирать определение к существительному.

Уметь составлять рассказ по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

Уметь составлять несколько предложений о предмете.

Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение).

Уметь наизусть читать любимое стихотворение.

Знать автора прочитанного стихотворения.

Уметь передавать содержание сказки.

 

К началу обучения в школе у ребенка   у ребенка должны быть развиты элементарные   математические представления:

Знать цифры от 0 до 9.

Уметь считать до 10 и обратно.

Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка.

Знать знаки  +, -, =.

Уметь сравнивать числа первого десятка.

Уметь соотносить цифру и число предметов.

Уметь сравнивать 2 группы предметов.

Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг.

Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.

Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «вперед», «за», «между».

Уметь ориентироваться на листе бумаги («слева», «справа», «внизу», «вверху»).

Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

 

o называть материалы, из которых изготовлены предметы;

o сравнивать предметы по длине, высоте, ширине;

o составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

o понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";

o знать дни недели, их последовательность;

o проводить прямые, не дрожащие линии;

o "видеть" строку и писать в ней;

o видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

 

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику

необходимо:

Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и пр.)

Уметь различать диких и домашних животных.

Уметь различать по внешнему виду птиц.

Иметь представление о сезонных признаках природы.

Знать 1-3 комнатные растения.

Уметь различать овощи и фрукты.

Уметь определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Иметь представление о труде людей в городе и сельской местности.

Знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

Уметь раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Знать названия дней недели, части суток, название месяцев.

 

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

Развитие мелких мышц руки (работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами и пластилином; рисование в альбомах карандашами и красками).

Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления).

 

Также дети должны уметь:

 прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

 точно ловить и кидать мяч;

 работать с пластилином, бумагой и картоном;

 на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

 застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

 

Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

 

"Портрет" первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:

ü чрезмерная игривость;

ü недостаточная самостоятельность;

ü импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность.

ü неумение общаться со сверстниками;

ü неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

ü низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;

ü плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

ü недостаточное развитие произвольной памяти;

ü задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

 

Советы родителям:

 

 Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.

 Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно).

 Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за", "над", "под")”.

 Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к  другому.

 Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

 Составьте вместе с будущим первоклассником  распорядок дня, следите за его соблюдением.

 С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

 

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: